Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
консультация

Желудкова Лариса Альбертовна

Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективности индивидуально-ориентированного обучения – уровень интеллектуального развития детей: развития нагляднообразного, интуитивного мышления, предпосылок логического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения» Составила старший воспитатель Желудкова Лариса Альбертовна

Слайд 2

Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста Цель : развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других.

Слайд 3

Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:

Слайд 4

Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса , которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом развития. Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования детей. Главным является не формирование личности с заранее определенными свойствами по установленной модели, а создание условий для полноценного проявления и развития личности в образовательном процессе и ее адаптации в обществе. В современных инновационных программах отмечается, чем более индивидуален подход к ребенку, тем более гладко проходит реализация программы. Актуальность

Слайд 5

Направления индивидуализации

Слайд 6

Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей Работа с семьей . Развивающая среда Планирование Методическое обеспечение Диагностика . Модель индивидуализации образовательного процесса Модель индивидуализации образовательного процесса

Слайд 7

Формы организации индивидуально-ориентированного обучения

Слайд 8

Варианты организации игр-занятий 1 вариант

Слайд 9

Варианты организации игр-занятий 2 вариант

Слайд 10

Вариант организации игры-занятия

Слайд 11

Варианты организации игр-занятий Обучение в повседневной жизни

Слайд 12

Изучение динамики развития детей «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский

Слайд 13

составление индивидуальной характеристики ребенка

Слайд 14

составление индивидуальной характеристики ребенка

Слайд 15

Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе:

Слайд 16

Формы и методы учета индивидуальных особенностей в образовательном процессе:

Слайд 18

Сколько существует принципов развивающего индивидуально-ориентированного обучения? 3 2

Слайд 21

Методическое обеспечение . Диагностика. Планирование. Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей Развивающая среда. Работа с семьей. Проведение НОД Назовите составляющие «Модели индивидуализации образовательного процесса»

Слайд 22

Назовите формы организации индивидуально -ориентированного обучения 1.дидактическая игра 2. изобразительная деятельность 3. конструирование 4. игра-занятие 5. обучение в повседневной жизни

Слайд 23

составление индивидуальной характеристики ребенка . информация о биологических факторах Назовите основной метод изучения динамики развития детей

Слайд 24

Выберите формы работы первичного сбора информации 1. анкетирование родителей 2. Проведение входной диагностики уровня развития познавательных процессов 3.анализ сведений из медицинских справок

Слайд 25

контроль за процессом взаимодействия и общения детей между собой и с взрослыми. основной способ накопления информации об индивидуальных особенностях ребенка Ежедневное наблюдение -это

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуально-дифференцированного образования детей дошкольного возраста средствами психолого-медико-педагогического сопровождения.

Необходимость материала  обусловлена тем, что дети 6-7 лет  с общим недоразвитием речи:•80 - 90%  имеют те или иные отклонения физического здоровья;•18 - 20%  имеют пограничные (не...

Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС

Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, путем организации ППРС в соответствии ФГОС.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению развивающей предметно-пространств...

Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»

Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...

Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими д...