Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Яворская Надежда Петровна

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими достижениями своего народа и своей культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждени «Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности. Автор работы: воспитатель Яворская Надежда Петровна

Слайд 2

Актуальность Тема патриотического воспитания обозначена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в « Указе о национальных целях развития до 2030 года». В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». С 1 января 2021 года в России в рамках национального проекта «Образование» стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Целью которого является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путём вовлечения к 2025 году 24% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания. Любовь малыша к Родине рождается со взаимоотношения к самым родным и близким – маме, папе, бабушкам и дедушкам, своему дому, улице, двору, детскому саду, городу и стране в целом. Работу по патриотическому воспитанию необходимо начинать с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

Цель практики: создание системы работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность . Задачи : создать условия для формирования, воспитания нравственно-патриотических чувств детей в условиях детского сада; развивать интерес к национальным традициям и промыслам; воспитывать гражданско-патриотические чувства, патриотизм, уважение к культурному наследию России; формировать привязанность к дому, детскому саду, уважения старшего поколения посредством личного примера родителей.

Слайд 4

Основная идея практики Применение технологии проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордится историческими достижениями своего народа и своей культурой. Для дошкольного возраста характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям. Усвоенные в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения – являются фундаментом дальнейшего развития личности. Метод проектов позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Слайд 5

Р еализация практики (средства (технологии, методы, формы, способы и т.д .) Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста была организован а с учетом возрастных возможностей дошкольников , их психических и индивидуальных особенностей и проходила по принципу «от простого к сложному». Был разработан перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Растим патриотов ».

Слайд 6

Работа с детьми по патриотическому воспитанию велась по всем образовательным областям : «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию была построена следующим образом : семья; детский сад; родной город; регион; страна; права и обязанности.

Слайд 7

Составлены и реализованы следующие проекты : «Наш любимый детский сад »; « Вместе дружная семья »; « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны »; «Никто не забыт – ничто не забыто!»; « Родной свой край люби и знай »; «С чего начинается Родина»; «Зимняя олимпиада »; «Знакомство дошкольников с русской культурой».

Слайд 8

Познавательное и речевое развитие. Знакомство дошкольников с семьёй, с историей России, с календарными праздниками, с ВОВ.

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Наша Армия самая сильная!», «Моряки», «Семья», «Детский сад»

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие Организация выставки детского творчест ва

Слайд 11

Физическое развитие Мы – будущие защитники Отечества

Слайд 12

Основные формы реализации проекта: - образовательная деятельность (как организованная, так и непосредственная). Важно было продумать форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, а также использовались специальные приемы, повышающие познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия. Важно, чтобы дети, воспринимая материал , активно думали. Этому помогали такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей , предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю , игровые приемы и т. д.; - игровая деятельность. Игры также способствовали решению задач патриотического воспитания . Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»; «Слова любви к Родине »; «Объясни значение» (златоглавый, красно каменный, могучая, свободная); «Составь флаг, герб», «Подбери технику по родам войск»;

Слайд 13

экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являлось: возложение цветов к памятнику, минута молчания, вахта памяти, встреча с участниками боевых действий; чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества; одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией организовывался систематически в детском саду и дома. Дети могли выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу; конструирование: постройки из крупных деталей конструктора «Строитель»: гараж для военной техники, военный корабль; - изобразительная деятельность (продуктивная): рисование, лепка, аппликация; двигательная и музыкальная деятельность: подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Меткий стрелок», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Боевая тревога». Использование аудио и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

Слайд 14

Знакомство дошкольников с русской культурой

Слайд 15

Поисково – исследовательская деятельность (составление генеалогического древа семьи)

Слайд 16

Создание альбома «Герои – ачинцы »

Слайд 17

Экскурсия в музей «Боевой славы»

Слайд 18

Русский солдат Спортивное развлечение

Слайд 19

В заимодействие с родителями. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей, опираясь на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности. Родители активные участники : участвовали в оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок, экскурсиях в музей и выставочный зал, к памятникам ВОВ.

Слайд 20

Формы взаимодействия с родителями: природоохранные акции: «Посади цветок, дерево», «Изготовление кормушки» и др ; акция к Дню Победы: возложи цветы к памятникам героев ВОВ; у частие в параде «День Победы» и «Бессмертный полк»; совместная деятельность детей и родителей; конкурсы ; э кскурсии; информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей; педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые, общие).

Слайд 21

Экскурсии к памятникам ВОВ

Слайд 22

Акция «Возложи цветы к памятникам ВОВ» Букеты подарим героям погибшим, Пусть наше «спасибо» они не услышат, Мы в сердце их подвиг навек сбережем, Достойными славной Победы растем!

Слайд 23

Экскурсия в военную часть

Слайд 24

Участие детей и родителей в параде «День Победы», «Бессмертный полк»

Слайд 25

Окна Победы

Слайд 26

Акция: «Покормите птиц зимой»

Слайд 27

Результаты реализации практики Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников удалось достичь следующих результатов: формирование у воспитанников стойкого интереса и уважения к своей культуре, традициям; дети проявляют инициативу и самостоятельность в процессе проектной деятельности; дети стремятся отражать свои впечатления в рисунках, рассказах, игровой деятельности; установление партнерских и доверительных отношений с родителями.

Слайд 28

Способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики Мониторинг изучения уровня развития нравственно-патриотического воспитания проводился с использованием методики обследования авторов М.Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе». С целью определения результатов были применены следующие методы диагностического инструментария: - игровые тестовые задания; - беседы; - анкетирование; - наблюдение; - эксперимент; анализ продуктов деятельности, детского творчества . Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Слайд 29

Трудности в реализации практики В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Чтобы работа с родителями не ограничивалась простыми беседами, консультациями, необходимо вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Слайд 30

Пусть всегда будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Описание  опыта работы по нравственно-паттриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности.

В статье представлен опыт работы, по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Изложены методы работы по проекту....

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

«Развитие познавательно – исследовательских навыков детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности»

Процесс воспитания ребенка – это взгляд современного человечества в будущее. Мы живем во время бурного развития научно-технического  прогресса и ускорения темпа жизни. Главный признак совре...

Статья на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности"

В статье рассматривается организация работы по нравственно - патриотическому  воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения. Представлен опыт работы по использованию проектной деятельности с...