Музыкально-экологическая сказка . «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Останина

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx463.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Музыкально – экологическая сказка

По теме: «Как Буратино и Красная шапочка спасали природу»

(подготовительная группа)

Воспитатель первой квалификационной категории:

Останина Т.И.

22.11.2017г.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Задачи:

Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по превращению загрязнения.

Рассказать о том, как это можно предотвратить;

Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде.

Научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;

Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема.

Развитие экологической культуры.

Оборудование:

  • золотой ключик;
  • экологические знаки, плакаты;
  • картонная машина;
  • корзинка, невод, ведро с тряпкой, цветы, зелень;
  • сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
  • слайды на тему загрязнения окружающей среды;
  • костюмы действующих лиц.

Ведущий:

1 слайд природа.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами покажем интересную и очень актуальную сказку. Для этого прошу занять свои места.  Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку и пошла к ней в гости.

(В зале появляются  герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На стульчике сидит задумчивый Буратино).

Красная Шапочка:

 Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

2 слайд загрязнение водоема.

Буратино (грустно):

Золотой ключик уронил.  Попросил черепаху  Тортиллу  помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, из.к/ф «Приключения Буратино»).

Черепаха Тортилла:

Затянулась грязной пленкой

Гладь старинного пруда,

Ах, кругом, куда не глянешь-

Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка,

А на дне лишь мусор, хлам:

Там бутылки, банки, палки-

Очень трудно стало нам.

Люди, люди, помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите, люди, нам!

(На мультимедийном экране транслируется  слайд, с загрязненным водоемом).

Буратино:

Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка:

А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом.

Буратино(звонит старику): 

Здравствуй,  старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

(Под музыку выходит  Старик с неводом).

Старик:

Здравствуй, Буратино!  Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий:

Первый  раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.

Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.

Третий раз закинул –выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок):

Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали.  Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино:

А давайте Мальвине позвоним!

Старик:

Ну,  вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка:

Спасибо дедушка!

(старик уходит).

Буратино (звонит):

Милая Мальвина!  Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят.  Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).

Мальвина: 

Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу.  Так мы сохраним нашу природу. Например, этот  знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

Буратино:

 Здорово ты придумала!

Красная Шапочка:

Буратино, Мальвина, пруд мы спасли.  Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий:

Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе):

Что с вами случилось?

Лиса:  

Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно):

Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк:

Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса.  А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут  так поступать,  то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина:

Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя.  Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)

 (Разбойники исполняют танец и поют «Песни разбойников», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).

Разбойники: Отличная полянка, вот здесь мы костер и разведем!

Говорят мы бяки-буки

Как выносит нас земля

Развлекаемся как можем

У лесного ,у костра

Ой-ля-ля,ой-ля-ля

Жарим мясо мы друзья

Мы разбойники – бродяги

Любим песни громко петь

Мусор всюду оставляем

Приходите посмотреть

Ой-ля –ля  ,ой-ля-ля

Сколько битого стекла!

3 слайд запрещающие знаки

Мальвина:

Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!

Разбойники:

Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

Мальвина:

Посмотрите на эти знаки и запомните:

  • Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
  • Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
  • Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
  • Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

Разбойники:

Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка:

Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники:

Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу.  Нам пора уезжать.  До свидания!

4 слайд мытье машины в реке.

(Разбойники уезжают). веселую музык

 (Под у скачет Царевна-лягушка).

Царевна-лягушка:

Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас!  Помогите, помогите!

Буратино:

Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка:

Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка:

Что же они так быстро все правила забыли? Пойдемте скорее, Царевна-лягушка.

Мальвина:

Ну, разбойники, вы забыли все правила?

Разбойники:

Что вы, мы все помним. (Перечисляют правила).

Мальвина:

Машины в пруду, в реке  мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

Разбойники:

Ой, простите, мы об этом не подумали.

Мальвина:

Так и быть мы прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка:

Спасибо, друзья за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.

(Царевна-лягушка уходит).

5 слайд дымящие заводские трубы и рядом дом бабушки.

Красная Шапочка:

А теперь идемте скорее к  моей бабушке.

Буратино:

А где живет твоя бабушка, где ее дом?

Красная Шапочка:

На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?

Бабушка:

Что же так долго вы шли?

Красная Шапочка:

Мы зверям в лесу помогали, лес,  и пруд от мусора очищали.

Буратино:

Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.

Бабушка:

Ой, не знаю, не знаю Буратино.  Чистого воздуха-то не хватает, дышат тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина:

Давайте мы с вами  обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья людей и животных и растений.

(Все дружно показывают  природоохранные плакаты).

Бабушка:

Молодцы, дети

Песня: (Эко - экология).

C:\Users\Михаил\Desktop\3.3.3 занятия\20171122_094236.jpg

C:\Users\Михаил\Desktop\3.3.3 занятия\20171122_094019.jpg

C:\Users\Михаил\Desktop\3.3.3 занятия\20171122_094552.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей  группы...

Сценарий постановки сказки "Red Riding Hood"( "Красная шапочка") на английском языке (6-7 лет)

Матиериал расчитан для преподавателей англ.языка в ДОУ и начальной школе....

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".

Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...