Сценарий "Музыкально-экологической сказки" Как Буратино и Красная шапочка спасали природу"
материал (старшая группа)

Чернявская Алена Михайловна

Музыкально-экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий Музыкально-экологической сказки

/старшая логопедическая группа /

Воспитатель:Чернявская А.М.

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Задачи:

  • Развивать речь деть.
  • Сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях; рассказать о том, как это можно предотвратить;
  • Научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
  • Развивать экологическую культуру.
  • Воспитывать осознанное и бережное отношения к окружающей среде

Сказочник:

Лиза П- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную сказку. Про Красную Шапочку и ее друзей, которые спасали природу. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога проходила через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й куплет своей песенки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино).

Алиса С-Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А ты что здесь делаешь?

Денис М-Буратино (грустно): Золотой ключик уронил. Попросил черепаху Тортиллу достать ключик, а она не смогла.

(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, из. к/ф «ПриключенияБуратино»).

Черепаха Тортилла:

Эвелина -Затянулась грязной пленкой

Гладь старинного пруда,

Ах, кругом, куда не глянешь-

Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка,

А на дне лишь мусор, хлам:

Там бутылки, банки, палки-

Очень трудно стало нам.

Люди, люди, помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите, люди, нам!

Эвелина -Черепаха: Дорогой Буратино, не могу я достать ключик, потому что на дне пруда много мусора.

Денис-Буратино: Как же мне достать ключик?

Эвелина-Черепаха: А я знаю! Позовите на помощь старика с неводом.

Алиса -Красная Шапочка: Спасибо тебе черепаха Тортилла.

Денис -Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

(Под музыку Ю. Антонова «Море.» выходит Старик с неводом).

Семен Б-Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Лиза п-Сказочник: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.

Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.

Третий раз закинул – выловил золотой ключик!

Семен Б-Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Денис -Буратино: А давайте Мальвине позвоним!

Семен Б-Старик: Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Алиса -Красная Шапочка: Спасибо дедушка! (старик уходит).

Денис-Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).

Алиса Н-Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу.

- Этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения погибнут.

Денис-Буратино: Здорово ты придумала!

Алиса-Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Лиза п-Сказочник: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).

Алиса Н-Мальвина : Что с вами случилось?

Миша Сушко-Волк: Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла,

Денис-Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло в лесу?

Алиса Саутова-Лиса: Да вон там, на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут так поступать, то воздух загрязнится, погибнут звери и птицы.

Алиса Н-Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)

1-й разбойник:

Миша Д- А, как известно мы народ горячий

И не выносим нежностей телячьих.

Но любим мы шашлык пожарить,

Любим жечь костры и отдыхать мы!

Мы раз-мы развлекаемся!

Ха-ха, мы развлекаемся!

2-ой разбойник:

Савелий - Кричим и кувыркаемся!

И мусором швыряемся!

А музыку мы любим громко слушать

И на природе шашлычок покушать!

Правила кругом мы нарушаем,

Мусорим кругом, мусорим кругом,

Мусор на поляну мы бросаем!

(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).

Алиса Н- Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите,что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!

Миша Д-1 Разбойник: Хм, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

Алиса н_Мальвина: А мы вам расскажем.Посмотрите на эти знаки и запомните: (дети показывают знаки)

• Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!

• Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!

• Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!

• Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

Савелий-2 Разбойник: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор уберем.

Миша Д-1 Разбойник: Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Нам пора уезжать. До свидания!

(Разбойники уезжают).

Миша Сушко-Волк : Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу.

Лиса: Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают).

Алиса С-Красная Шапочка: Тогда пойдемте с нами в гости к моей бабушке. Бабушка совсем заждалась.

Денис -Буратино: А где живет твоя бабушка?

Алиса С-Красная Шапочка: Вон за тем лесом!

(Взявшись за руки поют песню)

(На мультимедийном экране слайд домик на поляне, вокруг цветы, птицы поют, бабочки летают).

Под музыку выходит бабушка

Г.А-Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Что же вы так долго шли?

Алиса С-Красная Шапочка: Мы природе помогали, лес и пруд от мусора очищали.

Денис-Буратино: Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.

Бабушка: Да, в экологически чистом районе живу!

Буратино: Как хочется, чтоб на всей земле так было!

Лиза П-Сказочник: Давайте мы с вами обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья людей, животных и растений.

- Человек, остановись!

Человек, подумай!

Ты же сам провозгласил,

Что ты самый умный.

- На планете только ты

Мусор производишь.

Свалки делая в лесу

Сам себя хоронишь!

- Все вернется и тебе

С пищей и водою.

С грязным воздухом,

с землей ядом зараженной.

- Будь мудрее, сбереги

Жизнь на всей планете

Благодарные слова

Тебе скажут дети!

Танец всех героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей  группы...

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей

Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".

Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...

Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".

Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...