Сценарий "Музыкально-экологической сказки" Как Буратино и Красная шапочка спасали природу"
материал (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий Музыкально-экологической сказки
/старшая логопедическая группа /
Воспитатель:Чернявская А.М.
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Задачи:
- Развивать речь деть.
- Сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях; рассказать о том, как это можно предотвратить;
- Научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
- Развивать экологическую культуру.
- Воспитывать осознанное и бережное отношения к окружающей среде
Сказочник:
Лиза П- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную сказку. Про Красную Шапочку и ее друзей, которые спасали природу. Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога проходила через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…
(В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й куплет своей песенки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино).
Алиса С-Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А ты что здесь делаешь?
Денис М-Буратино (грустно): Золотой ключик уронил. Попросил черепаху Тортиллу достать ключик, а она не смогла.
(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, из. к/ф «ПриключенияБуратино»).
Черепаха Тортилла:
Эвелина -Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь-
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки-
Очень трудно стало нам.
Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!
Эвелина -Черепаха: Дорогой Буратино, не могу я достать ключик, потому что на дне пруда много мусора.
Денис-Буратино: Как же мне достать ключик?
Эвелина-Черепаха: А я знаю! Позовите на помощь старика с неводом.
Алиса -Красная Шапочка: Спасибо тебе черепаха Тортилла.
Денис -Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
(Под музыку Ю. Антонова «Море.» выходит Старик с неводом).
Семен Б-Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.
Лиза п-Сказочник: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил золотой ключик!
Семен Б-Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.
Денис -Буратино: А давайте Мальвине позвоним!
Семен Б-Старик: Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.
Алиса -Красная Шапочка: Спасибо дедушка! (старик уходит).
Денис-Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.
(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).
Алиса Н-Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу.
- Этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения погибнут.
Денис-Буратино: Здорово ты придумала!
Алиса-Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.
Лиза п-Сказочник: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.
(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).
Алиса Н-Мальвина : Что с вами случилось?
Миша Сушко-Волк: Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла,
Денис-Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло в лесу?
Алиса Саутова-Лиса: Да вон там, на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут так поступать, то воздух загрязнится, погибнут звери и птицы.
Алиса Н-Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!
(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)
1-й разбойник:
Миша Д- А, как известно мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!
Мы раз-мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!
2-ой разбойник:
Савелий - Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся!
А музыку мы любим громко слушать
И на природе шашлычок покушать!
Правила кругом мы нарушаем,
Мусорим кругом, мусорим кругом,
Мусор на поляну мы бросаем!
(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).
Алиса Н- Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите,что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!
Миша Д-1 Разбойник: Хм, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.
Алиса н_Мальвина: А мы вам расскажем.Посмотрите на эти знаки и запомните: (дети показывают знаки)
• Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
• Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
• Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
• Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!
Савелий-2 Разбойник: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор уберем.
Миша Д-1 Разбойник: Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу. Нам пора уезжать. До свидания!
(Разбойники уезжают).
Миша Сушко-Волк : Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу.
Лиса: Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают).
Алиса С-Красная Шапочка: Тогда пойдемте с нами в гости к моей бабушке. Бабушка совсем заждалась.
Денис -Буратино: А где живет твоя бабушка?
Алиса С-Красная Шапочка: Вон за тем лесом!
(Взявшись за руки поют песню)
(На мультимедийном экране слайд домик на поляне, вокруг цветы, птицы поют, бабочки летают).
Под музыку выходит бабушка
Г.А-Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Что же вы так долго шли?
Алиса С-Красная Шапочка: Мы природе помогали, лес и пруд от мусора очищали.
Денис-Буратино: Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.
Бабушка: Да, в экологически чистом районе живу!
Буратино: Как хочется, чтоб на всей земле так было!
Лиза П-Сказочник: Давайте мы с вами обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей Земли и залог здоровья людей, животных и растений.
- Человек, остановись!
Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.
- На планете только ты
Мусор производишь.
Свалки делая в лесу
Сам себя хоронишь!
- Все вернется и тебе
С пищей и водою.
С грязным воздухом,
с землей ядом зараженной.
- Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете
Благодарные слова
Тебе скажут дети!
Танец всех героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Музыкально-экологическая сказка для детей старшей группы...
Сценарий сказки "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу"
Музыкально экологическая сказка...
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детей
Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу. Сценарий музыкально-экологической сказки для детейКак вызвать у детей желание беречь родную природу? Покажите им сказку. Герои поста...
Сценарий музыкально-экологической сказки для детей "Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу".
Действующие лица:Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, РазбойникиДети: Старик, Бабушка, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники, ведущийЗадачи:сформировать у детей пре...
Экологическая сказка "Как Красная шапочка и Буратино спасали природу".
Экологическая сказка "Как Красная Шапочка и Буратино спасали природу", была поставлена в рамках недели ьеатра в ДОУ детьми старшей группы для других ребят....
Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Сценарий спектакля по экологическому воспитанию «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»...