Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_13-17_yanvarya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 13 – 17 января 2020

Тема: Транспорт (наземный)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 101.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Дорожная школа»

Цель: Учить детей безопасному поведению на улице: называть видф транспорта и сигналы светофора.

Лит-ра: Конспект.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Беседа с детьми по теме;

3. Показ иллюстраций транспорта и сигналов светофора;

4. Дидактическая игра «Машины и светофор»;

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «День - ночь» повторение

Цель. Научить детей различать части суток: день, ночь

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 44.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Физкультминутка;

4. Д.игры: «Найди предмет» геометрические фигуры, «Мы шагаем».

Среда

Физическое развитие (физкультура)

Цель. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползание на четвереньках с подлезанием под рейку.

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 102.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Наш друг светофор»

Цель.  Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы одинаковой величины, разных по цвету.

Лит-ра: Лыкова И.А.

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание иллюстраций светофора;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Выставка детских работ.

______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Транспорт»

Цель.  Познакомить детей с видами транспорта, названиями частей машины..

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Сюрпризный момент;

2. Беседа по теме;

3. Физкультминутка;

4. Игра «Угадай на слух» звуковая культура речи.

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Грузовая машина»

Цель. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части, аккуратно наклеивать.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание игрушек машин;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дорога для машин»

Цель. Учить детей рисовать горизонтальные линии от одного края листа до другого.

Лит-ра: Конспект

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  иллюстраций;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Рассматривание игрушечных машин»  - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

«Машины-помощники» - выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Безопасность: «Основы безопасности в транспорте» - познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Транспорт»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Птички и автомобиль»

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

П/И: «Поезд»  

Цель: Учить детей двигаться змейкой, не толкаясь и не обгоняя друг друга, в заданном направлении.

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм, рули

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Индивидуальная работа – с Лёней Ш., Платоном Х., Сергеем К.– учить детей рисовать прямые линии

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За транспортом» - учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса).

«За берёзой» - формировать знания о жизни растений зимой

«За воробьями» - учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, прыгают. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало». 

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки.

Корм для птиц.

Игровая деятельность

Д/И:

«Третий лишний» - учить детей находить лишние предметы.

«Собери автомобиль» - учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

«Найди и назови» - понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке

С/р игры:

Тема: «Профессия»

Игровая ситуация: «Водители»

Цель:  Продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Тема: «Транспорт»

Игровая ситуация: «Едем на поезде к бабушке»

Цель:  Учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Игровое упражнение:

Тема: «Шофёры»

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «двойняшки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Пение «Ладушки»

Цель: Формировать умение детей петь напевно.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

А.Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»

Цель: Побуждать детей понимать речь, проговаривать слова вместе с воспитателем.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Н.Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: гараж, машины, дороги, забор, свотофор …

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей «Одежда ребенка зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе

Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД» в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование на тему: «Транспорт. ПДД» Задачи: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека...