Анализ образовательного процесса подготовительной группы
материал

  Образовательный процесс   основывается с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_2019_-_2020_god.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением детей по художественно – эстетическому развитию детей»

Анализ

 образовательного процесса

подготовительной группы

за учебный год 2019 – 2020г.

Воспитатели подготовительной группы:  Осипова М.В.

                                                                                                                           Ярлыкова Р.И.

Ачинск 2020 год.

 

Общая характеристика группы:

В группе всего 19 детей, из них 8 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами ГСД, а именно:

  • формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности учреждения.
  • социально – нравственное развитие ребенка – основа формирования и становления личности.
  • психолого – педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течении учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 На 2019 – 2020 год воспитатели Осипова М.В., Ярлыкова Р.И. продолжали работу с детьми подготовительной группы на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад №50» .

  Цель:

  Образовательный процесс   основывается с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

  Задачи образовательного процесса:

  1. Описать содержания предметно- пространственной развивающей среды группы через оформление зон, центров.
  2. Создать условия для организации работы по инклюзивному образованию (работа с детьми ОВЗ посредством индивидуального развития, индивидуальных программ)
  3. Описать сотрудничества и взаимодействия с родителями через различные формы.
  4. Создать условия для проявления творчества одаренности детей.
  5. Повысить уровни педагогического мастерства в организации образовательного процесса.
  6. Проанализировать выводы по проделанной работе(успехи, трудности, причины затруднений).

  Так же проводилась работа с родителями по инклюзивному образованию, организация педагогического мониторинга.

  Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019 – 2020 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

 Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

 Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

  Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе проводится в рамках основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 50».

  Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

  Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками. Воспитатели: Осипова М.В. Ярлыкова Р.И.

«Физическое развитие»

На начало года обследовалось                            на конец года обследовалось

      19 детей                                                          19 детей

Начало учебного года                                   Конец учебного года

Высокий уровень    20    %                                 Высокий уровень    69   %                      

 Средний уровень   80  %                                    Средний уровень   31    %

Низкий уровень        0   %                                  Низкий уровень    0   %  

В течении учебного года, для улучшения показателей проводились мероприятия: занятия по физкультуре, соревнования, развлечения, игры, физкультминутки.

Вывод: У детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности. Сформированы представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне. Проявляют интерес к участию в подвижных играх.

«Социально-коммуникативное развитие»

 На начало года обследовалось                            на конец года обследовалось

            19 детей                                                  19 детей

Высокий уровень    35 %                                     Высокий уровень    48  %                                          

Средний уровень      75%                                 Средний уровень      52    %

Низкий уровень     0  %                                    Низкий уровень    0     %

Дети научились оценивать свои поступки и поступки сверстников, соблюдают правила поведения в общественных местах.                                                                                                                                                            

Вывод: в группе, в основном, познавательные интересы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Высоко развито интегративное качество у детей. Однако следует продолжить работу с низким уровнем, поэтому в летний период планируем больше внимания уделять проведению опытно-экспериментальной деятельности.

«Познавательное развитие»

На начало года обследовалось                            на конец года обследовалось

              19 детей                                                  19 детей

Высокий уровень      25  %                                     Высокий уровень      58   %                                          

Средний уровень     75    %                                   Средний уровень    42       %

Низкий уровень     0   %                                   Низкий уровень       0     %

Проводилась работа различных видов деятельности, дети самостоятельно проявляли свою творческую активность. Вели дневники наблюдения за ростом лука, экспериментировали опыты с водой, сахаром, песком, где проявляли свою инициативу, умение сравнивать предметы.

«Речевое развитие»

На начало года обследовалось                            на конец года обследовалось

             19 детей                                                     19 детей

      Высокий уровень    0    %                                     Высокий уровень    35   %                                            

   Средний уровень      60     %                                  Средний уровень    55      %

   Низкий уровень        40    %                                    Низкий уровень      0     %

В течении года для улучшения показателей динамики проводились занятие по речевому развитию. Чтение художественной литературы, умеют связно и выразительно пересказывать рассказы, высказывать свои мнения, быстро запоминать считалки, загадки, стихи.

«Художественно-эстетическое развитие»

На начало года обследовалось                            на конец года обследовалось

           19 детей                                                        19 детей

Высокий уровень      25     %                                   Высокий уровень      39     %                                            

Средний уровень     75   %                                    Средний уровень        61   %

Низкий уровень    0       %                                      Низкий уровень      0     %

Развитие эстетических чувств, художественно-творческой деятельности, приобщение детей к народному искусству.

Вывод: Дети умеют реализовать замысел в рисовании. Смешивают краски, правильно передают в изображении форму, самостоятельно проявляют замысел в рисунке, лепят предметы разной формы.

На протяжении учебного года проводилась работа над формированием навыков помощи воспитателю, трудовой деятельность на участке, умению выполнять индивидуальные, коллективные поручения

Вывод: в основном дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков детей, проводить индивидуальную работу с отстающими детьми.

Выводы:

Сводные данные по итогу мониторинга

Начало учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень

       35 %

Высокий уровень

     69 %

Средний уровень

      80 %

Средний уровень

      61  %

Низкий уровень

      40 %

Низкий уровень

     0 %

Итоговая диагностика показала, что детей с низким уровнем развития по образовательным областям   0 %, со средним уровнем   61  %, с высоким уровнем развития     69  %.

Считаем для повышения уровня развития детей необходимо создать условия для формирования коммуникативных навыков между детьми, создать атмосферу взаимопонимания между педагогами и родителями, постоянно подбирать задания, от которых дети получали бы удовольствие.

 С детьми низкого уровня будет проводиться индивидуальная работа каждый день в течение всего летнего периода.

На основании полученных заключений территориального ПМПК в группе была организована работа с детьми ОВЗ,  ОНР 3-4 уровня. С оформлением документации: динамического листа, мониторинга, комплексной индивидуальной программой.

У Вайц Кристины и Романова Ивана детей с ОНР-3 уровня

Области

начало года

Середина года

конец года

Социально - коммуникативная

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Познавательное

Низкий уровень

Средний  уровень

Средний уровень

Речевое

Низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Художественно - эстетическое

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Физическое

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

 У остальных детей ОВЗ с 4 уровнем со среднего уровня на начало года мониторинга знания улучшились до высокого.

   На основании анализа данных по педагогическому мониторингу было организованна работа по предметно – развивающей среде, через оформление зон: активная, рабочая, спокойная. В соответствии с зонами были организованны центры. Каждый центр наполнялся согласно образовательной программе МБДОУ «Детский сад №50»(физкультурный -  картотеки подвижных игр, народных игр; патриотический – символика Р.Ф; ИЗО центр- дидактические игры, наглядное пособия, дополнялся материал, математический – картотека математический стихов, пословиц, заданий, дидактических игр, головоломок, наглядным материалом,  театрализованный – пальчиковый театр, флолениграф, театр теней, картотека театрализованных игр; центр здоровья – атрибуты; центр красоты – атрибуты, картотека дидактических игр, экспериментальный – картотека дидактических игр, центр природы – наглядным материалом, ПДД – игры по правилом дорожного движения, пособиям, центр художественной литературы – картотека игр по развитию речи, обновления книг).

В группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр дети применяют на себе роли врача, строителя, повара, который позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к столу воспитателя и взять свой альбом или раскраску, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка «Делаем сами», для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, подбирая различные мелкие детали в оформлении, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

  Организация процесса в подготовительной группе строилась на основе календарно – тематического плана, который осуществлялся еженедельно.

Условия работы с родителями:

- целенаправленность,системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

- дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

- групповые родительские собрания;

-анкетирование;

- консультации и беседы;

- дни открытых дверей;

- совместное проведение занятий, досугов;

- выпуск буклетов и листовок.

Чего достигли

    Физическоеразвитие: умеют легко ходить (на носках с различными положениями рук, на пятках, на наружных и внутренних сторонах стоп, с высоким подниманием колена, широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад) и бегать (на носках, высоко поднимая колени, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед); бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Умеют передвигаться по скамейке различными способами, меняя темп. Умеют прыгать в длину, подбрасывать и ловить мяч разными способами, умеют ориентироваться в пространстве.

    Познавательное развитие: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый и черный, но некоторые дети не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Большинство детей умеют сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, определять каких предметов больше (меньше), сравнивать предметы по величине (длине, высоте), определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Большинство детей находят в окружающей обстановке один и много предметов, различают круг, квадрат, треугольник, предметы круглой формы. Но не все дети понимают слова: «верхний – нижний», «слева – налево», «справа – направо», т.е. не умеют еще определять пространственные направления от себя, не различают правую и левую руки.

    Дети знают отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных. Дети умеют различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов; не срывать растения без надобности, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков; понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; знают название своего поселка; с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них. Многие дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и некоторых сотрудников ГСД; но не называют их в силу возрастных особенностей.

    Речевое развитие: Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно составлять рассказы по серии сюжетных картинок, называть слова с определенным звуком, находить эти звуки в словах, определять место звука в слове.

    Социально-коммуникативноеразвитие: умеют распределять роли в игре, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

    Художественно-эстетическое развитие: дети знают особенности изобразительных материалов. Они умеют создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, создавать узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов, изображать птиц, животных. Ребята владеют навыками рисования, умением передавать в рисунке образы предметов, объектов. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое воспитание, интерес к искусству.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Были проведены тематическиепраздники:«День знаний», «Осенний бал», «Новый год», «8 Марта», «Выпускной». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников.

  В течение учебного года воспитанники подготовительной группы принимали участие в следующих мероприятиях:

- в Краевом конкурсе творческих работ «МЫ в мире профессий»;

- В городском детском творческой выставке-конкурсе «Осенний калейдоскоп -2019г»

- В городском детском творческой выставке-конкурсе «Ярмарка «Снежная»

- Малых олимпийских играх(3 место)

- В городском конкурсе страниц безопасности «Изучаем ПДД»

- В городском квесте по ПДД «Маршрут дорожной безопасности»        

- 1 место за участие в ярмарке новогодних поделок и семейного творчества «Мастерская дедушки Мороза»

- Квест по ПДД на базе 9 детского сада – диплом о 1 и 2 месте по знаниям ПДД.

- Участие в городском фестивале художественного творчества «Калейдоскоп талантов-2019г.

  В течение учебного года воспитатели подготовительной группы принимали участие:

  Осипова Маргарита Владиславовна - участвовала в конкурсах:

На уровне ДОУ

- Лучшее оформление группы к новому году (2 место) в МБДОУ Д\с №50;

- Готовность групп к 2019-2020г.(2 место)

- Лучший речевой центр(2 место)

Городские конкурсы:

- Городская педагогическая ярмарка «Вариативность образовательной среды ДОО»;

-Интеллектуальная игра «ПроКВИЗ»

-«Творческая встреча 2020»

- Фестиваль педагогических находок «Гендерный подход: от идеи к результату»

- Семейный творческий конкурс «Папа,мама,я –творческая семья»

- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях»

- Квест «Край великих спортсменов»

- Квиз «Весь мир –театр»

- Спартакиада работников образования Красноярского края

-Муниципальный этап спартакиады работников образования по волейболу

- Благодарственное письмо за участие в региональном конкурсе «Лучший педагог по обучению ПДД на дорогах».

  Ярлыкова Рушана Исхаковна - участвовала в конкурсах:

На уровне ДОУ

- Лучшее оформление группы к новому году (2 место) в МБДОУ Д\с №50;

- Готовность групп к 2019-2020г.(2 место)

- Лучший речевой центр(2 место)

Городские конкурсы:

-Интеллектуальная игра «ПроКВИЗ»

-«Творческая встреча 2020»

- Семейный творческий конкурс «Папа,мама,я –творческая семья»

- Квест «Край великих спортсменов»

- Квиз «Весь мир –театр»

- Спартакиада работников образования Красноярского края

-Муниципальный этап спартакиады работников образования по волейболу.

 А так же дети подготовительной группы 1 совместно с воспитателем Осипова М. В. - изучали тему по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

 Целью моей работы по самообразованию в 2019 – 2020 году  было:

- Сформировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала и развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Мною был составлен следующий план занятий с детьми:

месяц

техника нетрадиционного развития

тема занятия

Сентябрь

рисование пальчиками

1.Цветные пальчики

2.Ягодки на тарелке

3.Сшили Тане сарафан

4.Разноцветные мячики

Октябрь

рисование пальчиками

1.Дождик, дождик пуще...

2.Листья желтые летят

3.Подводное царство

4.Петушок, петушок…

Ноябрь

рисование ладошками

1.Цветные ладошки

2.Цветик-семицветик

3.Ёжик

4.Мишка косолапый

Декабрь

 Рисование ватными палочками

1. Горошины для петушка

2.Идет снег

3.Узор на платочке

4.В лесу родилась елочка

Январь

Тычок

1.Вот зима кругом

2.Снег идет

3.Цыплятки

4.Бусы для Кати

Февраль

Оттиск (штамп) пенопластом

1.Кубики для Вани

2.Мячики

3.Башни

4.Гусеница

Март

Оттиск (штамп) пенопластом

1.Платье для Катюши

2.Рисование губкой

3.Спрячь зайку

4. Рисование трафаретом

5.Веселые животные

Апрель

Рисование смятой бумагой

1.Березки

2.Одуванчики

3.Ёжик

4.Воздушные шарики

Май

Набрызг

1.Салют

2.Звездочки на небе

3. Рисование пипеткой

4.Дождь идет

     В ходе изучения темы по самообразованию была изучена и проанализирована научно- методическая литература по развитию рисования в дошкольном возрасте, выявлены виды классического рисования и раскрыто их значение для всестороннего развития личности. В процессе рассматривания вопроса о нетрадиционных техниках рисования были выявлены многие техники. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников. Таким образом, могу с уверенностью сказать, что именно нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.    Можно сказать о том, что нетрадиционные техники рисования целесообразно использовать в дошкольном возрасте, т. к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование, а также сохранить интерес к изобразительной деятельности на долгие годы.

   Совместно с воспитателем Ярлыковой Р.И. была проработана тема по самообразованию «Развитие связной речи у дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок».

    Целью работы  по самообразованию было - проанализировать особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:

1. Изучить теоретические концепции развития связной речи у детей в трудах отечественных специалистов.

2. Обосновать специфику старшего дошкольного возраста как сенситивного периода развития связной речи ребенка.

3. Определить эффективность развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста путём составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

4.Разработать методические рекомендации по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

После проведения занятиях, было замечено, что дети затрудняются сразу составить рассказ по серии картинок.

Поэтому мною было составлена схема, по которой дошкольники составляли рассказы по серии картинок

При использовании методов и приёмов необходимо соблюдать следующие правила:

- Использовать на занятиях по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до окончания занятия;

- Включать в занятия по данным видам рассказывания игры, задания, "тренировочные" упражнения на обогащение и развитие словаря, формирование грамматически правильной речи;

- После прослушивания рассказов сверстников предлагать выбирать другим детям лучшие сочинения, аргументировать свой выбор;

- Перед выполнением задания обязательно делать установку детям, чтобы они в своих рассказах использовали слова и выражения, которые они употребляли в ходе "тренировочных" упражнений. Поощрять детей, которые выполняют данное требование;

- Использовать на занятиях знания о мотивационной сфере ребёнка данного дошкольного возраста. Создавать и стимулировать мотивацию деятельности;

- Всегда предлагать четкий план рассказа, если он необходим;

- Для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагать детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей;

- Вместо физкультминуток использовать обучающие игры, но придавать им подвижный характер;

- Во избежании выполнения заданий по придумыванию рассказов одними и теми же способами, предлагать детям разные варианты, рекомендованные методикой;

- По возможности завершать занятие игрой развивающего характера.

    Моделируя и отлаживая технологию работы по развитию связной речи детей по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок на основе конспектов занятий, я опиралась на следующие достижения педагогической науки и педагогического опыта.

Выводы проделанной работы в подготовительной группе№1 за 2019-2020 учебный год.

    В начале учебного года была поставлена цель:

 - создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям требованиям социального заказа государства и семьи.

В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

  • формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности учреждения.
  • социально – нравственное развитие ребенка – основа формирования и становления личности.
  • психолого – педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника.

В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.

В учебном году были выделены следующие проблемы:

  1. Небольшое количество родителей  привлечено для создания развивающей среды группы, а это изготовление наглядных пособий, дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО.
  2.  Не достачно усовершенствованна предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Успехи:

За учебный год дети стали более самостоятельными, любознательными, эмоционального-отзывчивыми.

С учетом успехов и проблем возникших за 2019-2020 учебный год:, отмечены следующие задачи на летний оздоровительный период :

  1. Улучшить работу с родителями: помощь в совершенствовании развивающей среды, участие в культурно-творческих и спортивно-массовых мероприятиях детского сада и города.
  2. Повысить уровни педагогического мастерства путем участия в семинарах,  на курсах повышения квалификации.

Исходя из выше изложенного, можно считать, что учебный год в группе прошел  успешно, дети редко болели простудными заболеваниями. Все запланированные мероприятия реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...