Путешествие в песочную страну
статья (младшая группа)

Степанова Юлия Сергеевна

Работа с родителями, значение песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями.

Примеры некоторых упражнений:

• «Чувствительные ладошки» (Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

• Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

• «Пройтись» пальчиками правой и левой руки поочередно.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

• Просеять песок сквозь пальцы поставить на песок игрушки и играть с ними. Например, лошадка. Рассмотреть где глазки, ушки… Показать, где грива и т.п.

— Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

В. Берестов

• Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.

• Точка, точка, запятая .

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка. Наверняка ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человечка.

• «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это. Поговорите с ним об игрушке: цвет, размер ….

• Упражнение «Песочный дождик» (Н. Кузуб) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

• Игра «Кто как кричит?» В песке спрятаны игрушки животных: корова, кот, собака, тигр, еж и т.д; птицы: петух, курица, утка и т.д. Ребёнок должен достать животное и произнести характерные для этого животного звуки.

• Упражнение "Песочный ветер" (дыхательное). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.

Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

«Помоги зайцу» В песке делается три-четыре углубления –«следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалёку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...