План работы на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Демченко Ольга Сергеевна

НОД ноябрь ср.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2021_sr.gr_.docx52 КБ

Предварительный просмотр:

План   образовательной деятельности  в средней  группе   МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода

Месяц:  Ноябрь

Группа: № 2

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:  Демченко О.С.

Тема 1 – «Моя родная страна и мой любимый город»  (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

 Цель:  Закрепить знания детей о нашем городе, стране.  Растения и животный мир Белгородчины. Знаменитые люди и места Белгорода. Природа России. Продолжать знакомство детей с праздником «4 НОЯБРЯ —ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»  

Формирование у детей целостной картины окружающего мира.

Итоговое мероприятие праздник: Выставка детского творчества. Создание мини-музея «Мой любимый горд- Белгород» (совместно с родителями)

Срок реализации (02.11-13.11)

Тема 2- «Я и моя семья» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)

Цель: Продолжать знакомство с профессиями родителей, правила безопасности дома и в детском саду.  Мамины заботы о доме, последнее воскресенье ноября — международный праздник  «День матери». Продолжать знакомства с женскими профессиями. Закреплять знания о том, какую домашнюю работу выполняет мама. Воспитывать уважение к труду мамы.  Обобщить представление детей о том, что нужно доброжелательно относится к маме.

Итоговое мероприятие: Музыкальное  развлечение  «Мамочка моя», «Выставка детского творчества»

Срок реализации: 2 недели (16.11-30.11)

Предполагаемые результаты:

Тема 1:

   -Сформированы представления детей  о городе.

 – Сформированы представления о стране.

  – Умеют рассказать о своем городе, где они живут, о прогулках  и впечатлениях связанных с нашим городом.

  – Умеют рассказать  о своей стране.

Тема 2:

 – Сформированы представления о профессиях родителей.

– Сформированы представления о  маминых заботах о доме.

  – Умеют рассказать о профессиях своих мам.

  – Умеют отразить свои впечатления о хорошем отношении к маме в речевой и в продуктивных видах деятельности.

 

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Уточнить знания об одежде в осенний период. Дать элементарные представления о профессиях продавца, почтальона.Учить называть место работы родителей и их профессии. Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими

Самообслуживание.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 Воспитание культурно-гигиенических навыков.

 Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Хозяйственно бытовой труд.        

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

 Образовательная  область «Познавательно развитие».

Учить  детей счету в пределах 5 на основе попарного соотнесения предметов двух групп, выраженных числами 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5. Установление способов уравнивания двух групп предметов. Отвечать на вопрос «Сколько всего? Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

        Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо-угольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Образовательная область «Физическое развитие»

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме

Тема 1: «Моя родная страна и мой любимый город»            Тема 2: «Я и моя семья»

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Двигательная деятельность

9.11

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

23.11

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

11.11

2.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

25.11

2.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

16.11

3.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

30.11

3.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

18.11

4.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

4.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

5.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

5.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

6.Физкультурное занятие

По плану инструктора по физ. культуре

По плану инструктора по физ. культуре


Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

10.11

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Рассказывание на тему из личного опыта.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Учить:

-        высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем;

-        правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;
Продолжить работу

по углублению знаний о понятии «мебель»

24.11

  Описание игрушки

Учить:

-        составлять короткий описательный рассказ по игрушке; слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать
тембр голоса; вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию

17.11

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

Рассказывание по картинке «Собака со щенятами»

Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта

Познавательно-исследовательская деятельность

09.11

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

Почему улицы нарядны. Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок»

Дать представление о праздничном событии (4 ноября).

Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п.

23.11

« Мой папа и моя мама  »

 Формировать:

-        представление о семье;

-        умение называть членов

семьи.

Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе от-ношение к родным и близким

. «Путешествие по городу»

Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять:

знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; правила поведения в общественном транспорте.

Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро.

Дать представление о знаке

«Подземный переход».

16.11

Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму»

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные Белгородчины готовятся перезимовать в холодные и голодные дни.

30.11

« В гостях у бабушки  »

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными

11.11

1.Образовательная развивающая ситуация

(ФЭМ, Белгородоведенье)

Занятие 1 ФЭМ

Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

25.11

Занятие 3 ФЭМ

Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

18.11

Занятие 2 ФЭМ

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником

«Мой любимый город- Белгород».

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города (рассматривание картинок иллюстраций о Белгороде)

Изобразительная деятельность

08.11

1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование )

Рисовани «Красивые воздушные шары» (На праздник 4 ноября)

Учить: рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш.

Развивать интерес к рисованию

22.11

Рисование    «Украшение свитера для мамы» Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками   « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

15.11

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

29.11

Рисование  « Маленький гномик»

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.

1. Образовательная развивающая ситуация

(лепка )

Лепка  «Разные рыбки»

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

27.11

Лепка  Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для мамы на праздник»

Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение

20.11

2. Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

   Аппликация  «В нашем городе построен большой дом»

Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать в аппликации образ
большого дома; видеть образ при рассматривании работ.

Аппликация

Музыкальная деятельность

08.11

1.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

22.11

1.Музыкальное занятие

12.11

2. Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

26.11

2. Музыкальное занятие

15.11

3.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

29.11

3.Музыкальное занятие

19.11

4.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

4.Музыкальное занятие

5.Музыкальное занятие

11.11

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Первая охота» (чтение).

25.11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение)

18.11

А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание)

           

Первая половина дня                                          Утро Прием детей, осмотр, беседы с родителями

Утренняя гимнастика с 08.11.по 19.11 №21 «Еж»  с 22.11по 30.11 Упражнения с мячами (см. картотеку №24)

Понедельник

8,15,22,29

Вторник

9,16,23,30

Среда

10,17,24

Четверг

11,18,25

Пятница

12,19,26

  1. Работа в уголке природы:
  • Полив растений
  • Опрыскивание растений
  • Взрыхлить землю в цветах
  • Протирать листья
  • Индивидуальная беседа на тему:

“Кем работают твои родители»

  1. Чтение художественной литературы:
  • Русская народная сказка «Колобок»
  • Потешка «Наши уточки с ут-ра...», А. Барто «Кто как кри-чит?»
  • Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок...
  • Мама моет посуду (рассказ по картине)

  1. В мире прекрасно:
  • «Ехали медведи» (импровизация)
  • «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко
  • Развивать творческую фантазию.
  • Учить действовать с воображаемыми предметами
  1. Обучение культурно гигиеническим навыкам:
  • Мыть руки
  • Пользоваться носовым платком
  • Самостоятельно раздеваться
  • Следить за своим внешним видом
  1. Безопасность
  • Дать представление о том, что такое дорога
  • Продолжать упражнять в различении цветов
  • Учить различать узкую дорогу для взрослых и детей и широкую дорогу для машин (грузовых и легковых)
  • Закрепить знания о транспорте и поведении в нем

Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

  • Понятие вверху –внизу Даша В, Арина.
  • Ориентировка в пространстве Артем Суворов, Даша З
  • Называть по внешнему виду одежду Егор, Кирилл.
  • Учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Кира, Саша.
  • Закреплять знания о светофоре Самоделов А, Дима

Индивидуальная работа по речевому развитию:.

  • Проговаривать звукоподражателье слова Саша, Дима М
  • Слушать стихотворный текст Никита К, Дима.
  • Учить: - отчетливо произносить звук [а] Алиса, Артем Суворов
  • Правильное произношение звука Карина, Кира Л

Индивидуальная работа по Х.Э.Р:

  • Правилам работы с кисточкой, Сашей, Дашей З
  • Карандашом Вика, Морозов А
  • Со свойствами краски Артем Самоделов , Арина.
  • Познакомить с пластилином Кира Т, Карина, Морозов А.
  • Учить строить две башенки Дима М, Алиса

Индивидуальная работа по  физическому развитию:

  • Ходьбе между предметами Кирилл Б, Даша З
  • Прокатывание мяча одной рукой Арина,КираТ
  • Бег обычной стайкой Никита, Егор
  • Построение стайкой Алиса, Кира Л
  • Бег врассыпную Дима Ш, Егор

Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию:

  • Поведение в группе Егор, Кирилл.
  • Учить здороваться Артем Суворов, Даша З
  • Учить прощаться Дима Ш, Арина
  • Уважительное общение со взрослыми Вика , Алиса

  1. Социализация:
  • «Столовая»
  • «Шофер»
  •  «Поезд»
  • «Автомобиль»
  • «Светофорик»

  1. Дидактические настольно развивающие игры:
  • «Найди свой цвет»
  • «Что одинаково»
  •  «Круглое не квадратное»
  • «Так бывает или нет»

  1. Разучивание новой игры:
  • «Угадай, на чем повезешь»
  • «Правильно - неправильно»
  • «Разрешено - запрещено»
  • «Хозяюшки»

  1. Социализация:
  • Детский сад (какой красивый наш детский сад)
  • Поликлиника (Как  лечит стоматолог)
  • Семья (покорми бабушку)
  • Транспорт (какой мы видим транспорт на картинке)
  •  «Помочь зайке приготовить суп»

  1. Сенсорно- моторные игры
  • Шнуровки
  • Кукла
  • Пальчиковая гимнастика
  • Пуговицы
  • Шумелки

Пальчиковые игры:  См. картотеку № 2 «Этот пальчик» , № 3 «Компот», № 4 «За ягодами», № 5 «Замок»

Прогулка

Наблюдение

Понедельник

8,15,22,29

Вторник

9,16,23,30

Среда

10,17,24

Четверг

11,18,25

Пятница

12,19,26

  1. За животным миром
  • За воробьями
  • За воронами
  • За голубями
  • За отлетом птиц

  1. За растительным миром
  • За листопадом и за опавшими листьями
  • За березой
  • За изменением состояния растений
  • За приметами осени в природе
  1. Неживая природа
  • За изменениями в природе
  • За  деревьями без листвы
  • За долготой дня
  • За лужами
  1. Транспортом по картинкам
  • За автобусом
  • За троллейбусом
  • За самолетом
  • Скорой помощью
  •  Пожарной

  1. За окружающими людьми
  • За мед.сестрой
  • За помош. воспитат.
  • За воспитателем

Основные виды движения

  1. С предметами (мячом)
  • Бросание мяча вперед снизу
  • Двумя руками
  • Броски мяча вперед
  • Прокатывание мяча друг другу
  • Бросание мяча вверх
  1. Ходьба и бег
  •  В колонне
  • Ходьба в колонне друг за другом
  • Ходьба в колонне парами
  • Бег в колонне парами
  1. Ползанье, лазанье
  • Ползание по скамейке
  • Ползание под пре-пятствием
  • По доске на средних четвереньках
  • Перелезание через бревно
  1. Равновесие
  • Ходьба по шнуру прямо
  • Ходьба по шнуру зигзагом
  • Ходьба по узенькой дорожке
  •  По извилистой дорожке
  • Перешагивание через препятствие

  1. Прыжки и перепрыгивание
  • Прыжки на двух ногах,

с небольшим продвижением вперед

  • Прыжки на двух ногах на месте в паре
  • Прыжки вверх на месте с целью достать предмет
  • Спрыгивание с высоты (со скамейки)
  • На двух ногах на месте

Подвижная игра

  • «Лесные жучки»
  • «Цыплята и кот»
  • «Лошадки»
  • «Автомобиль»
  • «Цыплята и воробушки»

  • «Самолеты»
  • « Мой веселый звонкий мяч»
  • «Кот-Заинька»
  • «Воробушки и автомобиль»
  • «К куклам в гости»
  • «Ножки по дорожке»
  • «Не наступи»
  • «Достань флажок»
  • «Где звенит?»
  • «Брось и догони»
  • «Догонялки с персонажами»
  • «Бегите ко мне»
  • «Птички летают»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Ладушки-оладушки»
  • «Мыши водят хоровод»
  • «Воробышки и кот»

Индивидуальная работа (по усмотрению воспитателя)

Труд на участке

Сбор игрушек после прогулки. Помощь дворнику в уборке листьев. Сгребание листьев в кучки. Чистка кормушек .

Гимнастика после сна  с 08.11.по 19.11 см. картотека №11   с 22.11по 30.11, см. картотека №12

Вечер

Понедельник

8,15,22,29

Вторник

9,16,23,30

Среда

10,17,24

Четверг

11,18,25

Пятница

12,19,26

  1. Этические беседы с детьми
  • Как красиво у нас в группе
  • Пожелание на день рождение
  • Хорошие дела
  • Добрые слова
  • Моя мама самая хорошая
  1. Театрализация
  • Кукольный театр по сказке «Репка»
  • Показ картинок «Лиса и журавль»
  • Игра инсценировка «До свиданья осень»
  • Кукольный театр по сказке «Моя мама»
  1. Экологическая тропа
  • Элементарное представление о свойствах воды
  • Показать, что осенний дождь может быть разным
  • Особенности осеннего неба
  • Показать природное явление – ветер
  • Хмурая осень
  1. Хозяйственно-бытовой труд в группе
  • Поддержанию порядка в группе
  • Уход за игрушками
  • Формирование начал ответственного отношения к порученному заданию
  • Уборка строительного материала, игрушек

  1. Книжная полка

(Белгородоведенье)

  • Моя страна
  • Моя  семья
  • Рассматривание картинок «Животные города Белгорода»
  • Рассматривание картинок «Птицы города Белгорода»

2. Зона развития

  • Игры с машинами
  • Игры с конструктором
  • Игры с мозаикой
  • Игры с театром

2. Художественно творческая деятельность

  • Познакомить с материалом - ватой.
  • Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания
  • Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
  • Закреплять знание основных цветов, выкладывания
  1. Народные игры, игры с элементами спорта
  • «По ровненькой дорожке»
  • «У медведя во бору»
  •  «Кто больше соберет шишек»
  • «Зайцы и волк»
  • «Прятки»
  • «Рыжая лесица»

  1. Оздоровительная работа
  • Самомассаж
  • Гимнастика после сна
  • Пальчиковая гимнастика
  • Сон без маек
  • Обширное умывание после сна
  • Хождение по ребристым дорожкам и дорожкам здоровья
  • Оздоровительный бег

  1. Игры строительного содержания

 (из Кубиков)

  • Построй башню
  • Построй забор
  • Свой дом

   3. Модуль взаимодействия с семьей Взаимодействие с родителями

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Анкетирование « В каких совместных мероприятиях вы хотели бы принять участие в новом учебном году»

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

  • Организация и проведение акции «Белый цветок»

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

1.Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

2. Консультация для родителей: «О правилах дорожного движения»

3.Подготовка к выставки детского творчества.

4. Создание мини-музея «Мой любимый горд- Белгород»

5. Консультация для родителей: «Леворукий ребенок».

6. Подготовка к празднику «День матери». Музыкальное  развлечение  «Мамочка моя», «Выставка детского творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...