Выступление на педагогическом совете Тема: ,, Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности,, Презинтация
презентация

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

Доклад, презинтация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад65.25 КБ
Файл презинтация292.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Педагогический совет №3 на тему:

«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО»

г. Нижневартовск, 2020г.

Слайд 1 Тема

Тема: программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО.

Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников по разработке программы воспитания детей в разных возрастных группах.

Задачи:

1.        Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.

2.        Сформировать компетенции по созданию программы воспитания для возрастных групп дошкольников.

Ход педагогического совета:

Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка разного цвета и присаживаются за стол с данной символикой). Тем самым они делятся на 6 команд.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги.

Докладчик: Майстер Л.И.

Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет с использованием жанра литературная сказка. Данная форма поможет раскрыть тему педагогического совета, основанную на нововведениях в сфере образования в РФ.

Сказка быль, да в ней намек - добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

……………

   А, чтобы у этой сказки было продолжение предлагаю пройти сказочные испытания, которые помогут раскрыть тайну создания программы воспитания в ДОО. И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.

Передаю слово Гузалии Салаватовне Зариповой.

Докладчик: Зарипова Г.С.

Здравствуйте, уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.

Начнем.

  1. С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет) 

  1. До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?

(до 8 лет)

  1. С учетом каких особенностей оборудуются игровые и физкультурные площадки для детей? (росто-весовых особенностей)
  2. В какое время проводится уборка территории ДОО?

(1-2 часа до прихода детей)

  1. Какую этажность может иметь здание детского сада по новым СанПиН?

(не выше 3 этажей) 

  1. Допускается ли использовать групповую для организации сна с использование выдвижных кроватей?

(допускается)

  1. Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)
  2. Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)
  3. Где моют, замачивают игрушки?

(в растворе и спец емкостях)

  1. Режим сна для детей от 2 до 8 лет?

(от 2 до 2,5 часов)

  1. Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (25 мин)

12. Когда вступил в действие новый СанПиН?

(с 1 января 2021 г).

  1. На какой срок установлено действие новых санитарных правил?

(СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», до 2027 г.)

  1. Какие дополнения прописаны в новых СП по спальным комнатам?

(Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.)

Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.

Передаю слово Скворцовой Александре Анатольевне.

 

Докладчик: Скворцова А.А.

 В продолжении сказочного испытания, предлагаю выполнить

Задание 1 «Я это знаю»

Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения.

Время на работу 2 минуты.

Ответ:

Слайд 2 Нормативно-правовые акты

Международный, федеральный уровень

1.

Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО

от 26.05.2015 № 996-р

2.

Закон ФЗ «Об образовании в РФ»

от 20.11.89 резолюция Генеральной Ассамблеи 44/25 

3.

 ФГОС ДО

от 31.07.2020 № 304

4.

СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

от 28.01.2021 № 2

1.2.3685-21

5.

 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ» об образовании в РФ»

по вопросам воспитания обучающихся

от 29.12.2012 № 273

6.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025

от 07.05.2018 № 204

7.

Исполнение Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

2.4.3648-20

от 28.09.2020 № 28

8.

СанПиН «гигиенические нормативы и  требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

от 17.10.2013 № 1155

Региональный уровень

9.

Постановление Правительства ХМАО – Югры «О государственной программе ХМАО–Югры «Развитие образования» 

от 13.11.2018

10.

Региональные целевые проекты образования: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Социальная активность».

от 05.10.2018 № 338-п

Муниципальный уровень

11.

Программа развития образования на 2020-2025 годы и на период до 2030 года.

от 17.09.2014  № 1858
(ред. от 17.02.2020)

Уровень дошкольной организации

12.

Программа «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»

Август 2021г.

13.

Устав ДОО

от 25.12.2020  № 312

14.

Программа воспитания МБДОУ ДС №47 «Успех»

от 03.08.2018

№ 2268/36-П

Подведем итог по заданию 1. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.

Передаю слово Гузалии Саловатовне.

Докладчик: Зарипова Г.С. 

Следующее испытание. Перед вами на столах лежит конверт №2

Задание 2 «Я это могу» (вам необходимо вскрыть конверт, представить содержание Программы и составить из предлагаемых слов цель или задачу программы воспитания ДОО)

Время на работу 2 минуты.

Ответ:

Слайд 3 Содержание

Содержание

  1. Особенности организуемого в ДОО воспитательного процесса
  2. Цель и задачи воспитания
  3. Виды, формы и содержание деятельности
  4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Слайд 4 Цель, задачи

Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи повышения компетентности родителей (законных представителей) вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        

Подведем итог по 2 заданию. Мы с вами смогли составить содержание, а также спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников на следующий учебный год.

Передаю слово Александре Анатольевне

Докладчик: Скворцова А.А

Переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №3.

Задание 3 «Модули» (вам необходимо вскрыть конверт, определить название модуля, зашифрованного среди набора букв. Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль).

Время на работу 3 минуты.

Ответ:

Слайд 5 Модули

Модуль – праздники, развлечения.

Работа по модулю нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Модуль - конкурсы, соревнования, акции.

Модуль раскрывает участие детей в конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня, является одним из оптимальных условий для раскрытия, развития их творческого, интеллектуального, физического потенциала, поддержки одаренных детей. Акции формируют активную жизненную позицию, они дают представления о том, что от каждого человека, зависит состояние окружающей нас среды. Такая деятельность способствует социальной успешности дошкольников, что отражено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Успех каждого ребенка».

Модуль – фольклор.  

Модуль направлен на раскрытие красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; на эстетическое развитие детей, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества; познавательную сторону – раскрытие устройства мира и  отношений между людьми; нравственную сторону - что такое добро и зло, любовь и ненависть, их различии; коммуникативную сторону - общение, язык и все это на основе  традиций, обрядов, праздников русского народа.

Модуль – образовательная деятельность социокультурные истоки.

Модуль раскрывает реализацию программы «Социокультурные истоки» содержание которой, обеспечивает духовно-нравственное развитие личности (воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье, способного брать ответственность на себя), социализирует (умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме, формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле) и др.

Этот модуль нацелен на восстановление традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, и воспитание бережного отношения к историческому наследию русского народа. Это отмечено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Социальная активность».

     

Модуль – предметно-эстетическая среда (ПЭС).

Модуль представляет проектировании ПЭС в группе и других                  зонах, помещениях ДОО. Предметно-эстетическая среда дошкольной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствуют его психологической безопасности.

Это отмечено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Цифровая образовательная среда»

Модуль - сетевое взаимодействие.

Модуль сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективной направлением, которое позволяет образовательным организациям динамично развиваться. каждое педагогическое воздействие, оказанное на ребенка, нацелено на грамотное, профессиональное и безопасное сотрудничество. Взаимоотношения в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Деятельность всего педагогического коллектива является открытой для взаимодействия с внешним социумом - другими детскими, образовательными, культурными, социальными организациями города.

В близи дошкольной организации расположены:

МБОУ «СШ №3»,

МБОУ «СШ №19».

Детская городская поликлиника №2

Детская школа искусств № 2

Городская библиотека №2 «Журавушка»

Маленький театр «БУМ» и другие партнеры.

Модуль - природа и окружающая среда.

Модуль направлен на экологическое воспитание, материальный мир в его естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности человека.

Мир детства (природы и окружающей среды) - это свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.

Модуль -  Я - гражданин России.

Модуль направлен на правовое воспитание дошкольников, которое обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации.

Результатом правового воспитания являются четкие знания своих прав и гражданская позиция, которая обогащала бы нравственность, помогала выбору правильной линии поведения.

Это отмечено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Современная школа».

Подведем итог по 3 заданию. Таким образом мы попытались раскрыть содержание Программы и представили проекты модулей, которые отражают воспитательную деятельность Программы и будут являться основой данного раздела.

Передаю слово Гузалии Салаватовне.

Докладчик: Зарипова Г.С. 

Слайд 6-7

Переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №4. «Формы и виды» (ваша задача определить формы и виды воспитательной деятельности)

Время на работу 3 минуты.

Ответ:

Виды

Вид деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные )

Игры с  условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)

Познавательная

Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты

Коммуникативная

Адаптация, социализация, диалог, беседа

Изобразительная

Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Литература и фольклор

Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа

Музыкальная

Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники

Двигательная

Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых

Трудовая

Коллективный труд, поручения, дежурство

Конструирование  

По образцу, модели, условиям, темам, замыслу

 

 

 Виды (1-3 лет)

Итак, подведем итог по заданию №4. Таким образом, мы с вами обобщили формы и виды воспитательной деятельности, которыми можно пользоваться в работе с детьми.

Передаю слово Ларисе Ивановне.

Докладчик: Майстер Л.И.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Но на этом сказка о Программе не заканчивается –

А начинается новый профессиональный путь по ее разработке.

И мы всем желаем успехов!

На позитивной ноте мы хотели завершить работу педагогического совета №3 и переходим к согласованию решения педагогический совета.

Решение педагогического совета

  1. Представленную информацию по разработке программы воспитания детей в ДОО и возрастных группах принять к сведению и использованию при ее составлении.
  2. Подготовить проекты программ воспитания к 15.05.2021 года на педагогический совет №4 «Итоговый» для согласования.

Рефлексия. Скворцова А.А

Уважаемые коллеги. Перед вами конверт №5. Просим вас ответить на вопросы Да/Нет. (Для каждого выделен отдельный столбик)

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Я уже знала об этом

2.

Я узнала много нового и интересного

3.

Не хватило предоставленной информации

                         

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет №3 на тему: «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО»

Слайд 2

Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО. Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников по разработке программы воспитания детей в разных возрастных группах. Задачи: 1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО. 2. Сформировать компетенции по созданию программы воспитания для возрастных групп дошкольников.

Слайд 3

Нормативно-правовые акты Международный уровень Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО Закон ФЗ «Об образовании в РФ» ФГОС ДО СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"от 28.01.2021 № 2 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ» об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 Исполнение Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» СанПиН «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Региональный уровень Постановление Правительства ХМАО – Югры «О государственной программе ХМАО– Югры «Развитие образования» Региональные целевые проекты образования: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Социальная активность». Муниципальный уровень Программа развития образования на 2020-2025 годы и на период до 2030 года Уровень дошкольной организации Программа «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» Устав ДОО Программа воспитания МБДОУ ДС №47 «Успех»

Слайд 4

Содержание Особенности организуемого в ДОО воспитательного процесса Цель и задачи воспитания Виды, формы и содержание деятельности Основные направления самоанализа воспитательной работы

Слайд 5

Цель, задачи Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений . Задачи : Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи повышения компетентности родителей (законных представителей) вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Модули 1. Модуль – праздники, развлечения 2. Модуль - конкурсы, соревнования, акции 3. Модуль – фольклор 4. Модуль – образовательная деятельность социокультурные истоки 5. Модуль – предметно-эстетическая среда (ПЭС). 6. Модуль - сетевое взаимодействие 7. Модуль - природа и окружающая среда. 8. Модуль - Я - гражданин России

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»

В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значе­ние. И очень остро встала задача экологического образования населения.Решая вопросы экологического воспитания дошкольников, пед...

Теоретические основы проектирования профилактической деятельности учителя-логопеда

На сегодняшний день статистика показывает, что отмечается увеличение числа детей с дефектами в развитии речи. В связи с этим возрастает необходимость профилактической работы по предупреждению речевых ...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»

Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...

Статья: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы» (из опыта работы).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы. В данной статье я хочу поделиться опытом своей работы по воспитанию у детей доброты, отзывчивости, честности, по...

Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»

Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...

Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности

В 2020 г. Госдума приняла новую редакцию закона «Об образовании», в которой были закреплены новые принципы воспитания. Согласно данным изменениям дошкольное учреждение разрабатывает рабочу...