Выступление на педагогическом совете Тема: ,, Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности,, Презинтация
презентация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Успех»
Педагогический совет №3 на тему:
«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО»
г. Нижневартовск, 2020г.
Слайд 1 Тема
Тема: программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО.
Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников по разработке программы воспитания детей в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО.
2. Сформировать компетенции по созданию программы воспитания для возрастных групп дошкольников.
Ход педагогического совета:
Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка разного цвета и присаживаются за стол с данной символикой). Тем самым они делятся на 6 команд.
На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги.
Докладчик: Майстер Л.И.
Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет с использованием жанра литературная сказка. Данная форма поможет раскрыть тему педагогического совета, основанную на нововведениях в сфере образования в РФ.
Сказка быль, да в ней намек - добрым молодцам - урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
……………
А, чтобы у этой сказки было продолжение предлагаю пройти сказочные испытания, которые помогут раскрыть тайну создания программы воспитания в ДОО. И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.
Передаю слово Гузалии Салаватовне Зариповой.
Докладчик: Зарипова Г.С.
Здравствуйте, уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.
Начнем.
- С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?
(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)
- До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?
(до 8 лет)
- С учетом каких особенностей оборудуются игровые и физкультурные площадки для детей? (росто-весовых особенностей)
- В какое время проводится уборка территории ДОО?
(1-2 часа до прихода детей)
- Какую этажность может иметь здание детского сада по новым СанПиН?
(не выше 3 этажей)
- Допускается ли использовать групповую для организации сна с использование выдвижных кроватей?
(допускается)
- Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)
- Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)
- Где моют, замачивают игрушки?
(в растворе и спец емкостях)
- Режим сна для детей от 2 до 8 лет?
(от 2 до 2,5 часов)
- Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (25 мин)
12. Когда вступил в действие новый СанПиН?
(с 1 января 2021 г).
- На какой срок установлено действие новых санитарных правил?
- Какие дополнения прописаны в новых СП по спальным комнатам?
(Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения естественного освещения помещения.)
Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.
Передаю слово Скворцовой Александре Анатольевне.
Докладчик: Скворцова А.А.
В продолжении сказочного испытания, предлагаю выполнить
Задание 1 «Я это знаю»
Ваша задача – вскрыть конверт с №1, выполнить задание – соединить стрелками нормативно-правовой акт с номером и датой его утверждения.
Время на работу 2 минуты.
Ответ:
Слайд 2 Нормативно-правовые акты
Международный, федеральный уровень | |||
1. | Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО | от 26.05.2015 № 996-р | |
2. | Закон ФЗ «Об образовании в РФ» | от 20.11.89 резолюция Генеральной Ассамблеи 44/25 | |
3. | ФГОС ДО | от 31.07.2020 № 304 | |
4. | СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" | от 28.01.2021 № 2 1.2.3685-21 | |
5. | ФЗ «О внесении изменений в ФЗ» об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся | от 29.12.2012 № 273 | |
6. | Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 | от 07.05.2018 № 204 | |
7. | Исполнение Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» | 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 | |
8. | СанПиН «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» | от 17.10.2013 № 1155 | |
Региональный уровень | |||
9. | Постановление Правительства ХМАО – Югры «О государственной программе ХМАО–Югры «Развитие образования» | от 13.11.2018 | |
10. | Региональные целевые проекты образования: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Социальная активность». | от 05.10.2018 № 338-п | |
Муниципальный уровень | |||
11. | Программа развития образования на 2020-2025 годы и на период до 2030 года. | от 17.09.2014 № 1858 | |
Уровень дошкольной организации | |||
12. | Программа «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» | Август 2021г. | |
13. | Устав ДОО | от 25.12.2020 № 312 | |
14. | Программа воспитания МБДОУ ДС №47 «Успех» | от 03.08.2018 № 2268/36-П |
Подведем итог по заданию 1. Мы вместе вспомнили и обобщили нормативно-правовые акты разных уровней, которые нацеливают нашу деятельность на воспитание и образование дошкольников.
Передаю слово Гузалии Саловатовне.
Докладчик: Зарипова Г.С.
Следующее испытание. Перед вами на столах лежит конверт №2
Задание 2 «Я это могу» (вам необходимо вскрыть конверт, представить содержание Программы и составить из предлагаемых слов цель или задачу программы воспитания ДОО)
Время на работу 2 минуты.
Ответ:
Слайд 3 Содержание
Содержание
- Особенности организуемого в ДОО воспитательного процесса
- Цель и задачи воспитания
- Виды, формы и содержание деятельности
- Основные направления самоанализа воспитательной работы
Слайд 4 Цель, задачи
Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений.
Задачи:
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи повышения компетентности родителей (законных представителей) вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Подведем итог по 2 заданию. Мы с вами смогли составить содержание, а также спроектировать цель и задачи программы воспитания дошкольников на следующий учебный год.
Передаю слово Александре Анатольевне
Докладчик: Скворцова А.А
Переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №3.
Задание 3 «Модули» (вам необходимо вскрыть конверт, определить название модуля, зашифрованного среди набора букв. Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль).
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Слайд 5 Модули
Модуль – праздники, развлечения.
Работа по модулю нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.
Модуль - конкурсы, соревнования, акции.
Модуль раскрывает участие детей в конкурсах, соревнованиях и акциях разного уровня, является одним из оптимальных условий для раскрытия, развития их творческого, интеллектуального, физического потенциала, поддержки одаренных детей. Акции формируют активную жизненную позицию, они дают представления о том, что от каждого человека, зависит состояние окружающей нас среды. Такая деятельность способствует социальной успешности дошкольников, что отражено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Успех каждого ребенка».
Модуль – фольклор.
Модуль направлен на раскрытие красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; на эстетическое развитие детей, сопровождая жизнь песнями, танцами, произведениями устного народного творчества; познавательную сторону – раскрытие устройства мира и отношений между людьми; нравственную сторону - что такое добро и зло, любовь и ненависть, их различии; коммуникативную сторону - общение, язык и все это на основе традиций, обрядов, праздников русского народа.
Модуль – образовательная деятельность социокультурные истоки.
Модуль раскрывает реализацию программы «Социокультурные истоки» содержание которой, обеспечивает духовно-нравственное развитие личности (воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье, способного брать ответственность на себя), социализирует (умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме, формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле) и др.
Этот модуль нацелен на восстановление традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, и воспитание бережного отношения к историческому наследию русского народа. Это отмечено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Социальная активность».
Модуль – предметно-эстетическая среда (ПЭС).
Модуль представляет проектировании ПЭС в группе и других зонах, помещениях ДОО. Предметно-эстетическая среда дошкольной организации, обогащает внутренний мир ребенка, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствуют его психологической безопасности.
Это отмечено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Цифровая образовательная среда»
Модуль - сетевое взаимодействие.
Модуль сетевое взаимодействие сегодня становится высокоэффективной направлением, которое позволяет образовательным организациям динамично развиваться. каждое педагогическое воздействие, оказанное на ребенка, нацелено на грамотное, профессиональное и безопасное сотрудничество. Взаимоотношения в ДОО строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Деятельность всего педагогического коллектива является открытой для взаимодействия с внешним социумом - другими детскими, образовательными, культурными, социальными организациями города.
В близи дошкольной организации расположены:
МБОУ «СШ №3»,
МБОУ «СШ №19».
Детская городская поликлиника №2
Детская школа искусств № 2
Городская библиотека №2 «Журавушка»
Маленький театр «БУМ» и другие партнеры.
Модуль - природа и окружающая среда.
Модуль направлен на экологическое воспитание, материальный мир в его естественном состоянии, не являющимся продуктом трудовой деятельности человека.
Мир детства (природы и окружающей среды) - это свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.
Модуль - Я - гражданин России.
Модуль направлен на правовое воспитание дошкольников, которое обеспечивает здоровое развитие личности в период становления и дает малышам чувство психологической защищенности, что очень важно при условиях активного развития и адаптации.
Результатом правового воспитания являются четкие знания своих прав и гражданская позиция, которая обогащала бы нравственность, помогала выбору правильной линии поведения.
Это отмечено в программе «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» и региональном проекте «Современная школа».
Подведем итог по 3 заданию. Таким образом мы попытались раскрыть содержание Программы и представили проекты модулей, которые отражают воспитательную деятельность Программы и будут являться основой данного раздела.
Передаю слово Гузалии Салаватовне.
Докладчик: Зарипова Г.С.
Слайд 6-7
Переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №4. «Формы и виды» (ваша задача определить формы и виды воспитательной деятельности)
Время на работу 3 минуты.
Ответ:
Виды
Вид деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая | Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные ) Игры с условиями: дидактические, подвижные, интерактивные) |
Познавательная | Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты |
Коммуникативная | Адаптация, социализация, диалог, беседа |
Изобразительная | Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов |
Литература и фольклор | Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа |
Музыкальная | Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники |
Двигательная | Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых |
Трудовая | Коллективный труд, поручения, дежурство |
Конструирование | По образцу, модели, условиям, темам, замыслу |
Виды (1-3 лет)
Итак, подведем итог по заданию №4. Таким образом, мы с вами обобщили формы и виды воспитательной деятельности, которыми можно пользоваться в работе с детьми.
Передаю слово Ларисе Ивановне.
Докладчик: Майстер Л.И.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Но на этом сказка о Программе не заканчивается –
А начинается новый профессиональный путь по ее разработке.
И мы всем желаем успехов!
На позитивной ноте мы хотели завершить работу педагогического совета №3 и переходим к согласованию решения педагогический совета.
Решение педагогического совета
- Представленную информацию по разработке программы воспитания детей в ДОО и возрастных группах принять к сведению и использованию при ее составлении.
- Подготовить проекты программ воспитания к 15.05.2021 года на педагогический совет №4 «Итоговый» для согласования.
Рефлексия. Скворцова А.А
Уважаемые коллеги. Перед вами конверт №5. Просим вас ответить на вопросы Да/Нет. (Для каждого выделен отдельный столбик)
№ | Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Я уже знала об этом | ||||||||
2. | Я узнала много нового и интересного | ||||||||
3. | Не хватило предоставленной информации |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО. Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников по разработке программы воспитания детей в разных возрастных группах. Задачи: 1. Познакомить с нормативной базой, структурой и материалами по наполняемости программы воспитания ДОО. 2. Сформировать компетенции по созданию программы воспитания для возрастных групп дошкольников.
Нормативно-правовые акты Международный уровень Конвенция о правах ребенка ЮНЕСКО Закон ФЗ «Об образовании в РФ» ФГОС ДО СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"от 28.01.2021 № 2 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ» об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 Исполнение Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» СанПиН «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Региональный уровень Постановление Правительства ХМАО – Югры «О государственной программе ХМАО– Югры «Развитие образования» Региональные целевые проекты образования: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Социальная активность». Муниципальный уровень Программа развития образования на 2020-2025 годы и на период до 2030 года Уровень дошкольной организации Программа «Развития образования ДОО на 2021-2025 годы и на период до 2030 года» Устав ДОО Программа воспитания МБДОУ ДС №47 «Успех»
Содержание Особенности организуемого в ДОО воспитательного процесса Цель и задачи воспитания Виды, формы и содержание деятельности Основные направления самоанализа воспитательной работы
Цель, задачи Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений . Задачи : Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи повышения компетентности родителей (законных представителей) вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Модули 1. Модуль – праздники, развлечения 2. Модуль - конкурсы, соревнования, акции 3. Модуль – фольклор 4. Модуль – образовательная деятельность социокультурные истоки 5. Модуль – предметно-эстетическая среда (ПЭС). 6. Модуль - сетевое взаимодействие 7. Модуль - природа и окружающая среда. 8. Модуль - Я - гражданин России
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Воспитание интереса к физической культуре и спорту у старших дошкольников 6-7 лет"
Обобщен педагогический опыт по теме....
Выступление на педагогическом совете: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение. И очень остро встала задача экологического образования населения.Решая вопросы экологического воспитания дошкольников, пед...
Теоретические основы проектирования профилактической деятельности учителя-логопеда
На сегодняшний день статистика показывает, что отмечается увеличение числа детей с дефектами в развитии речи. В связи с этим возрастает необходимость профилактической работы по предупреждению речевых ...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»
Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...
Статья: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы» (из опыта работы).
Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы. В данной статье я хочу поделиться опытом своей работы по воспитанию у детей доброты, отзывчивости, честности, по...
Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»
Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...
Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности
В 2020 г. Госдума приняла новую редакцию закона «Об образовании», в которой были закреплены новые принципы воспитания. Согласно данным изменениям дошкольное учреждение разрабатывает рабочу...