Программа дополнительного образования социально-коммуникативной направленности «Азбука безопасности» для старшей группы на 2021-2022 учебный год.
проект (старшая группа)

Затула Валентина Александровна

Программа дополнительного образования

социально-коммуникативной  направленности

«Азбука безопасности»

для старшей группы

на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_starshaya_otredaktirovannyy_21-22.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» комбинированного вида

                                                                                               

                                                                                      Утверждаю

                                                          Заведующий

                                                                                    МБДОУ «Детский сад №30»

                                                               ______________

                                                             Л.Д. Расинская

Программа дополнительного образования

социально-коммуникативной  направленности

«Азбука безопасности»

для старшей группы

на 2021-2022 учебный год.

 

 

                                                             

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

                                              Затула Валентина Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Цель: сформировать у ребенка навыки разумного, адекватного поведения, научить вести себя в опасных ситуациях, способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

- Воспитание доброжелательности, умении видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.

- Соблюдение правил поведения со взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте) правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям, технике безопасности в обращении с огнём, электроприборами.

     Основные принципы программы на основе ФГОС:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Условия формирования у детей основ безопасности.

Необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Программа составлена с учетом образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД ,но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Программа предусматривает работу с родителями:

Родительские собрания, консультации, наглядная информация, папки передвижки, памятки, индивидуальные беседы.

Материально-техническое обеспечение:

1.Для эффективности и проведения кружковой работы в группе имеется уголок ОБЖ, где созданы условия для практической работы с наглядными пособиями:

- пожарная безопасность

- набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах.

-дорожные знаки

2.Демонстрационный материал для совместной и самостоятельной деятельности.

3.Игровой дидактический материал («На воде и в природе»; «Во дворе и на улице»)

4. Обучающие карточки («Безопасность дома и на улице»; «Что такое хорошо и что такое плохо»).

5.Машины для игр по ПДД

6.Настольно-дидактические игры.

7. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная и художественная литература.

 Материал к программе сформирован  на  основе методических разработок авторов :

Даниловой «Светофор», Авдеевой, Н. Ю., Стеркиной Р., Князева О. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

 2 неделя - Беседа «Правила безопасного поведения в группе»

(рассматривание обстановки в новой возрастной группе, актуализация и закрепление правил безопасного поведения)

3 неделя: Беседа: «Правила поведения на прогулке в саду»

4 неделя-Огонь – наш друг, огонь – наш враг!

Октябрь

1 неделя - Съедобные и несъедобные грибы

2 неделя - Правила безопасного поведения на улицах

3 неделя - Как мы дышим

4 неделя - Один дома.

Ноябрь

1 неделя - Съедобные ягоды и ядовитые растения

2 неделя - Твои помощники на дороге

3 неделя - Как вызвать милицию

4 неделя - «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Декабрь

1 неделя - Как устроен мой организм

2 неделя - Взаимосвязь и взаимодействие в природе

3 неделя – Друзья дорожные- знаки всевозможные

4 неделя - Правила поведения вблизи новогодней елки

Январь

1 неделя - Каникулы

2 неделя – Правила первой помощи

3 неделя - Отдых зимой. Небезопасные зимние забавы

4 неделя - Опасные участки на пешеходной части улицы

Февраль

1 неделя - Использование и хранение опасных предметов

2 неделя - Контакты с животными

3 неделя - В городском транспорте

4 неделя - Одежда и здоровье

Март

1 неделя - Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

2 неделя - О правильном питании и пользе витаминов

3 неделя - Будем беречь и охранять природу

4 неделя - Катание на велосипеде в черте города

Апрель

1 неделя - Правила поведения при грозе

2 неделя - Поведение ребенка на детской площадке

3 неделя - Соблюдаем режим дня

4 неделя - Опасные ситуации дома

Май

1 неделя-Что такое здоровье и болезнь.

2 неделя- Наши помощники-электроприборы.

3 неделя-Эмоциональное здоровье.

4 неделя-Внешность человека может быть обманчива.

Литература

1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.

3. В. А. Шипунова комплект карточек «Опасные предметы и явления», М: Карапуз, 2014

4. В. А. Шипунова комплект карточек «ОБЖ. Безопасное общение», М: Карапуз, 2014

5. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208с.

6. И.А. Бойчук «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» дошкольная педагогика ноябрь 2008г.

7.Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» разработка занятий старшая группа. Волгоград 2005г.

8.Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» конспекты занятий

Санкт – Петербург 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по аппликации " Волшебные узоры" в старшей группе

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привл...

Программа Дополнительного образования "Ступеньки к школе" для детей старшей группы 5-7 лет

Рабочая программа "Ступенька к школе" ориентирована на детей старшего  дошкольного возраста и составлена на основе программы "Ломоносовская школа"...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования в старшей группе детского сада

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое ...

Отчёт по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы «Говорим правильно»

Отчет по программе дополнительного образования по речевому направлению для детей старшей группы "Говорим правильно"...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...

Программа дополнительного образования «Волшебные палочки» для детей 4-5 лет на 2021-2022 учебный год

Программа дополнительного образования«Волшебные палочки»для детей 4-5 летна 2021-2022 учебный год...