План - проект образовательной деятельности подготовительная к школе группа "Осень" "Безопасность" (октябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мочалова Татьяна Павловна

Формировать умение замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи, листопад, иней на почве)

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы явлениях. Закрепить правила поведения с бытовыми предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyar_2021i2022_mochalova.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения  (месяц):  октябрь.

Группа № 8,    6 - 7 лет.

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Мочалова Т. П.

Тема №1: «Золотая осень» (01.10.2021 - 15.10.2021).

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Модница - осень».

Тема №2: «Безопасность» (16.10.2021.– 31.10.2021).

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Мир без опасности».

Источник выбора темы:

  1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
  2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2021/22 учебный год.

Предполагаемые результаты:

Тема «Золотая осень». У детей расширены представления об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплены знания о временах года и последовательности месяцев в году. Сформированы обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Имеют представления об отображении осени в произведениях искусства. Дети умеют всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Тема «Безопасность». Закреплены представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, умеют находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащены представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Развиты взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, самостоятельность. Воспитано бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение детей к окружающему. Имеют представления о понятии «терроризм».

        

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).

«Социально – коммуникативное развитие»

Обращать внимание детей на эстетику окружающего пространства (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать запланированного результата. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

«Познавательное развитие»

Совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Расширять представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве).

«Речевое развитие»

Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Учить выделять последовательность звуков в простых словах. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

«Художественно – эстетическое развитие»

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре). Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Золотая осень» Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.). Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

«Физическое развитие»

Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Содержание

«Коммуникативная деятельность»

05.10.2021

«Лексико-грамматические упражнения».

Активизировать речь детей. Помогать охарактеризовать предмет точно, правильно построить предложения.

06.10.2021

«Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

12.10.2021

«Звуковая культура речи».

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

13.10.2021

«Русские народные сказки».

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

19.10.2021

«Вот такая история!».

Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта на тему «Безопасность»

20.10.2021

Чтение сказки  А Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

26.10.2021

«На лесной поляне».

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Закрепить правила поведения в лесу.

27.10.2021

«Небылицы-перевертыши».

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Познание предметного и социального мира

13.10.2021

Удивительные предметы

Формировать умение детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее(то. что не дала человеку природа, он придумал сам)

27.10.2021

«Как хорошо у нас в саду!»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим

Математическое и сенсорное развитие

05.10.2021

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

07.10.2021

Познакомить с составом числа 9 из единиц и цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

12.10.2021

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

14.10.2021

Познакомить с составом числа 10 из единиц и цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

19.10.2021

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

21.10.2021

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

26.10.2021

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет? Закреплять умение последовательно называть дни недели.

28.10.2021

.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка  в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов слвами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

Исследование объектов живой и неживой природы

06.10.2021

«4 октября - Всемирный день животных».

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения и жизнедеятельности животных и охране окружающей среды 

20. 10.2021

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу!»

Расширить представления детей об изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Формировать умения замечать приметы осени, желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество, инициативу. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Изобразительная деятельность»

Рисование

01.10.2021

«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице».

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

04.10.2021

Рисование с натуры «Ветка рябины».

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

08.10.2021

«Нарисуй свою любимою игрушку»

Формировать умение детей рисовать по памяти свою любимою игрушку; отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.  Учить оценивать рисунок в соответствии с замыслом.. Развивать воображение, творчество.

11.10.2021

Декоративное рисование «Завиток»

Формировать умение детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для  украшение ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки , плавность, слитность движений, пространственную ориентировку по листу (украшение ветки элементами справа и слева) Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунок.

15.10.2021

«Праздник осени»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание детей на поиск удачного расположения фигур на листе.. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)

18.10.2021

По иллюстрации «Кошкин дом».

Развивать восприятие, образные представления, развивать речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечать в ней главные детали, продолжать учить раскрашивать детали, не заезжая за контур.

22.10.2021

«Город вечером»

Формировать умение детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит, дома свелее ночного воздуха в окнах горят разноцветные огни. Закрепить умение детей оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить оценивать выразительное решение темы.

25.10.2021

«Поздняя осень».

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

29.10.2021

Рисование по замыслу «Нарисуй, что было интересным в этом месяце?»

Формировать умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. закрепить умение рисовать карандашом, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца.. Развивать воображение.

Лепка/аппликация

04.10.2021

«Девочка играет в мяч».

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

11.10.2021

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

18.10.2021

«Мухомор» изготовление поделки техникой оригами.

Расширить знания об окружающем мире, вспомнить на какие две группы делятся грибы. Закрепить технику работы с ножницами, умение складывать лист бумаги в разных направлениях, правильно пользоваться клеем, Развивать глазомер. Воспитывать .аккуратность.

25.10.2021

Лепка фигуры человека в движении.

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

«Конструирование»

  01.10.2021

«Машины»

Сформировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развивать способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки

08.10.2021

«Микрорайон»

Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность. активность, уверенность, независимость мышления.

15.10.2021

Конструирование по замыслу

Закрепить у детей  полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности. Формировать у детей умение создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели

22.10.2021

Конструирование по условиям. Построй машину, похожую на робота

Закрепить умение детей создавать модель, потом использовать ее в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала..

29.10.2021

«Самолеты»

Закрепить представления детей о различных видах самолетов о том, что их строение зависит от их функционального назначения. Научить комбинировать детали. Закрепить представление о строительных деталях.

«Музыкальная деятельность»

04.10.2021

Продолжать закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Обогащать музыкальные впечатления детей

06.10.2021

 Продолжать закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения. Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Обогащать музыкальные впечатления детей

11.10.2021

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки.

13.10.2021

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки.

18.10.2021

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных  возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно

20.10.2021

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных  возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

25.10.2021

Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно».

27.10.2021

Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах. Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно».

«Двигательная деятельность»

01.10.2021

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами. Обогащать знания о городошных фигурах; совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метание; развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности.

04.10.2021

Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках. Развивать ловкость в упражнении с мячом. Укрепление ОДА, развитие общей моторики; активизация функций дыхательной системы.

06.10.2021

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Укрепление ОДА, развитие общей моторики; активизация функций дыхательной системы.

08.10.2021

Воспитывать интерес к русским народным играм; воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

11.10.2021

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты). Развивать точность броска.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Повторить упражнения в ведении мяча. Укреплять ОДА; развивать мелкую и крупную моторику.

13.10.2021

Развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты). Развивать точность броска.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Повторить упражнения в ведении мяча. Укреплять ОДА; развивать мелкую и крупную моторику.

15.10.2021

Упражнять в прыжках. Продолжать обучать детей игре в городки по правилам; совершенствовать знания у детей об игре в городки; продолжить знакомство с новыми городошными фигурами; совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метание; развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности.

18.10.2021

Повторить упражнения в  ползании. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать воображение и творческую активность, внимание. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения. Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать точность в упражнениях с мячом. Укреплять ОДА, развивать мелкую и крупную моторику.

20.10.2021

Повторить упражнения в  ползании. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать воображение и творческую активность, внимание. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения. Закреплять умение действовать по сигналу. Развивать точность в упражнениях с мячом. Укреплять ОДА, развивать мелкую и крупную моторику

22.10.2021

Закреплять знания об игре в городки, ее значении для укрепления здоровья, развития физических качеств. Воспитывать интерес к русским народным играм; воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

25.10.2021

Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метание; отрабатывать навык броска биты в цель, развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками, интерес и познавательную мотивацию

27.10.2021

Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метание; отрабатывать навык броска биты в цель, развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками, интерес и познавательную мотивацию

29.10.2021

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу. Повторить бег в умеренном темпе. Продолжать обучать детей игре городки по правилам; совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метание; отрабатывать навык броска биты на дальность, развивать силу, ловкость, меткость, глазомер, координационные способности.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

06.10.2021

Беседа  «Художница-осень» - развивать наблюдательность, воображение, словарный запас детей.

14.10.2021

Проблемная ситуация «Если расстроилась твоя подруга (друг), что нужно сделать, как помочь?» - развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие.

20.10.2021

Беседа «Я гуляю один» - закреплять правила безопасности во дворе.

26.10.2021

Проблемная ситуация «У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?» - воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход.

«Игровая деятельность»

05.10.2021

Развивающая игра «Волшебная палитра»

Развивать внимание, воображение.

13.10.2021

Игра-драматизация «Веселый Старичок-Лесовичок»

Учить пользоваться разными интонациями;

25.10.2021

Сюжетно - ролевая игра «Автобус»

Развивать у детей область самостоятельных решений при выборе роли и использование атрибутов.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

06.10.2021

Опыт «Живые комочки» - определить, как преобразовались первые живые клетки.

21.10.2021

Эксперимент «Звуки в воде» - выявить особенности передачи звуков на расстояние.

«Музыкально-театральная гостиная»

15.10.2021

Творческий вечер «Уж небо осенью дышало…» - чтение стихотворений об осени.

«Творческая мастерская»

07.10.2021

Изготовление атрибутов для осеннего утренника - вырезание кленовых листочков.

15.10.2021

Выставка поделок из природного материала «Волшебница-осень».

28.10.2021

Изготовление дорожных знаков для с/р игры «Автобус».

«Чтение художественной литературы»

01.10.2021

А. Введенский. «Песенка о дожде».

06.10.2021

А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

13.10.2021

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

19.10.2021

А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»

21.10.2021

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»

28.10.2021

Е. Воробьев. «Обрывок провода».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

07.10.2021

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

14.10.2021

Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

29.10.2021

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

01.10.2021

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата А4. , простой графитный карандаш, цветные карандаши, демонстрационный материал «Осень в парке»

Игровой центр фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы.

Книжный уголок. А. Введенский. «Песенка о дожде».

04.10.2021

Уголок искусства. (Леп) Пластилин , доски для лепки, подставки для вылепленных фигур, картинки с изображением человека в движении, скульптур малых форм.

Уголок искусства. (Рис) Бумага белая формата меньше А4, краски акварельные, кисти, салфетки (на каждого ребенка), ветка рябины с красными ягодами, с небольшим количеством ответвлений.

05.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) карточки с кругами (от 1 до 8 кругов), овал разрезанный на части, 8 кругов разного цвета, 8 карточек разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 8, наборы цветных карандашей, карточки с кругами от 1 до 8, овалы, разделенные на части

Уголок познания. (Ком) Иллюстрации осенних месяцев. Картинки с изображением ежика, цапли, носков, пачки сахара, ушей. 

Игровой центр.(Поз) Палитра с пуговицами шести цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный, белый, чёрный) и двух размеров (большая и маленькая). Шесть эластичных лент аналогичных цветов, картонные стрелочки двух размеров (длинные и короткие, плоскостные фигурки по несколько штук каждого цвета.

06.10.2021

Уголок познания. (Позн) картинки с изображением животных, цветы, шары, маски животных, ЭОР презентация «Всемирный день защиты животных», ноутбук.

Книжный уголок. А. Усачев. «Про умную собачку Соню», А. Фет «Ласточки пропали…»

Уголок познания. (Ком) Иллюстрации осенних месяцев.

Уголок экспериментирования. Емкость с водой, пипетка, масло

Иллюстрации осенней природы.

07.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) мяч, карточки с изображением животных( волк, лиса,Заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик), карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображением кругов разной величины. круги разного цвета, по 10 штук на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.

Уголок искусства. Шаблоны и трафареты кленовых,  листочков, цветная бумага, ножницы, карандаши простые.

08.10.2021

Уголок искусства. (Рис) Бумага разного формата, карандаши цветные, постой графитный на каждого ребенка), письмо от Мишки.

Игровой центр конструкторы, строительный материал, бумага, простые карандаши, конверт с заданием, посылка

11.10.2021

Уголок искусства. (Аппл) Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки.

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата 20/10 см, простой графитный карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка), изделия народных промыслов.

12.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) Карточки с цифрами от 1 дд 9,5 карточек с цифрой 1, лента на которой разным цветом написано9 единиц, деревянный и металлический шарик одинакового размера 2 банки с водой, листы бумаги, с изображением 3 кругов, наборы геометрических фигур

Уголок познания. (Ком) Предметные картинки со звуком Ч.

13.10.2021

Уголок познания. (Позн) картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, карточки, состоящие из 2 частей, на одной изображены предметы, созданные человеком, другая половина карточки пустая, картинка домино, на одной половине изображены природного мира, на другой рукотворного, посылка, письмо от Незнайки.

Книжный  уголок. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Книжный уголок. (Ком) Русские народные сказки.

Игровой центр. Атрибуты для игры-драматизации «Веселый Старичок-Лесовичок»

14.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с изображение цифр от 1 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска,3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена

Уголок познания. Сюжетная картинка «Друг расстроен».

15.10.2021

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата А4, простой графитный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки (на каждого ребенка)

Уголок искусства поделки детей из природного материала

Ширма, украшенная осенними листьями для поэтического вечера

.Игровой уголок разные виды конструктора, бмага, простой карандаш, ластик

18.10.2021

Уголок искусства (Руч. тр.) цветная двусторонняя бумага красного цвета, белая и зеленая бумага, клей – карандаш, ножницы, салфетки, клеенки (на каждого ребенка)

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата А4, простой графитный карандаш, краски, акварельные, гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка), книга С. Я. Маршака «Кошкин дом» ЭОР Видеофрагмент из сказки «Кошкин дом», презентация «Юные пожарные», презентация с иллюстрациями из сказки «Кошкин дом» (горящего дома и рядом испуганной кошки)

19.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП)

Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 12 шт. для каждого ребенка).

Уголок познания. (Ком) сюжетные картинки на тему «Безопасность»

Книжный уголок А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль»

20.10.2021

Уголок познания. (Позн) ноутбук, презентация «Осень в рисунках детей». Аудиозапись «Звуки природы», разноцветные листы бумаги, акварельные и гуашевые краски, кисти, баночки с водой, кисти, салфетки.

Уголок познания. (Ком) сказка  А Ремизова «Хлебный голос»

21.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года». Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами

Книжный  уголок. К. Драгунская. «Лекарство от послушности» 

Уголок экспериментирования. Большая емкость с водой, камешки.

22.10.2021

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата А4 темного цвета, краски акварель, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка», картинка с изображением вечернего Старого Оскола.

Игровой центр. строительный материал

25.10.2021

Уголок искусства. (Леп). Подставка для коллективной композиции. Пластилин, стеки, доски для лепки

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата А4, восковые мелки, картинка «Поздняя осень»

26.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету и модели дома,  маленький железный шар, большой пластмассовый шар 2 деревянных кубика, одного размера и веса, но разного цвета, звездочки. счетные палочки по 4 на каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолеты, , карточки с цифрами от 1 до 7

Уголок познания. (Ком) ЭОР ноутбук, музыкальные фрагменты, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, изображение лесной поляны. Тематические картинки по безопасности.

Уголок познания. Иллюстрации сломанных вещей, сломанные игрушки.

27.10.2021

Уголок познания. (Позн) картинки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки - символы его помещений, карточки с изображением предметов и орудий труда людей разных профессий, фишки, призы 

Уголок познания. (Ком) карточки с изображение предметов рукотворного мира

28.10.2021

Уголок познания. (ФЭМП) Полоски бумаги5 кругов, магнитная доска. коврографф, 10 счетных палочек в пучке, корзина 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей. , счетные палочки по 15 штук.

Книжный уголок. Е. Воробьев. «Обрывок провода».

Уголок искусства (Руч. тр.) Коробки, палочки, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы для изготовления дорожных знаков.

29.10.2021

Уголок искусства. (Рис) Бумага формата А4 светлых оттенков, простой графитный карандаш, краски акварель

Игровой центр. мелкий конструктор «Лего», демонстрационный материал «Самолеты2

Игровой центр. Атрибуты для с/р игры «Автобус»

3.2. Оборудование для проведения прогулок

01.10.2021

Секатор, ножницы, ведерки.

12.10.2021

Спортивный и игровой выносной материал.

19.10.2021

Атрибуты для п/и «Светофор»

27.10.2021

Скакалки, мячи, мешочки, кегли.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

01.10.2021

Упражнять в умении последовательно называть дни недели..

08.10.2021

Расширить знания детей об осени, ее характерных особенностях

14.10.2021

Упражнять в выразительном чтении  стихотворений к поэтическому вечеру.

22.10.2021

Совершенствовать навыки изображения человека в движении

29.10.2021

Расширить представления детей о правилах безопасного поведения.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

01.10.2021

Образовательная афиша «В октябре мы узнаем».

04.10. 2021

Консультация для родителей «Лучшая профилактика опасных болезней – вакцинация. Защитите себя и своих близких!».

11.10.2021

«Наденьте маску!» - рекомендации родителям по профилактике COVID-19.

18.10.2021

Мастер – класс «Бережливое производство – инструмент борьбы за эффективность»

28.10.2021

«Как воспитать доброжелательного ребенка?» - консультация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе

план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Что летом роди...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет). Тема недели: «На лесной полянке (ягоды, грибы)»

План воспитательно-образовательной деятельности с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «На лесной поля...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»

План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Мой дом. Моя с...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»

План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «Живая природа ...