Открытое занятие для курсов повышения квалификации в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вербицкая Наталья Николаевна

Открытое занятие для курсов повышения квалификации в подготовительной логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

для курсов повышения квалификации

в подготовительной группе

по теме:

«Птица Счастья в гостях у музыки»

Музыкальный руководитель: Вербицкая Н.Н.


 

Дети спокойно заходят в музыкальный зал.

Муз. рук. (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравствуйте!

М.р.   Нас сегодня посетила неожиданная гостья. Оказывается, к нам на музыкальное занятие прилетела волшебная птица Счастья, которая давно живёт в нашей группе. Зачем же она прилетела в муз. зал, как вы думаете?

Я думаю, она хочет, чтобы мы вспомнили знакомые нам права детей, записанные в важном документе.

- О каком документе я говорю? Как он называется?

Д.    “Конвенция о правах ребёнка”.

М. р.    Правильно, этот документ даёт вам право на счастливое детство и на исполнение вашей мечты.

На сегоднешнем занятии мы вспомним права, попытаемся их прочувствовать при помощи музыки.

Я вижу, что наши гости хотят с вами познакомиться. А поможет нам в этом

Музыкальная игра ”Назови своё имя”.

М. р.    О каком праве напомнила нам эта игра?(прошу принести перо под №2).

М. р.    Я приготовила вам сюрприз, узнали что это?

Хотите ли вы поиграть в эту игру?

Игра “Кострома”

М. р.    Ребята, а кто сочинил эту игру?

Д.         Русский народ.

М. р.    Я ведь не даром выбрала рус. нар. игру, хотя мы с удовольствием играем и в белорусские, и в татарские игры. Так уж сложилось, что все дети нашей группы – граждане России.

М. р.    Я не сомневаюсь, что вы знаете правильный ответ. А для того, чтобы проверить себя принесите нам пёрышки под №

“Право на гражданство”

“Право на сохранение традиций”

М. р.    А сейчас я приглашаю вас в сказочный кинозал, рассаживайтесь поудобнее.

Просмотр фрагмента м/ф “Кошкин дом”.

-Вы узнали эту сказку?

-Как общались друг с другом герои сказки? Что же это?

-Как звучала песня котят, какая она по характеру?

-Почему же их песня так грустна?

Можно ли назвать их счастливыми?

-Значит какие-то их права нарушены? Назовите их.

“Право иметь заботливых родителей или заботливых опекунов

  Право на жильё

  Право на полноценное питание и воду”

М. р.  А сейчас наш сказочный кинозал превратится в концертный зал, рассаживайтесь по удобнее.

(играло вступление)

-Вы узнали эту песню?

-Сегодня мы с вами интересно споём эту песню.

Мне очень хотелось бы, чтобы  2й к. спел Никита, а 3й – Данила Ш.

-прошу всех встать в полукруг на проигрыш- колокольчики.

“Хочу учиться”.  

- О каком праве напомнила она?

Право на образование (учение)

- Умнички, усаживайтесь скорей.

Нам с вами и нашим гостям страшно повезло, потому что в Калининграде проходят гастроли знаменитого детского театра. И они приготовили вам новую постановку.

Сценка “Дюймовочка”  

- Вы узнали, что это за сказка?

- Как вы думаете, счастлива ли Дюймовочка?

- Почему?

- Какое право нарушают?

“Право на мнение”

М. р.    Вот и я так предлагаю вам сделать выбор. Подумайте, пожалуйста, какой танцевальной композиции больше всего подходит ваше настроение здесь и сейчас.

Танец “Разноцветные стёклышки”.

М. р.    Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу гостю, у ней осталось всего 1 перо, что это за право, интересно, почему мы говорим о нём в самом конце нашего занятия?

Право ребёнка на жизнь.

Как вы это понимаете?

(Если человек не родился, есть ли смысл говорить о других правах?)

(Никто не имеет право лишить человека жизни)

Для того, чтобы человек бал счастлив, в каком мире это возможно? В мире без войны, без голода, в свободном мире.

“Солнечный круг”.

М. р.    Мы счастливы, потому что имеем право на жизнь.

М. р.    А теперь поделимся с нашей любовью со всем миром 1,2,3(ручки вверх)

М. р.    Вот и закончилось наше занятие.  До свидания, ребята.

Д.         До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".

В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...

Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе

Открытое интегрированное занятие "Космическая ракета на старте" в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытого интеллектуального занятия «Знатоки Здорового Образа Жизни» в подготовительной логопедической группе

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные• Продолжать работу по воспитанию у детей понимание ценности здоровья.• Дать понятие о пользе масса...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»

Цель:1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе «Образование числа 12».

Цели:Познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Программные задачи Познакомить детей с числом 12;Учить считать до 12;Познакомить с счетной едини...