Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарова Наталья Владимировна

В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, развитию двигательных навыков: ловкости, быстроты, меткости, внимания, ориентировки в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга






Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации инструкторов по физической культуре:
« Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи»
Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме:
« В мире сказок»





                                                                                    Воспитатель
                                                                                    Захарова Наталья
                                                                                    Владимировна
                                                                                   
                                                                                 
                                                                           
                                                 










                                        Санкт - Петербург
                     
                                                  2016
Цели:
1.Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
2. Привлечь родителей к спортивно- театрализованной игре.
3. Закрепить знания о русских народных сказках.
4. Побудить у детей желание выразительно и эмоционально разыграть мини- сценку.
5. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, меткость, внимание и ориентировку в пространстве.

Материал к мероприятию:
картинки с иллюстрациями сказок, элементы костюмов персонажей сказок, платки, игрушки- машины, гимнастические скамейки, мячи большие и маленькие, стойки, палки, дорожки, колокольчик.

Участники: дети и мамы
- Мурзина Асель и Алёна Валерьевна
- Баженов Вадик и Ольга Владимировна
- Мирошниченко Костя и  Елена Геннадьевна
- Никитин Митя и Татьяна Александровна
- Баканова Алёна  и Ольга Александровна
- Королёва Катя
1 ведущий в русском народном сарафане воспитатель Захарова Наталья Владимировна.
2 ведущий в спортивной форме  инструктор по физ.культуре Тихомирова Наталья Игоревна.

Ход мероприятия:
Под музыкальное сопровождение « В мире сказок» дети с родителями подскоками вбегают в спортивный зал, парами строятся за 2 ведущей, поочередно кланяются гостям и возвращаются в строй.
1 ведущий:
Сегодня у нас необычная игра. Будут интересные встречи и приключения по сказкам. У нас участвуют команды « Ёлочки» и «Звёздочки».
1. « Сказочная разминка».
Есть у меня сундук волшебный,
В нём сказки русские живут.
Объясняет 1 ведущий: « Узнай, что за сказка на иллюстрации» Игроки обоих команд поочерёдно подходят к сундуку. Ребёнок, взяв картинку и назвав сказку, возвращается с родителем назад.
1 ведущий:
«Не скоро сказка сказывается, скорее дело делается».
2 ведущий:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Перед нами огород!
Дед за репкой нас зовёт!
1 ведущий: В какой сказке дед зовет за репкой? (ответы детей)
2.Соревнование «Репка» на ловкость и быстроту.
Объясняет 2 ведущий: Игроки одевают элементы костюмов героев сказки, игроки поочерёдно тащат из огорода репку. Напротив каждой команды – стул с мячом. Первый ребёнок с мамой бежит вокруг стула, возвращается к команде и берёт за руку вторую пару игроков - бабку. Обе пары обегают стул и вернувшись, за руку берут третью пару, бегут к стулу и поднимают репку вверх.
Динамическая пауза.
2 ведущий:
Игроки, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и идите по кругу.
2 ведущий выполняет упражнения с игроками, а 1 ведущий проговаривает текст.( в центре на полу положить «ёжики»)
Вместе по лесу идём,                       мама с ребёнком идут по кругу
Не спешим, не отстаём,                   идут гусиным шагом
Тысяча цветов вокруг,                     мамы держат их за руку
Дети встаньте в центр, в круг,        дети собираются в круг
Мамы, сядьте на пол,                       мамы садятся на пол
Мы цветочки соберём,                     дети собирают босыми пальцами ног
Своей маме отнесем!                       «цветы» и относят их маме
1 ведущий:
Молодцы! Много цветов собрали ребята и отнесли мамочке!
Игроков просит сесть полукругом.
3.А теперь послушайте загадки ребятки и мамы:
- В какой сказке девочка перехитрила медведя, и он принёс её в коробе с пирожками к бабушке и дедушке? ( « Маша и медведь»)
- В какой сказке девочка сломала Мишуткин стульчик? (« Три медведя»)
- В какой сказке лиса унесла петушка к себе в норку? («Кот, петух и лиса»)
- В какой сказке зайчика выгнала из дома лиса? (« Заячья  избушка»)
- В какой сказке мама отпустила свою дочку одну к бабушке?( « Красная Шапочка»)
- А почему девочку так звали? ( На голове у неё была красная шапочка)
- Кого встретила девочка в лесу? (Девочка встретила волка)
- Что сделал волк? ( Он съел девочку и бабушку)
- Кто спас их? (Их спасли охотники)
4.Игра « Красная Шапочка» 4 станции.

2 ведущий: Красная Шапочка (дети) убегает от волка, а охотники её охраняют. Трудная дорога в лесу. Надо преодолеть препятствия: мостик, ямки, проползти « под деревьями», метать в цель. Начинаем по сигналу: на старт, внимание, марш!
По 2 пары - на каждой станции. Дети идут впереди, родители - позади них.
Надо пройти 4 станции и вернуться к началу своего пути.
1 ведущий:
Игроки команд, подойдите ко мне и сядьте в большой кружок. Скажите пожалуйста, Новый год – это сказочный праздник? (Новый год – это сказочный праздник)
- Правильно! К новогоднему празднику готовятся все сказочные герои. Вот об одной такой парочке я вам хочу напомнить.
5.Сценку разыграют Костя с мамой Еленой Геннадьевной  и Катя.
Елена Геннадьевна:
Кот на праздник торопился,            кот выполняет движения по тексту
причесался и умылся.
Выгнул спинку, и как раз
бьют часы 12 раз!
К мышке в норку постучался,         подходит к норке и стучится
С ней галантно обращался:
Кот:
Серый хвостик, выходи,
на меня ты погляди!
Вместе встретим Новый год,
Встанем дружно в хоровод!
                                                           мышка выходит из норки.
Мышка:
Если так, тогда я рада,
оказаться с тобой рядом!
Разрешаю, так и быть
меня на танец пригласить!
Звери танцуют под звон колокольчика. К ним присоединяются все.
1 ведущий:
Молодцы! Хорошо повеселились,
рассказали, покружились,

Ну, совсем, как в Новый год!
А теперь подойдите ко мне, я загадаю вам загадку.
Жили – были дед да баба на поляне у реки,
и любили очень, очень на сметане колобки!
- В какой сказке «живёт» колобок? (В сказке « Колобок»)
6.А сейчас поиграем в игру, которая так и называется « Колобок»
2 ведущий объясняет:
Дети по 3 человека встают напротив своих родителей. Взрослый с мячом, зажатым между ног, прыжками достигает команды детей. Он передает ребёнку мяч и встаёт в конец команды детей. Таким образом, взрослые и дети меняются местами.
1 ведущий: Постарались, молодцы, спасли колобка от лисы.
7.А вот и следующая загадка:
Вдалеке, в лесу, за ёлкой,
на зелёненьком пригорке,
стоит красивый домик.
Живут в нём весело зверушки:
зайка, мышка, волк, лиса
и зелёная лягушка.
Вот какие чудеса! («Теремок»)
2 ведущий: Правильно, у каждого королевства свой домик – теремок. Сначала игроки идут вокруг своего обруча и проговаривают слова:
Мы весёлые ребята,
соберёмся в свой кружок.
Поиграем и попляшем,
и помчимся на лужок.
Объясняет 2 ведущий: Обручи – на полу в двух сторонах площадки. В обруче – платок. Затем создают большой общий круг. Танцуют под музыку, с её окончанием бегут к своему обручу и поднимают платок над головами, держа его за края – крыша. Итог.
1
ведущий:
Все мы весело играли,
сказок много называли,
уходить пришла пора,
скажем дружно все: «Ура!»        
2 ведущий: Подождите, ещё не всё. У меня для вас есть сюрприз. Дети, встаньте на стартовую линию, а родители встанут за детьми. Возьмите эти верёвочки и накрутите их на палочки. Кто самый ловкий, мы сейчас узнаем.
8. 2 ведущий: дети встают на стартовую линию, а родители – за ними. По команде дети накручивают верёвочку на палочку, чтобы подвести к себе машинки – игрушки, в которых и находится « Сюрприз».
1 ведущий:
Родители! Прошу взять детей за руки и встать парами лицом к гостям. Молодцы! Все смелые, ловкие, умелые.
Красиво закончим сегодня играть,
Встанем парами опять.
Игра закончена, дружок,
Утекает ручеёк.
Родители вместе с детьми уходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о самостоятельной работе по программе курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций

В 2014 году я проходила курсы повышения квалификации .Думаю этот отчёт поможет другим воспитателям....

Реферат по курсу повышения квалификации «Современные информационные технологии в дошкольном образовании»

Введение 1. Экспертные системы, их особенности ……………………………. 4 1.1. Определение экспертных систем, достоинство и назначение..4 1.2. Классификация экспертных систем ………………….……....... 7 1.3. Отличие ...

Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

В современных условиях родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству образования в детском саду. С большим вниманием подходят к выбору детского сада, оценивая условия пребывания реб...

ОТЧЕТ о самостоятельной работе Таякиной Натальи Викторовны (ФИО слушателя) по ДПП курсов повышения квалификации «Деятельностный подход к обновлению содержания дошкольного образования»

ОТЧЕТо самостоятельной работеТаякиной Натальи Викторовны (ФИО слушателя)  по ДПП курсов повышения квалификации«Деятельностный подход к обновлению содержания дошкольного образовани...

Удостоверение о повышении квалификации "Современные подходы к организации познавательногоразвития детей дошкольного возраста" 2019 г.

Удостоверение о повышении квалификации "Современные подходы к организации познавательногоразвития детей дошкольного возраста" 2019 г....

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"...

Курсы повышения квалификации "Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" 2022-2023

quot;Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО" (108ч)...