программа воспитания в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Целевой раздел

     1.Пояснительная записка

Особенности    организуемого   в группе воспитательного процесса

1.1.Цель и задачи воспитания

1.2.Виды, формы и содержание деятельности

     1.3.Планируемые результаты освоения программы

Содержательный раздел

2.1.Модуль «Гражданин и патриот»

2.2.Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

     2.3.Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

2.4.Модуль «Взаимодействие с родителями»

     2.5.Модуль «Воспитание юного саратовца»

     2.6. Модуль «Воспитание культуры здорового образа жизни»

     2.7.Модуль «Воспитание экологической культуры»

     2.8.Описание  вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

     2.8.1.Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.

 

Организационный раздел

3.1.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.2.Календарный  план  воспитательной  работы на 2021-2022 учебный год

     3.3.Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_st.gr_.docx137.03 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседание

педагогического совета  

Протокол №_________

 от «___»______ 2021г.                      

Утверждаю:

             Заведующий МДОУ

                «Детский сад №  162  »

     Волкова В.А.

Приказ № ___ «___» _____2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                   Составили воспитатели:

Перетрухина Е.А.

                                                                                               

 

САРАТОВ, 2021г.

Содержание

Целевой раздел

     1.Пояснительная записка

Особенности        организуемого        в группе воспитательного процесса

1.1.Цель и задачи воспитания

1.2.Виды, формы и содержание деятельности

     1.3.Планируемые результаты освоения программы

Содержательный раздел

2.1.Модуль «Гражданин и патриот»

2.2.Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

     2.3.Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

2.4.Модуль «Взаимодействие с родителями»

     2.5.Модуль «Воспитание юного саратовца» 

     2.6. Модуль «Воспитание культуры здорового образа жизни» 

     2.7.Модуль «Воспитание экологической культуры» 

     2.8.Описание        вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

     2.8.1.Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.

Организационный раздел

3.1.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.2.Календарный  план  воспитательной  работы на 2021-2022 учебный год

     3.3.Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание в дошкольном образовании — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, (патриотизм и пр.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к миру, к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо», отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей, стремление к здоровому образу жизни и пр.).

Назначение программы воспитания – создать и реализовать содержание воспитательной деятельности, направленной на решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Обязательная часть программы воспитания основана на ФГОС дошкольного образования  и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года .

Программа воспитания  составлена с учетом комплексной программы «От рождения до школы»( Инновационная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: Мозаика-синтез, 2019).

Воспитательный                процесс        в        старшей группе организован на основе         насто-ящей рабочей программы воспитания, рассчитанной на период 2021 – 2022 учебный год и направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону  и правопорядку, человеку труда и        старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

      В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС дошкольного образования находится социально-коммуникативное развитие воспитанников, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, культуре, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа направлена на достижение воспитанниками целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Рабочая программа воспитания – это описание системы возможных форм и способов работы с детьми, включающая годовой перечень мероприятий.

  1. 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

     Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в  старшей группе дошкольной образовательной организации – личностное развитие дошкольников, проявляющееся:

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в учреждении – личностное развитие воспитанников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально-значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально-значимой деятельности).

Данная цель ориентирует воспитателя не на обеспечение соответствия личности воспитанника единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников по развитию личности воспитанников и усилий самого воспитанника по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнёрские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

  Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  • освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
  • вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
  • помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанника по саморазвитию;
  • овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

   Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогу, работающему с дошкольниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; реализовывать потенциал взаимодействия детского сада и семьи в воспитании дошкольников, поддерживать детско-родительские проекты;
  2. способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  4. реализовывать воспитательные возможности праздничного событийного календаря и проектной деятельности,
  5. использовать в воспитании детей возможности занятий по социально- коммуникативному развитию, поддерживать использование на них интерактивных форм образовательной деятельности;
  6. организовать работу с семьями дошкольников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

1.2.ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы (каждое из них представлено в соответствующем модуле):

  1. становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
  2. социализация и духовно-нравственное развитие личности;
  3. бережное        отношение        к        живой        природе,        культурному        наследию        и народным традициям;
  4. воспитание        у        детей        уважения        к        труду        и        людям        труда,        трудовым достижениям;

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.

1.3.Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте.

В процессе воспитания к окончанию дошкольного возраста (к семи годам) предполагается достижение следующих результатов, основанных на целевых ориентирах :

Портрет Гражданина России 2025 года

(общие характеристики)

Базовые ценности воспитания

Портрет выпускника ДОУ

Планируемые результаты

1. Патриотизм

Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения безопасности и

благополучия России,

*формирование у обучающихся чувства патриотизма;

*формирование уважения к памяти

защитников Отечества и подвигам Героев Отечества;

  1. Любящий свою семью, принимающий ее ценности

и поддерживающий традиции.

  1. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире, испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей.
  1. Эмоционально и уважительно реагирующий на государственные символы; демонстрирующий интерес и уважение

к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни

России, места, в котором он живет.

Проявляющий желание участвовать в делах семьи, группы детского сада, своей малой Родины (города, села).

  • имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережном отношение к ним;
  • проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;
  • проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей

семьи, своей страны;

  • проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • имеет первичные представления о

гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России;

  • знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в которой живет;
  • проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека;
  • имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина,

семьянина, товарища;

сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно- нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения

к традиционным религиям России. Уважающий прошлое родной страны и устремлённый в будущее.

*формирование

бережного отношения к культурному

наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

  • проявляет познавательный интерес и

уважение к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России;

  • проявляет интерес к государственным праздникам и имеет желание участвовать в праздниках и их организации в МДОУ.

2. Гражданская позиция и правосознание

Активно и сознательно принимающий участие в

достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских

*формирование гражданственности;

*формирование уважения к закону и правопорядку;

*формирование взаимного уважения.

  1. Уважающий этнокультурные, религиозные особенности других людей (сверстников, взрослых).
  2. Принимающий ценность человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей.
  3. Доброжелательный по отношению к другим людям, включая

людей с ОВЗ, эмоционально отзывчивый, проявляющий

  • имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур;
  • имеет первичные представления

o многонациональности России, фольклоре и этнокультурных традициях народов России;

  • понимает, что все люди имеют равные права и могут выступать за них;
  • имеет представление о чувстве собственного достоинства, самоуважении.

и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность

и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания.

понимание и сопереживание, готовый оказать посильную помощь нуждающимся

в ней сверстникам и взрослым.

  1. Знающий и понимающий основы правовых норм, регулирующих отношения между людьми.
  2. Способный к оценке своих

действий и высказываний, оценке их влияния на других людей.

  1. Осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности, психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола, включая типичное ролевое поведение.
  2. Проявляющих чувства принятия по отношению к самому себе, чувства собственных прав и границ,

готовности постоять за себя и ценить свои собственные интересы.

3. Социальная направленность и зрелость Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в

трудовой деятельности, уважение и признание

ценности каждой человеческой

личности, сочувствие и

деятельное сострадание к

другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии

*формирование уважения к человеку труда и старшему поколению;

*формирование взаимного уважения.

  1. Имеющий начальные

представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире.

  1. Проявляющий разнообразные морально-нравственные чувства, эмоционально-ценностное
  • имеет        первичные        представления о нравственных ценностях в отношении общества,                сверстников,                взрослых, предметного мира и себя в этом мире;
  • проявляет        нравственные        чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе;
  • испытывает        чувства        гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и

  1. отношение к окружающим людям, природе и предметному миру, к самому себе (гордость, удовлетворённость, стыд,

доброжелательность и т.д.).

  • поведения;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать своё мнение;
  • способный выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями;
  • самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.);
  • преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со   взрослыми   и   сверстниками в зависимости от ситуации;
  • способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей;
  • выражает познавательный   интерес к поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями;
  • задает вопросы взрослым и сверстникам;
  • способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью;
  • Способен к совместному поиску выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений;
  • использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться);
  • умеет слушать и уважать мнения других людей;
  • умеет    пойти     навстречу    другому    при

несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов;

  • пытается        соотнести        свое        поведение с правилами и нормами общества;
  • осознает свое эмоциональное состояние;

  1. Начинающий осознавать себя (свое «Я») в соответствии с семейными, национальными, нравственными ценностями и нормами, и правилами поведения.
  2. Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе,

к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и поведение.

  • имеет свое мнение, может его обосновать;
  • осознает, что существует возможность влияния на свое окружение, достижения чего-либо и необходимость нести за это ответственность, что способствует постепенному приобретению навыка принимать осознанные решения;
  • имеет начальные способности управлять своим поведением, планировать свои действия;
  • старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно;
  • поведение в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках.

4. Интеллектуальная самостоятельность Системно, креативно

и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся

в профессиональной и личностной сферах на основе этических

и эстетических идеалов.

*формирование уважения к человеку труда и старшему поколению;

*формирование взаимного уважения;

*формирование

бережного отношения к культурному

наследию и традициям многонационального

  1. Способный выразить себя в разных видах деятельности

(игровой, трудовой, учебной и пр.) в соответствии с нравственными ценностями и нормами.

  1. Проявляющий личностные качества, способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный, самостоятельный, креативный,

любознательный, наблюдательный,

  • проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых);
  • проявляет инициативу в самостоятельном решении несложных практических проблем и в реализации собственных идей и

замыслов;

народа Российской Федерации.

испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом.

  1. Активный, проявляющий самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой,

коммуникативной и продуктивных видах деятельности

и в самообслуживании.

  1. Способный чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий основами художественно- эстетического вкуса. Эмоционально отзывчивый к душевной и физи ческой красоте человека,

окружающего мира, произведений искусства.

  1. Способный к самостоятельному поиску решений в зависимости

от знакомых жизненных ситуаций.

  1. Мотивированный к посильной проектной и исследовательской

деятельности экспериментированию, открытиям, проявляющий любопытство

и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных

и практических задач.

  1. Не принимающий действия и поступки, противоречащие

нормам нравственности и культуры поведения.

  • проявляет инициативу в получении новой информации и практического опыта;
  • проявляет желание сотрудничать с другими детьми и взрослыми в решении посильных общественных задач.

5. Зрелое сетевое поведение. Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий

«здоровый» цифровой след.

*формирование уважения к закону и правопорядку;

*формирование взаимного уважения;

*формирование

бережного отношения к природе и окружающей среде.

  1. Способный отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике.
  2. Способный общаться и взаимодействовать с другими

детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств.

  1. Понимающий правила использования различных средств сетевой среды без вреда для

физического и психического

здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами.

  • использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми;
  • понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д.

6. Экономическая активность

Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально- трудовых ролей, мотивированный к

инновационной деятельности.

*формирование гражданственности;

*формирование уважения к человеку труда и старшему поколению.

  1. Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений

и в самостоятельной деятельности.

Бережно и уважительно

относящийся к результатам своего труда, труда других людей.

  1. Имеющий элементарные представления о профессиях и

сферах человеческой деятельности, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

  1. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных

проектов, заданий и поручений.

  • имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях;
  • проявляет уважение к людям труда в семье и в обществе;
  • проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.

  1. Стремящийся к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности.
  2. Проявляющий интерес к общественно -полезной

деятельности.

7. Коммуникация,   сотрудничество Доброжелательно,

конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке.

*формирование взаимного уважения;

*формирование

бережного отношения к культурному

наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

  1. Владеющий основами речевой  культуры, дружелюбный

и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

  1. Следующий элементарным общественным нормам и правилам поведения, владеет основами управления эмоциональным состоянием (эмоциональный интеллект).
  2. Ориентирующийся в окружающей среде (городской, сельской), следует принятым в обществе нормам и правилам поведения (социальный интеллект).
  3. Владеющий средствами вербального и невербального общения.
  4. Демонстрирующий в общении самоуважение и уважение к другим людям, их правам и свободам.
  5. Принимающий запрет на физическое и психологическое

воздействие на другого человека.

  • умеет выслушать замечание и адекватно отреагировать на него (эмоционально, вербально);
  • умеет выразить и отстоять свою позицию, а также принять позицию другого человека (сверстника, взрослого);
  • отрицательно относится ко лжи и манипуляции со стороны других людей;
  • стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного;
  • выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения;
  • умеет выступить и в роли организатора,

и в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии;

  • оказывает посильную помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе.

8. Здоровье и безопасность

Стремящийся к гармоничному

*формирование уважения к закону и

8.1. Обладающий жизнестойкостью  и оптимизмом, основными

  • умеет регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные

развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически

целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности.

правопорядку;

*формирование взаимного уважения;

*формирование

бережного отношения к природе и

окружающей среде.

навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения

в быту, социуме, природе.

  1. Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни.
  2. Обладающий элементарными представлениями о правилах

безопасности дома, на улице, на дороге, на воде.

  1. Соблюдающий правила здорового, экологически

целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды.

  1. Чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы.
  2. Понимающий ценность собственной жизни и необходимость заботиться о собственном здоровье и

безопасности

импульсы и состояния;

  • знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в

соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.);

  • умеет донести свою мысль с использованием разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических, физических);
  • спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми без осуждения;
  • не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми;
  • отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых;
  • помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и

достоинство;

  • имеет первичные представления

об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью;

  • проявляет желание участвовать

в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности;

  • проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к природе;
  • имеет начальные знания о традициях

нравственно-этического отношения к природе в культуре России, нормах

экологической этики.

9. Мобильность и устойчивость Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и

непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную

и образовательную мобильность,

в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования.

*формирование основ дружбы, взаимопомощи;

*формирование условий для стремления к знаниям;

*формирование

представления о труде, личности.

  1. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений.
  2. Проявляющий интерес к общес твенно полезной деятельности.
  3. Проявляющий в поведении

и деятельности основные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выносливость, усидчивость; осуществляющий элемен- тарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности и поведения.

  1. Способный к переключе-нию внимания и изменению поведения в зависимости от ситуации.
  • участвует в посильных общественно- значимых социальных проектах;
  • выполняет просьбы и поручения взрослых и сверстников;
  • умеет распределить и удержать собственное внимание в процессе деятельности, самостоятельно преодолеть в ее ходе

трудности;

  • адекватно оценивает результаты своей деятельности и стремится к их совершенствованию;
  • проявляет основы способности действовать в режиме многозадачности.

Содержательный раздел

2.1.Модуль «Гражданин и патриот»

Цель модуля :развитие личности ребенка на основе формирования чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку.

Задачи модуля:

  • формирование знаний ребенка о символике России;
  • воспитание у ребенка готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины;
  • формирование у воспитанника патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
  • развитие у воспитанника уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;
  • формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • развитие правовой и политической культуры, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • формирование антикоррупционного мировоззрения.

2.2.Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование уважения к старшему поколению.

Задачи модуля:

  • реализация практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к психологическому здоровью – как собственному, так и других людей;
  • развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и

  • дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • формирование антикоррупционного мировоззрения.

        2.3.Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

Цель модуля: формирование у ребенка чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России.

Задачи модуля:

  • формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов;
  • воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции –

«становиться лучше»;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании различных форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в поликультурном мире;
  • формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России.

2.4. Модуль «Взаимодействие с родителями»

Краткое описание понятия: Работа с родителями или законными представителями дошкольников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе. Модуль обеспечивает содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей; популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях; созданию условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми, создание условий для просвещения и консультирования родителей по психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Обоснование:

Модуль соответствует задаче обеспечения поддержки семейного воспитания, содействию формирования ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года).

Для реализации модуля в группе используются следующие формы работы, включающее содержание, способствующее адаптации ребенка к детскому саду:

На групповом уровне:
  • Реализуются образовательные проекты совместно с семьей на основе выявления потребно- стей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • Оказывается помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности;

На индивидуальном уровне:
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

2.5. Модуль «Воспитание юного саратовца»

Краткое описание: на основании социокультурного подхода к организации и развитию системы образования, ее модернизации  определяются следующие аспекты воспитательного потенциала социокультурного пространства Саратова:

Юному саратовцу одинаково доступны и историческое пространство, хранящее память четырёх столетий существования города, и новые общественные пространства, удобная и безопасная городская среда, в которой найдется место для пеших и мобильных прогулок, общения.

Обоснование: соответствует задаче Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года по патриотическому воспитанию.

Для реализации модуля в образовательной организации используются следующие формы работы, включающее содержание, способствующее патриотическому воспитанию.

На уровне группы:
  • занятия по направлению «Познавательное развитие»: встречи с Саратовом;

посещение краеведческого музея, кукольного театра «Теремок»

2.6.Модуль «Воспитание культуры здорового образа жизни»
Краткое описание.

Культура        здоровья        детей        дошкольного        возраста        является        составным        элементом общечеловеческой культуры. Она включает в себя ценностное и грамотное отношение к своему здоровью и здоровью других граждан, его укреплению, сохранению и поддержанию в оптимальном для жизнедеятельности состоянии. Кроме того, культура здоровья базируется на личностных и социально значимых способах организации жизнедеятельности, ориентированных на развитие физического, психического и социального благополучия, недопущения развития недомоганий и различного рода заболеваний.

Обоснование: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

Для реализации модуля в группе используются следующие формы работы, включающее содержание, способствующее воспитанию культуры здорового образа жизни у воспитанников:

На уровне группы:
  • реализация        режима        двигательной        активности        (физкультурные        занятия,        утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, музыкальные занятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование заинтересованности и стремления к правилам здоровьесберегающего и  безопасного поведения;
  • формирование        заинтересованности        изучения        себя,        своих        физических        качеств        и способностей;
  • формирование представлений о человеке, его организме и критериях здоровья;
  • формирование элементарных гигиенических навыков и правил поведения;
  • формирование навыков безопасного поведения в обществе, различных ситуациях и приемах прошения помощи в затруднительных ситуациях;
  • формирование навыков оказания простой помощи взрослым;
  • развитие самостоятельности в выполнении гигиенических процедур, одевании, уходе за своими вещами и игрушками;
  • формирование навыков игровой деятельности с здоровьесберегающими направлениями.
На индивидуальном уровне:
  • индивидуальное консультирование родителей по теме.

2.7. Модуль «Воспитание экологической культуры»

Краткое описание:

Главной задачей экологического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание экологической культуры, в рамках которого происходит формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к природе, развитие восприятия природы как ценности, создание устойчивой мотивации к деятельности, направленной на защиту, сбережение и сохранение природной среды обитания, формирование экологических убеждений на основе экологической деятельности.

Обоснование:
  • в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года направление «Экологическое воспитание» включает:
  • развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Для реализации модуля в группе используются следующие формы работы, включающее содержание, способствующее воспитание экологической культуры ребенка:

На уровне группы:
  • занятия по направлению «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим (экология и фенология);
На индивидуальном уровне:
  • индивидуальная коррекционная работа по направлению экология;

2.8. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений. В Программе

больше времени дается для свободной деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и деятельности.

       Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе различных образовательных ситуаций. Образовательные ситуации могут специально создаваться для решения какой-либо образовательной задачи. Такие ситуации специально организуются, планируются, для них готовится материал, продумывается место и время   их   создания   (организации).   Иначе   говоря, это «прямые» образовательные ситуации (например, ситуации которые раньше организовывались как занятия). Основная цель и задача педагога в таких ситуациях – воспитательная: вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства.

      Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать «бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с другом. Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других воспитательных задач.

Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других воспитательных задач являются «косвенными».    Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать «бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с другом. Для педагога цель в таких ситуациях – решение бытовой проблемы: одевание детей, обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других воспитательных задач.

Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других воспитательных задач являются «косвенными».

   Взаимодействие педагога с детьми, детей друг с другом носит характер диалога и активного сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие форм работы, ситуаций взаимодействия и общения с детьми.

 Это могут быть:

1.свободная игра детей

2. ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)

 По видам детской активности:

Виды детской активности

Формы и средства реализации Программы воспитания

Двигательная

  • утренняя и бодрящая гимнастика
  • физкультминутки
  • динамические паузы
  • игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.)
  • игры и упражнения под музыку
  • подвижные дидактические игры
  • подвижные игры с правилами
  • игры с элементами спорта
  • соревнования (эстафеты)

  • досуги
  • сюжетные, игровые, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно-диагностические («занятия») формы непосредственно образовательной деятельности.

Игровая

  • дидактические игры
  • интеллектуально развивающие
  • дидактические с элементами движения
  • сюжетно-ролевые
  • подвижные
  • игры с элементами спорта
  • народные игры
  • музыкальные
  • хороводные
  • театрализованные
  • режиссерские
  • игры-драматизации
  • игра-фантазия
  • строительно-конструктивные
  • игры на развитие коммуникации и др.

Продуктивная

  • рисование
  • лепка
  • аппликация
  • художественный труд
  • проектная деятельность
  • творческие задания
  • изготовление (предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.)
  • создание макетов, коллекций и их оформление и др.

Коммуникативная

  • Моделирование ситуаций
  • беседы (диалоги)
  • рассказ с дальнейшим обсуждением
  • разучивание стихов, потешек и др.
  • чтение, рассматривание с дальнейшим обсуждением
  • создание ситуаций (проблемных, морального выбора и др.)
  • ситуативный разговор
  • Тренинги
  • интервьюирование
  • рассказывание (составление рассказов, сочинение

сказок и др.)

  • сочинение и отгадывание загадок
  • проектная деятельность
  • коммуникативные игры
  • свободное общение по теме
  • игры с речевым сопровождением
  • игры (театрализованные, сюжетно-ролевые игры и др.)
  • инсценирование и драматизация и др.
  • правила компромиссного общения и взаимодействия

Трудовая

  • ручной труд
  • дежурство
  • поручение
  • задание
  • совместная трудовая деятельность и др.

Познавательно - исследовательская

  • игровое моделирование ситуаций
  • наблюдения с обсуждением
  • рассказ с дальнейшим обсуждением
  • экскурсии с дальнейшим обсуждением
  • рассматривание с дальнейшим обсуждением
  • решение проблемных ситуаций
  • экспериментирование
  • коллекционирование
  • моделирование
  • конструирование
  • проектная деятельность
  • игры (дидактические, интеллектуально- развивающие и др.) и др.
  • информационно-компьютерные средства
  • логические рассуждения
  • актуализация опыта детей
  • выявление причинно-следственных связей
  • обследование предметов

Музыкально - художественная

  • слушание с дальнейшим обсуждением
  • исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах)
  • инсценирование и драматизация
  • музыкально-ритмические упражнения
  • экспериментирование со звуками
  • подвижные игры с музыкальным сопровождением
  • музыкально-дидактические игры
  • беседы и др.

Чтение художественной литературы

  • чтение с обсуждением
  • рассказ
  • беседа
  • ситуативный разговор
  • викторины по прочитанным произведениям
  • рассматривание иллюстраций и др.
  • инсценирование и драматизация
  • разучивание
  • чтение с последующими играми (театрализованная, игра-фантазия, сюжетно- ролевая, режиссерская и др.) и др.

Каждая из перечисленных ситуаций может рассматриваться как воспитательная и вносить свой вклад в воспитание ребенка. Важно при этом осознанное профессиональное отношение педагога к взаимодействию и общению с детьми.

  2.8.1.Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.

Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения, саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими людьми

Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

В ДОУ применяются следующие виды культурных практик:

  • Игровые (самостоятельная игра детей, совместная игра детей со взрослым, сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры, двигательные, режиссерская игра и др.)
  • Исследовательские (наблюдение, моделирование, экспериментирование, проектная деятельность и др.)
  • Коммуникативные (ситуации общения и накопления опыта и др.)
  • Творческие мастерские (художественное конструирование, творческая продуктивная деятельность детей)
  • Музыкально-театральные гостиные
  • Детский досуг
  • Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность

Организационный раздел

3.1.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Традиции в нашей старшей группе направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Ежедневные традиции: воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Можно сказать, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе. Желает им весело и интересно провести время. Обсуждает содержание их совместной деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения детей. В конце дня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание

на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности. Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку предоставляется возможность сказать о себе что – либо хорошее.

Еженедельные традиции: по понедельникам утренние часы проходят под девизом: «Утро радостных встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми. Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем – то новом, интересном. Затем выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями. Воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. По средам во второй половине дня проводится  вечер развлечений.

Ежемесячные традиции: «День именинника».

Ежегодно проводятся мероприятия, посвященные:

  • явлениям нравственной жизни ребёнка: «Именины» (поквартально дни  рождения детей),
  • окружающей природе: Синичкин День, праздник осени, «День птиц»;
  • миру искусства и литературы : вечер поэзии, защита группы ко дню рождения известного писателя, сценариста и т.д. ;
  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным

событиям: «Новый год», «День матери», «День семьи», «Праздник всех женщин»;

  • наиболее важным профессиям: «День  воспитателя и всех  работников детского сада».

3.2.Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

выполнения

Ответственный исполнитель

Модуль «Гражданин и патриот»

1

НОД «День солидарности в борьбе с терроризмом»

сентябрь

воспитатели

3

Беседа «Основание русской регулярной армии »

октябрь

воспитатели

4

НОД «Наша родина Россия»

ноябрь

воспитатели

5

Беседа

«Что такое героизм? День героя Отечества»

декабрь

воспитатели

6

НОД «Наша армия»

январь

воспитатели

7

Развлечение «День защитника отечества»

февраль

Музыкальный

руководитель

8

Беседа «Памятники войны».

март

воспитатели

9

НОД «Наши космонавты»

апрель

воспитатели

10

Утренник «Этот день Победы»

май

Музыкальный

руководитель

Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

1

НОД «Что такое хорошо»

сентябрь

воспитатели

2

НОД «Вежливые слова»

октябрь

воспитатели

3

НОД «Что такое дружба?»

ноябрь

воспитатели

4

Беседа «Жадность – это плохо»

декабрь

воспитатели

5

Беседа «Что значит выражение «Доброе

        январь

воспитатели

сердце?»

6

«Терпение и труд – вместе весело живут»

февраль

воспитатели

7

Развлечение «Очень я люблю маму

       март

Музыкальный

милую мою»

руководитель

8

НОД «Правда красит человека»

апрель

воспитатели

9

«У истоков русской народной культуры»

      май

Музыкальный

руководитель

Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие, народные традиции»

1

НОД «Природа России».

сентябрь

воспитатели

2

Акция «Покорми бездомных животных»

октябрь

Воспитатели, родители

3

НОД «Поначалу в жизни нашей все было не так»

ноябрь

воспитатели

4

НОД «Чудо мастера»

декабрь

воспитатели

5

Развлечение «Крещение».

январь

воспитатели

6

Развлечение «Богатыри славной Руси»

         февраль

воспитатели

7

Праздник «Масленица».

март

Музыкальный

руководитель

8

Беседа «Крестьянская игрушка»

апрель

воспитатели

9

Развлечение «Игры народов России»

май

Музыкальный руководитель, воспитатели

Модуль «Взаимодействие с родителями»

1

Индивидуальное консультирование родителей

По запросу родителей

Родители

  2

Открытые занятия, консультации, конференции, мастер-классы для родителей

В течение года

Родители

3

Совместное участие в городских, районных мероприятиях, акциях

В течение года

Родители

Воспитанники

4

Участие в детско-родительских проектах

В течение года

Родители

Воспитанники

5

Библиотека для родителей

В течение года

Родители

Модуль «Воспитание юного саратовца»

1

ООД «История и современность. Любимый город»

В течение учебного года

Воспитатели

2

День рождения Ленинского района

октябрь

Воспитатели

3

Воспитатели

Игра «Знай и люби свой город»

ноябрь

           4

Занятия по направлению «Познавательное развитие», встречи с Саратовом

В течение учебного года

Воспитатели

  5

Разработка        для        дошкольников        и родителей    прогулок выходного дня, целевых прогулок и

экскурсий

В течение учебного года

Родители, воспитатели

     Модуль «Воспитание культуры здорового образа жизни»

1

- Папка-передвижка «О здоровом образе жизни в семье».

сентябрь

Воспитатели

2

Массовая зарядка воспитанников, сотрудников

Тёплое время года

Физинструктор, вос

-питатели, дети

3

Выставка совместных рисунков «Мы спортивная семья»

октябрь

Воспитатели, роди-

тели

4

Выставка совместных рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

ноябрь

Воспитатели

5

- Папка-передвижка «Закаливание ребенка в условиях ДОУ и семьи».

декабрь

Воспитатели

6

Анкетирование«Мама, папа, я – здоровая семья»

январь

Воспитатели

7

Родительское собрание «Приобщение дошкольника к ЗОЖ»

февраль

Воспитатели

8

Зимний спортивно-музыкальный праздник «Масленица»

март

Музыкальный  ру-

ководитель,

воспитатели

9

Изготовление дорожек здоровья

апрель

Родители

10

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

май

Воспитатели, ро-

дители

         Модуль «Воспитание экологической культуры»

1

Трудовая деятельность в уголке природы, на     участке

В течение учебного года

Воспитанники

2

Наблюдение за растительным и животным

миром

В течение учебного года

Воспитанники

3

 Участие в городских,   районных  мероприятиях, акциях по экологии

В течение учебного года

Родители

Воспитанники

4

Чтение литературы, познавательные

занятия по экологии

В течение учебного года

Воспитанники

5

Экологические сказки

В течение учебного года

Воспитатели

6

Акция «Экологический десант»

октябрь

Родители

Воспитанники

7

День птиц

март

Воспитанники

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания Методические пособия

Зацепина М.Б. «Дни воинской славы».Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет). Мозаика-Синтез Москва 2008.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Мозаика-Синтез Москва 2013.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Мозайка-Синтез Москва 2012.

«Маленькая страна: детский сад и семья». Саратов 2010.

Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!». Москва.

«Волжские сказки, легенды, были». КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея» 2008.

Сорокина Н. «Приобщение детей к культуре и традициям народов Поволжья». Саратов 2008.

Голицына Н.С. «ОБЖ для младших дошкольников». Москва 2011.

Маленькая энциклопедия для дошкольников. Человек. Ювента Москва 2003.

Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии» Москва 2001.

Совершенствование эколого-образовательной деятельности в Саратовской области. Саратов «Научная книга» 2002.

Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных». Просвещение Москва 2020

Парамонова Л.А. «Детское творческое конструирование». Москва 2019.

Рыжова И.А. «Экологическое образование в детском саду». Москва 2011

Иванов А. «Азбука безопасности». Москва 2014

Неер Д. «Ночные животные, жизнь в джунглях, морские животные, пресмыкающиеся».

Безруких М.М. «Разговор о правильном питании». Олма-Пресс Москва 2012.

Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир».

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

Куц кова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»;

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).

Серия «Мир в картинках»

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;

«Профессии».

Плакаты:

«Овощи»; «Фрукты».

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;

«Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»;

«Овощи»;

«Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»;

«Осень»; «Родная природа».

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»;

«Дымковская игрушка»;

«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Серия «Искусство — детям»: «Городецкая роспись»;

«Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»;

«Сказочная гжель»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения Опытно-экспериментальной деятельности по разделу « Музыкальное воспитание» в старшей группе

Основные цели и задачи: 1.     Развивать умения выявлять причинно-следственные связи.2.     Развивать умения проводить сравнительный анализ, использовать у...

Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».

Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....

Рабочая программа по нравственному воспитанию в старшей группе 2015-2016 год

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо з...

Перспективное и календарно – тематическое планирование по экологическому воспитанию детей старшей группы на основе программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

В данном докумкнте представлено перспективное и календарно-тематическое планирование, а так же ожидаемые результаты освоения программы по экологическому воспитанию для старшей группы на основе програм...

Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...

Рабочая программа воспитания в старшей группе

Рабочая программа воспитания в старшей группе...