Статья: " Изучаем с детьми дорожную азбуку"
статья (старшая группа)

Трубкина Надежда Николаевна

Рекомендации для воспитателей и родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_s_detmi_dorozhnuyu_azbuku.docx382.02 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Изучаем с детьми дорожную азбуку»

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.

По прогнозам всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие году будет расти.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Задача воспитателя и родителей развивать в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания обучения ребенка с раннего возраста, когда начинается его подготовка к «пожизненной» профессии участника дорожного движения, пешехода и впоследствии водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пешеход

Ребенок – пассажир городского транспорта

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу только тогда, когда обзору ни кто не мешает;
  • прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки;
  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу только там, где обозначены указатели перехода;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  • трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде, самокате, роликах на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси полицейского, военного и т.д. помочь тебе, назови свой адрес.

Большую помощь в закреплении занятий дорожного движения оказывают игры. Можно сделать из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и постовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете можно разыграть с ребенком различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно осмыслит и освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналов светофора можно использовать настольные игры:

  • «Знаки на дорогах»
  • «В городе»
  • «Дорожные знаки»
  • «Транспорт».

Прочитайте детям художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история»; «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова; «Машины на нашей улице» М. Ильина и Шало; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.

Посмотрите с детьми мультфильмы «Уроки осторожности тетушки Совы». Безопасность на тротуаре, «Азбука безопасности на дороге» «Вышел из дома – будь внимателен», где опасно играть «Учимся переходить улицу» и т.п.

В связи со всем вышесказанным, работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически и постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Изучаем дорожную азбуку

Изучаем дорожную азбуку...

«Изучаем дорожную азбуку»

Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...

"Изучаем дорожную азбуку"

Итоговое развлечение в подготовительной группе в рамках тематической недели " Уроки Светофорика"...

Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"

В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и...

Памятка «Изучаем дорожную азбуку»

С первой минуты появления ребенка на свет родители начинают заботится о его здоровье. Это естественно и заслуживает всяческого внимания. Но есть еще один вид воспитания, о котором часто забывают, хотя...