Семинар "Технологические аспекты деятельности педагогов по реализации программы воспитания ДОУ"
презентация

Бондаренко Оксана Геннадьевна

С сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации. В  презентации " Технологические аспекты деятельности педагогов по реализации программы воспитания ДОУ" рассмотрим основные понятия, которые внес этот закон, и предстоящие изменения в нашей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_realizatsiya_programmy_vospitaniya.pptx124.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «Технологические аспекты деятельности п едагогов по реализации П рограммы воспитания ДОУ » Бондаренко О.Г. с тарший воспитатель 2022г.

Слайд 2

Программа воспитания – обязательный для всех детских садов документ Данный документ – структурный компонент ООП детского сада Программа воспитания не должна противоречить принципам, целям, задачам и содержанию ООП ДО Программа воспитания включает календарный план воспитательной работы для каждой возрастной группы Что нужно знать о рабочей программе

Слайд 3

Закон о воспитании Закон о воспитании Госдума приняла в сентябре 2020года. Новый закон призван усилить воспитательную миссию в дошкольном образовании. Закон о воспитании – это условное название Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Его разработали, что бы выполнить Указ Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Слайд 4

Что изменилось В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Уточнили понятие воспитание Было Воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Стало Воспитание-деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норма поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Слайд 5

Что изменилось В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Конкретизировали определение образовательной программы Было Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форма аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов Стало Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форма аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов, а так же в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

Слайд 6

Что изменилось В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Добавили новую статью о разработке программы воспитания Статья 12.1 Пункт 1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ… осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно… Пункт 3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии)

Слайд 7

Рабочая программа воспитания в ДОО – за и против За 1. Требования законодательства в части решения воспитательных задач едины для образовательных организаций всех уровней образования, в том числе детских садов. 2.Выполнение этих требований станет основанием для нового направления контроля и надзора за деятельностью дошкольных организаций. 3. Рабочая программа воспитания может стать инструментом, который поможет изменить позицию педагога с «учебной» на «воспитательно- развивающую» в соответствии с требованиями ФГОС 4. Рабочая программа воспитания позволит более эффективно объединить воспитательные усилия детского сада и воспитательный потенциал семьи. Против 1.Воспитание и обучение в детском саду неразделимы. Воспитательные, обучающие и развивающие задачи педагоги решают в комплексе, интегрировано. 2. Нет необходимости выделять блок воспитательных задач в отдельный документ.

Слайд 8

Направление Модуль Патриотическое направление воспитания «Музейная педагогика» Социальное направление воспитания «Детско-взрослое сообщество» Познавательное направление воспитания «Организованная образовательная деятельность» (ООД) Физическое и оздоровительное направление воспитания «Традиции детского сада» Трудовое направление воспитания «Ранняя профориентация» Этико-эстетическое направление воспитания «Развивающая предметно-пространственная среда» (РППС)

Слайд 9

Модуль «Музейная педагогика» Ц ель - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края . Задачи: Формировать элементарные знания о предметах и объектах окружающего мира. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях, быте, традициях и праздниках России. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения, чувства гордости и сопричастности к родному дому, семье, своей Родине. В соответствии с целью и задачами, в ДОУ создать комплекс мини-музеев: - во 2 группе раннего возраста: «Мои игрушки-погремушки»; - в средней группе: «Музей сказки», «Народная игрушка»; - в старшей группе: «Русская изба», «Музей камня», «Чудеса нашего края ». Основные формы и содержание деятельности : Организованная образовательная деятельность. В рамках музея активно проводятся занятия по социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников. В качестве средств образовательной деятельности широко применяются материалы и оборудование музея. Дошкольники рассматривают книги и репродукции, старинные фотографии, знакомятся с подлинными предметами и вещами, слушают рассказы об истории своего края и России, слушают песни, а также читают стихи, сочиняют рассказы, задают вопросы, думают, размышляют и рассуждают. « Фольклорные посиделки». При ознакомлении детей с историей и культурой родного края или России обязательно включают произведения народного (регионального) фольклора. Используют потешки , стихи, песни, сказки, игры. Знакомятся с персонажами национального фольклора. « Творческие мастерские». Дети с удовольствием участвуют в подготовке новых экспозиций, изготовлении экспонатов для выставок: игрушек, предметов народного быта и др. Интерес к музейному делу отражается в рисунках детей, аппликациях, в изготовлении коллажей, лэпбуков , макетов и других видах творческой деятельности. Мини-спектакли. По тематике музея, на основе знакомых фольклорных произведений или разработанных педагогами сценариев, организуются творческие мини-спектакли. Театрализация стимулирует развитие личностных качеств и эстетических чувств. Проекты. Проектная деятельность .Благодаря проектам активизируется речевая, творческая, познавательная деятельность, формируются и закрепляются знания по тематике музеев у всех участников: детей, педагогов, родителей.

Слайд 10

Модуль «Детско-взрослые сообщества» Цель организации детско-взрослых сообществ: воспитание детей дошкольного возраста в коллективе посредством практической совместной деятельности, направленной на пользу общества. Задачи: Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формировать умение выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Способствовать формированию положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе. Развивать нравственные качества личности ребенка. Развивать основы социального самоконтроля и самосознания. Развивать самостоятельность и инициативу. Учитывая возрастные возможности дошкольников, особенности режима дня, детско-взрослые сообщества в ДОУ организованы в рамках одной возрастной группы: - во 2 группе раннего возраста: «Малышкины книжки»; - в младшей группе: «Юные экологи»; - в старшей группе: «Юные инспекторы дорожного движения » Общими для всех детско-взрослых сообществ являются такие формы работы как: проекты, акции, тематические праздники.

Слайд 11

Основные формы и содержание деятельности : «Малышкины книжки» Чтение книг Игры-драматизации Дидактические игры Игровые обучающие ситуации

Слайд 12

Основные формы и содержание деятельности : «Юные экологи» Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Просмотр мультфильмов Образовательные ситуации

Слайд 13

Основные формы и содержание деятельности : «Юные инспекторы дорожного движения» Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Просмотр мультфильмов Образовательные ситуации

Слайд 14

Модуль «Организованная образовательная деятельность» В содержание ООД включается материал, который отражает духовно-нравственные ценности, исторические и национально-культурные традиции народов России. Цель деятельности педагога: создание условий для развития личностных качеств детей дошкольного возраста . Основные формы и содержание деятельности: Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления. Мотивационно-побудительные игровые ситуации (игры-приветствия, загадки, сюрпризные моменты, приглашение к путешествию). Обсуждение . Детям демонстрируются примеры нравственного поведения, проявления человеколюбия и добросердечности посредством чтения, решения проблемных ситуаций, примеров из жизни. Дидактические игры. Это игры активного обучения. Посредством доступной и привлекательной формы деятельности уточняются и углубляются знания и представления детей. Продуктивная деятельность. Включает рисование, лепку, аппликацию, конструирование, изготовление поделок, игрушек. Дети становятся активными участниками своего собственного развития, так как видят результат своего труда. У них развивается творческая самостоятельность и инициатива. Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни.

Слайд 15

Модуль «Традиции детского сада» Цель проведения традиционных мероприятий: организация в ДОУ единого воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе других детей и взрослых. Задачи: Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими взрослыми. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с детьми разных возрастных групп. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка; старший-младший; член коллектива; житель своего города, гражданин своей страны. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных мероприятий. Развивать гражданскую позицию, нравственность, патриотизм, инициативу и самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности. Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ДОУ: общественных праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»); сезонных праздников (« Осенины », «Новый год», «Масленица»); тематических мероприятий («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя безопасности», « Книжкина неделя», «Театральная неделя»); социальных и экологических акций («Открытка для ветерана», «Бессмертный полк», «Окна Победы ») на уровне группы: - «Утро радостных встреч»; - «День рождения »; - «Наши соседи» (поход в гости с концертным или театральным номерами в соседнюю группу).

Слайд 16

Модуль «Ранняя профориентация» Цель: создание условий для ранней профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать максимально разнообразные представления детей о профессиях. Формировать умение воссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах детских игр и игровых ситуаций. Развивать познавательный интерес к труду взрослых. Воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, его общественной значимости. Основные формы и содержание деятельности: Беседы Организованная образовательная деятельность. Чтение литературы. Профориентационные игры. Просмотр видеофильмов и презентаций. Хозяйственно-бытовой труд. «Мастерская профессий».

Слайд 17

Модуль «Развивающая предметно-пространственная среда» Необходимым компонентом воспитания является и художественно-эстетическое оформление предметного пространства ДОУ самими детьми . Цель : создать условия для реализации воспитательного потенциала предметно-пространственной среды ДОУ. Задачи: Посредством РППС обеспечить возможность заниматься детям разными видами деятельности. Способствовать общению и совместной деятельности детей и взрослых. Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения. Формировать эстетическое отношение к дизайну своего быта. Основные формы и содержание деятельности: Совместное оформление интерьера группы. Дети совместно с педагогами оформляют Центры активности в группе. Например, изготавливают «книжки-малышки» в «Уголок книги», лепят посуду для кукол в «Кукольный уголок», делают стаканчики для карандашей и кисточек в «Центр рисования» и т.д. Совместное оформление помещений ДОУ. Событийный дизайн. Благоустройство территории ДОУ .

Слайд 18

ООП ДО Рабочая программа воспитания с календарным планом воспитательной работы Рабочие программы воспитательно-образовательной деятельности Приложение №1- Перспективное планирование ООД Приложение №2 – Календарный план воспитательной работы Календарный план ВР групп должен быть составлен в соответствии с календарным планом ПВ ДОУ

Слайд 19

Календарный план воспитательной работы Февраль Направление деятельности (Модули) Название мероприятия Группы Ответственные «Традиции детского сада» (физическое и оздоровительное) Конкурс чтецов «23 февраля» младшая, с таршая группы Старший воспитатель, Воспитатели, Учитель-логопед Музыкально-спортивный праздник «День защитника Отечества» все группы Инструктор по физ . культуре муз. руководитель, воспитатели «ООД» (познавательное) Проведение серии тематических занятий по ознакомлению с героической историей и государственными символами России младшая, с таршая группы Воспитатели «Детско-взрослые сообщества» (социальное) «Малышкины книжки» Игры-драматизации 2 группа Воспитатели «Юные экологи» Проект «Покорми птиц зимой» (изготовление кормушек) младшая группа «Веселый светофорчик » Викторина «Азбука безопасности». старшая группа «Музейная педагогика» (патриотическое) Создание мини-музеев; Смотр-конкурс на лучший уголок краеведения «Край в котором я живу». все группы Воспитатели «Организация РППС» (этико-эстетическое) Оформление помещений групп к «Дню Защитника Отечества» все группы Воспитатели «Ранняя профориентация» (трудовое) Оформление альбома «Кем быть». Создание альбомов в группах по ознакомлению с профессиями . Младшая, старшая группы Воспитатели «Взаимодействие с родителями» Выставка поделок к «Дню защитника Отечества» Оформление фотогазеты «Наши лучшие папы». все группы Воспитатели

Слайд 20

Спасибо за внимание! «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания». К.Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адекватность психолого-педагогической деятельности педагога по реализации образовательных целей программы дошкольного образования.

Средний уровень:  Более половины показателей, но не менее 2/3, являются стабильными характеристиками, остальные показатели наблюдаются периодически, нестабильны.Низкий уровень: менее половины пок...

Критерии, показатели и оценка изучения результатов деятельности педагогов по реализации образовательной программы МДОУ

В рамках изучения эффективности функционирования образовательной программы в ДОУ ежегодно (в конце учебного года) производится мониторинг результатов деятельности педагогов по реализации образовательн...

«Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации»

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки»              ...

Консультация для педагогов ДОУ «Реализация программы воспитания в ДОУ»

Консультация для педагогов ДОУ«Реализация программы воспитания в ДОУ»...

Консультация для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности, в условиях реализации программы «Вдохновение»

Образовательная практика в дошкольном учреждении, оптимально поддерживающая образовательно-развивающий потенциал детей, большее значение придает совместным образовательным процессам, ориентированным н...

Воспитание социально – ответственной личности: современный аспект деятельности педагога дошкольного образования

Современное дошкольное образование переживает сложный период развития. С одной стороны,     общественность предъявляет все   более  высокие требования к воспитанию и...