Консультация для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности, в условиях реализации программы «Вдохновение»
консультация (подготовительная группа)

Зимова Мария Николаевна

Образовательная практика в дошкольном учреждении, оптимально поддерживающая образовательно-развивающий потенциал детей, большее значение придает совместным образовательным процессам, ориентированным на жизненные ситуации, и меньшее значение – готовым программам, вне зависимости от их эффективности. Принимая это во внимание, образовательный процесс организовывается таким образом, чтобы развить у детей как можно больше компетентностей, затронуть как можно больше  образовательных сфер, дать детям возможность участвовать в обсуждении и планировании процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vdohnovenie_-_kopiya.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок»

города Ессентуки  Ставропольского края

Консультация для педагогов на тему:

«Организация проектной деятельности,

в условиях реализации программы «Вдохновение»

Подготовила:

Зимова М.Н.

Апрель, 2023г.

Вступление

Образовательная практика в дошкольном учреждении, оптимально поддерживающая образовательно-развивающий потенциал детей, большее значение придает совместным образовательным процессам, ориентированным на жизненные ситуации, и меньшее значение – готовым программам, вне зависимости от их эффективности. Принимая это во внимание, образовательный процесс организовывается таким образом, чтобы развить у детей как можно больше компетентностей, затронуть как можно больше  образовательных сфер, дать детям возможность участвовать в обсуждении и планировании процесса. Реализовать эту идею можно при условии обучения  преимущественно с помощью учебных ситуаций и проектов. А в условиях реализации программы «Вдохновение», проектная деятельность имеет основополагающее значение, так как ставит во главу угла интересы, идеи и предложения детей и дает возможность детям высказаться и участвовать в принятии решений.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы организовали работу над проектом: «Что мы знаем о первоцветах?»

ОБРАЗОВАТЕЛНАЯ СРЕДА

Совсем недавно в нашей группе прошел проект, посвященный вопросу «Что мы знаем о первоцветах?» Тема была выбрана на утреннем круге! Детьми было предложено несколько интересных вариантов, но большинством голосов выбрали эту тему.

Вместе с педагогом, дети составили модель четырех вопросов, куда записали интересующие их вопросы. Также, дети нарисовали паутинку, по реализации проекта. В соответствии с паутинкой мы оборудовали развивающую среду в центрах активности.

Например, в центре книги и грамоты, для детей есть макет «Насекомые», для ознакомления с насекомыми, которые опыляют первоцветы. Также есть кроссворды, в которых дети могут угадать названия первоцветов. В центре имеется магнитная доска, на которой можно буквами выложить название первоцветов. Есть перфокарты, для печатания названий цветов. Имеется в

центре набор «Типография». С помощью штампов, дети могут печатать слова и предложения. Также имеется большой выбор энциклопедий, книг и альбомов о первоцветах.

В центре детского творчества есть много раскрасок и трафаретов по теме «Первоцветы». Имеется широкий выбор для лепки «Поставь заплатку». Также, дети могут выбрать прописи с названием заинтересовавшего их цветка. Большой выбор вырезной аппликации по теме проекта. Детям предлагается собрать картинку из разрезных частей, или при помощи настольного конструктора собрать цветок. Также, в центре есть уголок незавершенных работ, где дети могут оставить свои незавершенные работы и доделать их позже.

В математическом центре детям предлагаются различные дидактические игры по теме «Первоцветы». Можно собрать цветок, с помощью цифр, применяя порядковый счет и счет десятками. Также, детям предлагается математическая штриховка и задачи по теме «Первоцветы». Имеются цифровые штампы, с помощью которых дети могут посчитать и напечатать, сколько изображено цветов. В центре есть кубики Никитина, для игры «Сложи узор», игра «Танграм», с различными схемами; палочки Кюзинера, с картинками «Составь цветок». Также предлагается математическая раскраска «Посчитай и раскрась».

В центре природы и экспериментирования находятся емкости для посадки семян моркови и свеклы, для выращивания зелени и примулы. Также предлагается эксперимент «Появление подснежников», опыты «Как полить цветок?», «Влияние света и воды на рост растений».

Результативность

Результатом проекта «Что мы знаем о первоцветах?», стала продуктивная деятельность детей. Ребята с радостью показывали и рассказывали родителям, как они рисовали, лепили и собирали цветы, в течении дня.

Также, для успешной реализации проекта в группе была оборудована развивающая среда по теме проекта

Дети узнали много нового и интересного о первоцветах нашего края, о цветах, занесенных в «Красную книгу» и находящихся на грани исчезновения. К ребятам пришло осознание того, что природа, окружающая нас, не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - деловая игра Тема «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Предлагаю Вашему вниманию семинар-деловую игру "Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"...

Консультация для воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания».

Консультация для воспитателей на тему:«Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания».    Ребёнок уже с самого рождения является п...

Доклад На тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

ДокладНа тему: «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».

В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...

Интерактивная игра с педагогами на тему «Организация проектной деятельности с дошкольниками»

Цель: систематизирование и обобщение знаний воспитателей о проектной деятельности в детском саду и повышение уровня компетентности педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса на ...

Учебный проект "Красноярск глазами детей" в рамках обучения по программе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО" в Красноярском институте повышения квалификации

}Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. (ФГОС ДО от 17.10.2013 г., пункт 1.4.6)}Согласно...