Творческий проект "Палитра эмоций" в рамках создания личностно - развивающей образовательной среды в ДОО
проект

Мингалимова Надежда Ивановна

Творческий проект "Палитра эмоций" в рамках создания личностно - развивающей образовательной среды в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор(ы) проекта и название ОО

МБДОУ «Детский сад № 33»

Козлова М.А., Коробова А.Г., Мингалимова Н.И., Мордвинова А.А.

Название (тема) управленческого проекта создания ЛРОС в ОО

Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды «Шанс»

Направление педагогического проекта

Социально-эмоциональное развитие  детей старшего дошкольного возраста

Название (тема) педагогического проекта

Творческая мастерская

«Палитра  эмоций»

Решаемая ключевая проблема

Противоречие

между желаемыми и имеющимися результатами

Преобладание карьерного типа образовательной среды.

Недостаточно сформированы компоненты творческой и безмятежной среды.

Ожидаемый результат

Создание ЛРОС с наличием свободы выбора, возможности проявления инициативности, самостоятельности как для детей, так и для взрослых, доброжелательных, безоценочных отношений всех участников образовательного процесса.

Цель (-и) педагогического проекта

с т. з. Педагогов

с т. з. учеников/воспитанников

Цель:

1.Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния; возможность проявления инициатив, направленных на развитие личностного потенциала; имидж – продвижение педагогов через транслирование опыта.

2. Развитие представления об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать, вербально и невербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние, умение жалеть, защищать, помогать и поддерживать доброжелательную атмосферу в группе.

Целевая группа

воспитанники

Основная идея педагогического проекта

Создание такой ЛРОС, в которой дети способны понимать эмоции и потребности окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими; эффективно воспринимать новую информацию.

Организационно-технологический компонент

Социальный компонент

Пространственно-предметный компонент

Тетрадь УМК (папка для ребенка социально-эмоциональное развитие детей 5-7 лет).

 Мини- мастерские (по эмоциональным состояниям):

- «Хохотайка и краска смеха»;

- «Бесстрашный и краска смелости»;

- «Грустякин и краска осмысления»;

- «Мими и краска красоты»;

- «Сомневайка и краска сомнения»;

- «Успевайка и краска пунктуальности»;

- «Смыслики и краска находчивости».

 Студия «Пантомима»

Технология создания занятия «4К - компетенции» (сборник педагогических техник)

Знание собственных эмоций, умение управлять эмоциональным состоянием.

Способность к эмпатии – понимание других.

Внедрение культуры сотрудничества через использование  метода Соглашения (педагог-воспитанник).

Технологии эффективной социализации: технология ненасильственного общения: свободная комфортная обстановка, позволяет детям раскрепоститься и выражать свои мысли, чувства и желания в дружеской и положительной атмосфере.

Создание экрана эмоций и зоны «релаксации» в группах старшего дошкольного возраста;

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды группы:

 лэпбук «Палитра эмоций» совместно с родителями,

 Дидактические игры: «Собери эмоции», «Найди пару», «Зеркало», «Составь портрет».

Значимые продукты педагогического проекта

Разработки занятий и внеурочных мероприятий, проводимых в условиях новой образовательной среды.

Презентация опыта (оформление педагогической практики для тиражирования).

Личный вклад педагога в изменения в ОО

Педагоги применяют методики и технологии организации личностно-развивающих форм образовательного процесса и совместной деятельности, способствующей развитию у детей эмоционального интеллекта, творческих способностей.

Каким образом планируется представить результаты педагогического проекта (выступление (-я), занятие (-я), публикация (-и)

Выступление на педагогическом совете ДОО

Публикация практики на сайте ДОО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе"Какими компетенциями должен владеть педагог для создания комфортной развивающей образовательной среды ДОО

       Эффективность работы детского сада зависит от многих факторов. Это и условия образовательного процесса, наличие и реализация актуальной программы развития детей, и гр...

Статья: Создание коррекционно-развивающей образовательной среды в ДОУ.

В статье рассказывается о создании коррекционно-развивающей образовательной среды в ДОУ....

Проект по созданию личностно - развивающей образовательной среды «Группа – среда возможностей»

Проект направлен на создание условий индивидуализации в образовательной среде  и выявления детских интересов и потребностей  ....

Проект по созданию личностно- развивающей образовательной среды в ДОУ «Территория успеха и творчества»

Проект направлен на изменение личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС), с целью преобладания творческой среды в ДОУ, направленной на: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 7 ле...

Педагогический проект "Стань природе другом!" Развитие личностного потенциала детей через создание творческой личностно-развивающей образовательной среды.

Своей работой мы хотим обратить внимание на развитие личностного потенциала и социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста посредством приобщения детей к познанию природы, создания тво...

Личностно - развивающая образовательная среда

laquo;Социально-эмоциональное развитие» и «Развитие личностного потенциала»...