старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ (10. 01. -14. 01.)

Тема недели. «Зимние чудеса».

Цель.  Закрепление представлений детей о зиме.

Задачи.  Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник  10. 01.

Утро

Беседа с детьми о том, как они провели праздничные дни. Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь, воспитывать умение слушать других, не перебивать.

 Рассматривание иллюстраций с зимней природой.  Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление

Д/и «Назови зимние слова». Цель: активизировать словарь детей , развивать творчество, фантазию.

И/у «Нарисуй снежинку». Цель: закреплять умения детей рисовать красками, развивать воображение, самостоятельность.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.

Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь». Цель: учить соблюдать правила игры.

ОД

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Аппликация. «Петрушка на елке»

Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.                                                                                                                                                                        

Д/и «Назови ласково»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).                                                                                                      

П/и «Эстафета парами», «Перетяжки». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в играх – соревнованиях.

Индивидуальная работа. «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота.

Цель: вырабатывать координацию движений (мальчики).

Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.  Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Возвращение с прогулки

Игровая ситуация «Уроки добра» Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

И/у «Считай дальше». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 10.

Проговаривание чистоговорок.

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну.

Слушание музыки: Р. Шуман «Зима». Цель: развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Поиграем - ка немножко да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем.

2 половина

дня

Беседа «Как вести себя дома». Цель: уточнить представления детей о правилах  безопасного поведения дома, о предметах, опасных для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

С-р/и «Семья». Цель: формировать игровые умения и навыки, закреплять знания о правилах безопасности в быту.

И/у «Идём по следам». Цель: упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

Д/и «Закончи предложение».  Цель: закреплять умение детей составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Хореография. По плану специалиста.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Стужа». Цель: развивать интерес к художественному слову.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Два Мороза». Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Вторник  11. 01.

Утро

Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?». Цель: закреплять умение детей высказывать своё мнение, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления».   Беседа «Зимние чудеса». Цель: закреплять знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…); формировать  навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к ней.

Индивидуальные  беседы с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: закреплять умение грамматически правильно составлять предложения, воспитывать умение внимательно слушать собеседника.

И/у «Обведи и раскрась». Цель: закреплять навыки рисования карандашами, развивать мелкую моторику, художественный вкус.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.

П/и  «Льдинка, ветер и мороз». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

детей

ОД

  1. ФЭМП.

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.  Упражнять в последовательном назывании дней недели.

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

 

Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Что за звездочки сквозные на платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.        Е. Благинина

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Цель: развивать мышление, речь, любознательность.

Трудовая деятельность. Постройка лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

С-р/и «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

П/и «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Д/и «Слова – родственники». Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Серёжа, Аня, Вероника).

Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: развивать художественно – творческие способности.

П/и «Шире шаг»

Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие.

2 половина

дня

Беседа «Витамины и здоровье». Цель: закреплять знания детей об охране и укреплении своего здоровья, формировать потребность  в здоровом образе жизни.

С-р/и «Больница». Цель: формировать умения применять       в игре полученные ранее знания о профессии врача и медсестры.

Д /и «Природа и человек».  Цель: закреплять  и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой».  

Игровая ситуация «Расскажи о своей любимой сказке». Цель: учить связно и логично передавать мысли; совершенствовать средства выразительности в передачи образа.

Кружок «Юный книголюб». «Зимушка – зима»: чтение стихов русских поэтов о зиме.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Снежная баба». Цель: развивать выдержку, внимание, упражнять в беге.

Среда  12. 01.

Утро

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Работа с дежурными по столовой. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдение правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Рассматривание иллюстраций, беседа «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Д/и «Один - много». Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа, именительном и родительных падежах (Дима, Даша, Максим).

Игра « Кто на картинке?» Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.

Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Обучение грамоте. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развить логическое мышление, фантазию, закреплять умение говорить полным предложением.

И/у «Толще, выше».  Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Спортивные игры: продолжать развивать умение детей ходить на лыжах скользящим и ступающим шагом; в игре хоккей развивать умение точно передавать шайбу друг другу на клюшку.

Исследовательская деятельность «Где лучики?» Цель:  Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Трудовая деятельность. Очистка и уборка спортивного инвентаря. Цель: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно складывать и правильно транспортировать различные предметы.

С–р/и «Путешествие по лесу». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость.

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: закрепить названия деревьев.

«Мороз – красный нос».  Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

Возвращение с прогулки

И/у «Порядок в шкафах». Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду после прогулки, сушить варежки и обувь; воспитывать аккуратность.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать внимание.

Д/и «Сколько их». Цель:  учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно;  воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

П/и  «Попробуй, достань». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков.

2 половина

дня

С-р/и «Детский сад». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы.

Конструирование из бумаги «Лесные обитатели». Цель: закреплять умение детей складывать из бумаги фигуры животных; развивать мелкую моторику, усидчивость.

Д/и «Скажи по -другому». Цель: закреплять умение детей подбирать синонимы.

Хореография. По плану специалиста.

Д/и «Нарисуй сказку». Цель: учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Снежная карусель». Цель: закреплять умение детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу.

Четверг  13. 01.

Утро

Беседа «В мире вежливых слов». Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций «Животные зимой». Беседа «Кто как зимует». Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых, закреплять умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания.

Д/и  по развитию речи «Что из чего сделано?» Цель: закреплять умение  детей сравнивать, группировать предметы, активизировать  словарь (Таня, Полина, Кирилл К.).

И/у «Необычная песенка». Цель:  развивать артикуляционный аппарат, формировать певческие навыки, совершенствовать музыкальную память.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.

Малоподвижная игра «Собирайся, детвора!» Цель:  совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим миром.  В мире металла.

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

  1. Физкультура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.

Проговаривание скороговоок.

Мчатся бешено машины — по шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине слышен шепот — шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине: "Я спешу, спешу, спешу".   (Ю. Разумовский)

Об коряги корабль все борта поцарапал.   (М. Шварц)

Д/и «Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

Упражнение «Нарисуй» - нарисовать машину на снегу. Цель: развивать  мелкую  моторику рук

Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

И/у  «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Расстояние между парами не более 2,5 метра.

С–р/и «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад. Цель: развивать речь, внимание, мышление.

П/и "Попади в цель». Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки

Ситуативный разговор «Оцени поступок». Цель: закреплять правила поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Д/и «Рыба, птица, зверь». Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме.

И/у «Какого звука не хватает?» Цель:  совершенствовать навыки звукового анализа.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

2 половина

дня

Хозяйственно – бытовой труд:  мытьѐ игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Цель: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

 Д/и «Хорошо - плохо». Цель:  формировать представления детей о противоречиях окружающего мира, развивать связную речь, воображение, ловкость. 

Просмотр презентации «Художники рисуют природу». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др., воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

«Хитрая лиса». Цель: развивать внимание детей, быстроту реакции.

Пятница  14. 01.

Утро

Беседа «Скромность и хвастовство». Цель:  воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Выбери нужное». Цель:  закреплять знания детей по теме недели, развивать мышление, познавательную активность.

Д/и «Дополни предложение». Цель:  Развивать речевую активность по лексической теме недели.

Музыкальная игра «Чей голосок?». Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 9.

П/и «Затейники». Цель: закреплять умение совершать действия в соответствии с текстом.

ОД

  1. Развитие речи. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

  1.  Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за зимующими  птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Д/и «Чьи следы?» Цель: образование притяжательных прилагательных.

И/у  «Прошагай под приговорку». Цель: координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Печатать». Цель: Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

С–р/и  «Семья».  Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.

П/и «Казаки-разбойники».  Цель: развить умение ориентироваться на местности.

Возвращение с прогулки

Д/и  «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой».  Цель: Закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице

Д/и  «Целый год».  Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Д/и «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи зимы». Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года, понимать смысл сказки, определять характер героев.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

2 половина

дня

Д/и «Волшебные слова». Цель: рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов.

Словесная игра «А если бы…»  Цель: развивать сообразительность, умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени.

Игра драматизация. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка»  (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Найди и промолчи». Цель: развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Оборудование

Иллюстрации  «Зимние  пейзажи»,  «Зимние явления природы»,  «Зима в лесу».

Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические  игры.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Консультация «Безопасность детей зимой».

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "

Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....

Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"

комплексно - тематическое планирование на неделю  в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...

старшая группа комплексно-тематический план на неделю на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему " Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"...