Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
план-конспект занятия

Шипунова Надежда Николаевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

«Большой и маленький мишка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshoy_i_malenkiy_mishka.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Большой и маленький мишка»

Технология: игровая

                                                                        Шипунова Надежда Николаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург 2022 год

Цель: Сравнивать предметы по величине.

Задачи

Образовательная задача:

- Формировать представление о диких животных: медведь, медвежонок.

-Формировать умение называть части игрушки

-Формировать умение отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.

-Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивающая задача:

-Развивать общую моторику.

-Развивать тактильные ощущения.

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

Воспитательная задача:

-Вызвать эмоциональный отклик ребенка

-Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Активизация словаря: Мягкий, пушистый, коричневый, глазки-пуговки, шишки.

Используемый материал: Игрушечные мишка и медвежонок, чашки и блюдца большие и маленькие, ложки разной величины (большие, маленькие), шишки разного размера (большие, маленькие), корзины (большая и маленькая), магнитофон.

Индивидуальная работа:

-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

-Ознакомление с элементами подвижной игры по мотивам потешек

-Ознакомление с величиной предметов в процессе дидактических игр.

-Рассматривание иллюстраций

Ход НОД: 

Вступительная часть. 

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, правильно, это мишка, он живёт в лесу, любит есть малину, он большой и сегодня он у нас в гостях.

посмотрите какие у него большие лапы, какой холодный, чёрный нос, глазки как пуговки, маленький хвостик.

Мишка какой? Мягкий, коричневый.

Основная часть:

Игра на внимание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку

- Где у мишки глазки?

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

Но пришёл он не один, а взял с собой маленького мишку. 

-Ребята, покажите мне большого мишку. Покажите мне маленького мишку. (дети показывают). 

- У большого мишки уши какие? /Большие/. А у маленького ушки какие? /маленькие/. И т. д.

- Они пришли к нам в гости хотят с ребятками поиграть.

Мишки хотят, чтобы вы их погладили. Кто хочет погладить большого мишку? Какого мишку ты погладил? (Большого-маленького). А кто погладит маленького мишку? Какого мишку ты погладил?

Физкультминутка

"Большой - маленький"

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

-Мишки хотят с нами потанцевать

Музыкально-ритмические движения «Мишка косолапый».

Дети под музыку изображают, как мишка ходит, собирает шишки.

-Мишки очень любят собирать шишки.

Большой мишка любит собирать большие шишки, а маленький- маленькие.

Только у нас все шишки перепутались. Давайте поможем нашим мишкам и разберём шишки.

Большие шишки будем складывать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Игра на внимание: «Повторяй за мишкой»

Делаем тоже, что делает мишка: прыгает, качается с ноги на ногу, хлопает, топает.

Что же мишки нам ещё принесли? Чтобы мы вспомнили кто живёт с ними в лесу. (показывает детям картинки: волк, заяц, лиса, медведь, ёжик.)

Картинки с тенями

Подбери каждой картинке её тень.

Заключительная часть. 

Дидактическое упражнение «Большаямаленькая посуда»

- Ребята, давайте наших гостей угостим чаем. Только, к сожалению, вся посуда перепуталась. Давайте мы для маленького мишки подберём маленькую посуду, а для большого медведя – большую. Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку. Дети отбирают по одному предмету и ставят возле большого или маленького медведя.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками, угостить их чаем.

Рефлексия

-Вот мы и поиграли с большим и маленьким мишкой.

напоили их чаем из большой и маленькой чашки. Помогли собрать большие и маленькие шишки. Вспомнили кто живёт в лесу с мишками и разобрали картиночки.

Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть мишки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри, большие и маленькие. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большу...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...