Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по математике

Судакова Ирина Владимировна

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matem.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  «Поможем Мишке»

Возрастная группа: группа раннего возраста

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

2. Формировать умения сооружать простые постройки.

3. Воспитывать интерес к природе, желание совершить добрый поступок. 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушка- медвежонок, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), корзины, листочки для игры «Соберем листочки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация).

-Доброе утро, ребята.

- Мы сегодня с вами отправимся погулять в лес.

- Посмотрите, как здесь красиво! Это осенний лес. Мы пришли на полянку. Вокруг нас деревья с разноцветными листочками.

- Вот подул сильный ветер, листочки все разлетелись.

(Воспитатель разбрасывает листья).

- А мы будем их собирать.

Дидактическая игра «Соберем листочки».

- Скажите, а какого цвета листочки вы приносите в корзинку?

- Молодцы! Ой, кто-то плачет… Давайте узнаем, кто же это.

Воспитатель с детьми находят игрушку медвежонка.

-Пока мы листочки собирали сюда на полянку вышел Мишка - медведь. Давайте с ним познакомимся.

- Мишка в сказке «Теремок» живет. Ребята, он очень расстроен. У Мишки случилась беда. Мишка залез на теремок и сломал его.

- А новый построить не получается. Не знает Мишка, как это сделать. Из чего строят дома?

-А можно построить из кубиков. Вот Мишка с собой корзинку с кубиками принес.

- А хотите помочь Мишке новый теремок построить?

Дети идут по группе за воспитателем.

Дети собирают листочки в корзинку.

Желтые, красные.

Из досок, кирпичей.

Ответы детей.

II. Основная часть.

Игровая ситуация «Кубики для теремка».

- Что Мишка принес в корзинке?

- Какого они цвета?

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.

- Посмотрите на эти кубики. Они одинаковые по величине?

-Этот кубик какой?

-А этот какой кубик?

-Давайте сядем за столы. Найдите в корзинке большой кубик, поставьте его на стол. Какой это кубик?

-Теперь возьмите маленький кубик из корзинки. А этот кубик, какой он?

-Поставьте его рядом с большим.

Кубики.

Зеленого.

Разные.

Большой.

Маленький.

Большой.

Маленький.

Дети выполняют задание.

-Мишка теперь зовет вас поиграть.

Физминутка с элементами самомассажа «Мишка».

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, Мишка, покружись.

А потом земли коснись.

А теперь живот потри.

Раз-два-три!

Раз-два-три!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Спрячь кубик».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Мишка просит вас спрятать за спину маленький кубик. Какой кубик вы спрятали?

- А какой кубик остался на столе?

-Теперь Мишка просит вас спрятать за спину большой кубик. Какой кубик вы спрятали?

- А какой кубик остался на столе?

Дети прячут кубик.

Маленький.

Большой.

Большой.

Маленький.

Игровое упражнение «Теремок для Мишки».

- Сейчас маленький кубик ставлю на большой. Вот так.

Воспитатель показывает построенный теремок.

-У меня получился теремок. Посмотри Мишка.

-Теперь вы, ребята, постройте для Мишки теремок.

-Что вы построили?

- Мишке очень понравились постройки. Вы ему очень помогли.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по голове)

Ушки все услышали. (погладить ушки)

Глазки посмотрели. (поморгать глазками)

Ручки все исполнили. (погладить ладошки)

А ножки посидели. (погладить ножки)

Дети повторяют за воспитателем движения.

III. Заключительная часть (рефлексия).

-Вот и подошла наша прогулка по лесу к концу.

- А с кем мы встретились?

-Что мы делали для Мишки?

- А еще?

-Вам понравилось играть с Мишкой?

-Мишка в свою сказку отправляется. Теперь он знает, как ему теремок построить. Спасибо вам, вы ему очень помогли.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего развития

Программное содержание.Образовательная задача: Продолжать закреплять умения различать понятие один, много.Развивающая задача: Развивать память, мышление, активный словарный запас.Воспитательная задача...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста«Большой и маленький мишка»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Тема: «Большой и маленький мишка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Большой и маленький мишка»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста  по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...