Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник!» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

 Ногерова Зухра Шамшудиновна

технология эмоционального комфорта

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puantilizm.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник для детей 4-5 лет

с применением современных образовательных технологий :

- здоровьесберегающая

- игровая

технология эмоционального комфорта

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Программное содержание:

Расширять представления детей о сезонных изменениях.

Цель:

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования

«Пуантилизмом»

Задачи:

Образовательные:

учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление, воображение, цветовосприятие и устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в рисовании, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудования:

игрушка медвежонка, аудиозаписи: звуки весеннего лесавесенняя капель, фотоизображения подснежниковподснежники сделанные из гофрированной бумаги, салфетки, гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа воспитателя:

беседа с детьми о весенних изменениях в природе, наблюдения сезонных изменений на прогулке, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Продолжительность ООД: 15 минут

Ход организованной деятельности детей:

I.Вводно-организационная часть

-Здравствуйте, ребята

Сегодня у нас свами необычное занятие, сегодня мы с вами окажемся в весенней сказке

-А что такое весна? (время года)

- Правильно. Весна – самое долгожданное время года. Весной по-другому греет солнышко его лучи более теплые, небо становится ясным и чистым, звенит капель. Весной просыпается природа.

(звучит музыка)

-Итак, мы с вами отправляемся в весеннюю сказку.

II. Основная часть:

1. Развивающая игра «Весна идет»

Раньше был сугроб до крыши (руки вверх)

А теперь все ниже, ниже (опускаем руки, приседаем)

Оседает, оседает, а потом совсем растает (полный присед)

Солнышко сильнее греет, растопить весь снег сумеет (руки вперед, растопырив пальцы)

Побегут ручьи везде, все окажется в воде (делаем волнообразные движения руками)

Все деревья вдруг проснутся (потягиваемся)

И от снега отряхнутся (отряхиваемся)

Пробудившись ото сна – это к нам пришла Весна! (руки в стороны)

2. Беседа «Подарок весны»

- Ребята, а весна приходит с подарками. Давайте посмотрим, что она нам оставила.

(подходим к столу с цветами)

- Посмотрите, это же подснежники!

- Весна приходит с ласкою,

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

-А сейчас, я расскажу вам легенду, про весенний подснежник.

(звучит музыка «Весенняя капель»)

- Однажды, старуха-зима со своими верными друзьями, стужей и ветром, решили не пускать на землю весну. Все испугались угроз зимы, все кроме подснежника. Он выпрямил свой стебелек (рассматриваем фотографии подснежников) и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю своим теплом, открыв дорогу весне. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

Подснежники расцветают первыми, поэтому их еще называют – первоцветы. Давайте запомним это (повторяем слово первоцвет).

- Ребята, от яркого солнышка, от звонкой капели, от запаха первых цветов проснулся медвежонок. Он сладко спал в своей берлоге, а теперь пришел к нам.

Медвежонок: Почему здесь так светло? Тепло? И красиво?

-Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: Здравствуйте!

- Ты проснулся? Сейчас тебе дети расскажут, что у нас происходит.

ответы детей: пришла весна, бегут ручьи, светит солнышко, расцвели подснежники)

- Медвежонок, а ты знаешь, что подснежники не только красивые, но еще и очень хорошо пахнут. Давай, мы с тобой, и вместе с ребятами почувствуем этот запах.

3. Дыхательная гимнастика «Подснежники»

(звучит музыка)

- Ребята, давайте закроем глаза, представим, что у нас в руках подснежники и глубоко вдохнем носом выдох через рот (повторяем 3раза)

- Ах, какой аромат!

4. Беседа «Бережное отношение к природе»

Медвежонок: Все! Я сейчас тоже пойду в лес, найду подснежники и тоже нарву себе целый букет.

- Послушай, медвежонок! Мы цветы не рвали, нам их весна подарила.

А если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

- Ребята, скажите медвежонку, можно рвать цветы.

ответ детей: нет)

Медвежонок: Ой! А что же мне тогда делать?

- Ребята, как же нам помочь медвежонку?

ответ детейнарисовать)

5. Рисование «Подснежник»

- Правильно, давайте мы нарисуем медвежонку подснежники.

- Проходите за столы.

-Давайте посмотрим, что перед вами?

ответы детей: краски, салфетки, ватные палочки, альбомные листы с нарисованными подснежниками)

-А чего же у нас нет?

ответ детей: кисточек)

- Правильно. А знаете, они нам сегодня и не понадобятся, потому что мы будем рисовать необычным способом, вместо кисточки мы будем использовать ватные палочки. Сейчас я вам покажу.

(наглядный показ на мольберте)

(звучит музыка, дети рисуют)

-Какие красивые у вас получились подснежники!

-А давайте, мы из наших подснежников сделаем целую цветочную поляну.

-Берите свои рисунки и несите ко мне.

(выставка рисунков на мольберте)

- Видишь медвежонок, как наши ребята старались? Какую красивую поляну из подснежников для тебя нарисовали. Тебе нравится?

Медвежонок: Да, очень! Спасибо ребята! У вас было интересно, но мне пора возвращаться в лес. До свидания!

- До свидания, медвежонок!

III. Итог. Рефлексия.

-Ребята, а вам было интересно?

ответ детей: да)

- А что же мы сегодня с вами делали?

ответы детей: играли, слушали музыку, рисовали)

- Ребята, мне тоже было с вами очень интересно, вы такие молодцы!

На этом наша весенняя сказка заканчивается, но заканчивается она только в группе, а за окном она будет продолжаться до самого лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.Задачи: Обуч...

Конспект ННОД с использованием нетрадиционных техник рисования на тему:"Весенняя полянка".

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:рисование.Старшая группа...

ООД с использованием нетрадиционных техник рисования «Первый весенний цветок – подснежник.

Образовательные: учить детей создавать изображения с использованием ватных палочек, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок....