Исследовательская работа воспитанницы старшей группы
презентация к уроку (старшая группа)

Щукина Любовь Валериановна

Воздух-невидимка.

Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звездочки»

МДОУ «Детский сад «Путене»  №27» Рожковой Светланы

Руководитель: Щукина Любовь Валериановна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozduh-nevedimka_wecompress.com_.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА МДОУ « Детский сад «Путене2 №27 » МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звездочки» МДОУ «Детский сад «Путене» №27» Рожковой Светланы Руководитель: Щукина Любовь Валериановна

Слайд 2

Актуальность Данная работа направлен на формирование интереса детей к живой природе. Развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Реализация исследовательской работы предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы. Предполагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Проведенные самостоятельные исследования позволят детям ответить на проблемные вопросы. Исследовательская работа предназначена для работы с детьми 6-7 лет.

Слайд 3

Гипотеза . В основу работы легло предположение о том, что все живое и неживое на земле находится в воздушном пространстве.

Слайд 4

Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами

Слайд 5

Задача Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет цвета, формы, имеет вес, он упругий, на него можно опереться, находится везде- в почве, в воде, на суше.) Учить детей проводить опыты аккуратно, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Слайд 6

Ход исследования Прочитать рассказ о воздухе Рассмотреть картинки где есть воздух Отгадать загадки, прочитать стихи о воздухе Провести наблюдение и сделать выводы Провести исследовательскую работу на тему «Воздух-невидимка»

Слайд 7

Опыт 1: “ Стакан погружаем в воду“ Вывод: Стакан сухой, туда вода не попала. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Слайд 8

Опыт 2: “ Мы дышим воздухом“ Вывод: В стакане с водой есть воздух , который мы выдохнули Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду. Что видим? – пузырьки. Что это значит? – Мы дышим воздухом.

Слайд 9

Опыт 3: “ Воздух имеет вес “ Два не надутых шара весят одинаково. -Два не надутых шара весят одинаково. -Надутый шарик побольше, весит тяжелее

Слайд 10

Опыт 3: “ Воздух имеет вес “ Вывод: Воздух имеет вес

Слайд 11

Опыт 4: “ Воздух – упругий. “ Два не надутых шара весят одинаково. Вывод: Воздух можно поймать и запереть в мяч, шар, пакетики и ощупать. Значить воздух упругий .

Слайд 12

Опыт 4: “ Воздух - упругий “ Вывод: Чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет

Слайд 13

Опыт 5: “ Воздух легче воды “ Попробуем игрушку, наполненную воздухом, «утопить». Игрушка не тонет. Почему он не тонет? Вывод: воздух легче воды. ).

Слайд 14

Опыт 6: “ Воздух есть в кожуре фруктов “ Вывод: В кожуре находятся частички воздуха, которые помогают оставаться им на поверхности воды.

Слайд 15

Опыт 7: “ Воздух невидим и без запаха “ Опускаем кусочек пенопласта, кирпича и губку в воду. На поверхность воды всплывают пузырьки воздуха. Значит, во всех этих предметах находится воздух. Вывод: Воздух заполняет все вокруг. Он невидим, не имеет запаха.

Слайд 16

Вывод В результате выполнения исследовательской работы мы познакомились со свойствами воздуха и узнали, что воздух не имеет цвета, формы, имеет вес, он упругий, на него можно опереться, находится везде - в почве, в воде, на суше.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа воспитанницы МБДОУ д/с комбинированного вида №1 Залата Виолетты проект "Почему радуга разноцветная"

Этот вопрос дети задают довольно часто.Откуда слово произошло, установить трудно, самое достоверное предположение – связь с рад, которое имело в древнерусском языке значение весёлый. В русских народны...

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет) "Осенние ёжики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петрбурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет)"Осенние ёжики". Поделка...

«Проблема утилизации отработанных элементов питания» ( исследовательская работа в старшей группе)

Мухина Маргарита  «Проблема утилизации отработанных элементов питания»(материал для исследования по познанию)Все мы прекрасно знаем, что экологическая ситуация в нашем городе кри...

" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича

Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем к...

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле"

Презентация среднесрочный проект по экспериментально - исследовательской работе в старшей группе ДОУ (экологическое воспитание) "Вода - источник жизни на Земле" Часть 1. "Свойства воды...

Исследовательская работа в старшей группе «Эта удивительная соль»

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.Перед собой поставили следующие задачи:...

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы детского сада "Солнышко"

   Педагогам часто предлагают принять участие в различных конкурсах, повышающих профессионализм. Я приняла участие в третьей Всероссийской научно-исследовательской конференции школьни...