Методическая разработка Буклет для родителей "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"
методическая разработка (старшая группа)

Лаврентьева Наталия Витальевна

В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении. В буклете содержаться советы и рекомендации, как привить ребёнку любовь к чтению и книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lavrenteva_korablina.docx377.01 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Детский сад № 2

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда»

Адрес: 400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 21, тел/факс: (8442) 62-38-77, 62-38-98

ИНН 3448017235   КПП 344801001  

Межмуниципальный профессиональный конкурс  методических разработок

«Лучшие педагогические практики

по формированию читательского интереса»

ТЕМА

Буклет для родителей

"СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"

АВТОРЫ

Лаврентьева Наталия Витальевна, воспитатель

Кораблина Галина Александровна, воспитатель

        

Волгоград, 2020

Пояснительная записка к буклету для родителей.

ТЕМА: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ


           В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении.

            Общеизвестно воздействие художественной литературы на всестороннее развитие ребёнка. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

      Самуил Яковлевич Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного, «проживать» его. Ребёнок рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет, видит, слышит, обоняет и осязает прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

     Наша задача открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В буклете для родителей даны десять советов по формированию читательского интереса у детей. В нем приведены примеры совместной деятельности ребенка и родителя. Также мы рекомендовали книги и детских авторов, для прочтения детских книг. что позволит более успешному погружению в увлекательный мир художественной литературы .

            Важно, понять,  родителям , что первыми картинками для детей должны быть не двигающиеся кадры на мерцающем телеэкране, планшете, телефоне, а иллюстрации из книг. Эмоциональное потрясение от прочитанного оставит в душе ребёнка глубокий след и тогда возникнет тяга к чтению.


накройте его длинным покрывалом, залезьте с ребёнком под стол, и, держа фигурки за палочки, просуньте их между столом и стеной. Ваш кукольный театр готов. Отрепетируйте и позовите на представление  членов семьи или родственников. Можно также читать по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребёнком. Вы оба получите огромное удовольствие.

9. Создайте ребёнку правильное окружение

Если у ребёнка есть хотя бы один читающий друг, вероятность того, что он заинтересуется чтением, намного выше

10. Читайте сами!

Парадокс, но не читающие родители хотят быть родителями читающих детей. В это же самое время их дети делают для себя однозначные и печальные выводы: «А зачем мне читать, если мои родители не читают и успешны? Как бы вы ни   уставали, держите в руках книгу хотя бы 15 минут в день. Дети должны видеть пример. Идеальный вариант, если бы в вашей семье были традиции, связанные с книгой.

Советы от основателя первой в России организации профессиональных наставников по чтению

«Книжный гид.org» Марты Райцес 

И напоследок: не пренебрегайте экранизациями, но перед тем, как посмотреть фильм, прочитайте книгу и расскажите детям, что сначала была написана книга и только потом снят по ней фильм.

Книги, проверенные временем
от 1,5 до 4 лет.

Народные сказки «Колобок», «Репка», «Тере-

мок», «Курочка-Ряба», «Петушок и бобовое зернышко». Стихи для малышей А. Барто, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, стихи-потешки.

от 2,5 до 6 лет.

Народные сказки про животных «Волк и семеро козлят», «Кот и Лиса», «Петушок - Золотой гребешок», «Мужик и медведь». К. И.Чуковский «Телефон», «Федорино горе». С. Я Маршак «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Про все на свете», «Три зверолова». Басни С.В. Михалкова. Рассказы М. Зощенко. В. А. Осеева «Волшебное слово». Произведения А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города», В. Драгунского «Денискины расказы».

от 5 до 8 лет.

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,«Мишкина каша»,«Дружок»,

«Фантазеры»,«Телефон». А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Н. Грибачев «Лесные истории». К. Коллоди «Приключения Пиноккио». А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». П. Бажов «Серебряное копытце». Т. Янсон «Шляпа волшебника», Д. Родари «Приключения Чипполино». Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». Рассказы М. Пришвина, В. Бианки. Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, а также арабские, индийские, японские.

МОУ Детский сад № 2

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

Составили:

Лаврентьева Н.В.

Кораблина Г.А.

Волгоград, 2020г.


Зачем читать ребенку?

Родители для детей - первые учителя. Вам суждено заложить первые кирпичики в фундамент образования детей. От вас, в первую очередь, зависит, научится ли ребенок думать, мыслить, фантазировать, и будет ли у ребенка желание получать новые знания, искать ответы на вопросы.

Например, вы читаете своему 10месячному малышу Потешки, сказки, показываете картинкибабу, деда, курочку, яичко. Читаете эту же книжку в 11 месяцев, в годик. Вы обнаруживаете, что вас ребенок уже внимательно слушает! Это потому что в его головке память воспроизводит образы бабки, деда, курочки и т.д. увиденные и «услышанные» (с вашей помощью) им в книге.

Таким образом, читая книги, вы развиваете сознание своего ребенка: восприятие, память, концентрацию внимания, основы мышления малыша,а самое главное образное мышление— качество необходимое для последующего интеллектуального развития дитя. В процессе чтения и слушания у ребёнка активно работает головной мозг, причем оба полушария, читая / слушая (работа левого полушария) малыш постоянно рисует в своем воображении образы и картинки происходящего в сюжете (работа правого полушария).

Полезное чтение расширяетвнутренний мир ребенка, развивает его какличность.

10 советов, как привить ребёнку любовь к чтению и книгам.

1. Читайте с рождения

Да, малыш ещё не понимает слов, но стихи, которые читает мама, говорят младенцу о её близости. Это успокаивает его, помогает снять напряжение.

2. Сделайте чтение игрой

  Читая книги в раннем детстве, имейте в виду, что дети начнут читать, если будут воспринимать этот процесс как игру. Поиграйте с ребенком в настольный театр, после прочтения сказки или сказку можно почитать для любимой игрушки ребенка. Придумайте совместно с ребенком правила игры, тогда процесс чтения станет для ребенка более увлекательным и интересным

3. Не бойтесь повторений

Не раздражайтесь и не удивляйтесь, если ребёнок на протяжении некоторого времени просит вас почитать на ночь одну и ту же книгу. Просто она олицетворяет для него психологический комфорт. Как правило, ежедневное чтение одних и тех же книг заканчивается в восемь лет.

4. Учите стихи

Буквально с рождения и до восьми лет — самый оптимальный период! В этом возрасте заучиваниестихов даётся детям легко. Вот уже к средним классам, если вы не развивали этот навык раньше, заучивание будет более сложным и будет требовать определённых усилий.

5. Пусть литературу выбирает ребёнок

Позвольте ребёнку выбирать для чтения те книги, которые ему интересны. Каждая книга чем-то полезна. Проза способствует усвоению речевых навыков, а поэзия — развивает чувство ритма. До дыр зачитанная книга создаёт психологический комфорт, а незнакомая книга — даёт новые знания. Сказочный сюжет развивает фантазию, а реалистичный сюжет — обогащаетжизненный опыт. Короткий рассказ учит сжатому повествованию, а длинный — тренирует память.

6. Выбирайте правильные аргументы

Неубедительно:

  • Эту книгу вам задали в школе
  • Эту книгу читали все

Серьёзные доводы:

  • Эта книга мне самому очень дорога, я хочу ей с тобой поделиться
  • Это книга автора, которого ты уже хвалил
  • Это любимая книга актера из фильма, который тебе нравится

7. Сделайте покупку книги приключением

Знакомство с книгой тоже можно превратить в праздник.На это надо выделить не менее полутора часов, дать ребёнку корзинку и позволить положить в неё всё, что он хочет.  Создайте какой-либо ритуал, при чтении книги. Полистате книгу в кафе, посадить ребёнка в ванну с пеной и прочитать первые страницы. Читательские ритуалы очень полезны.

8.Читайте по ролям

Выберите сказку, басню или короткую историю с диалогами, вырежьте из бумаги персонажей, раскрасьте их и приклейте на картонную подложку с палочкой. Затем придвиньте к стене стол,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»

Опыт работы на тему:«Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»...

«Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»

laquo;Формирование читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией»...

Формирование читательских интересов у детей дошкольного возраста

Проблема развития читательского интереса представляется достаточно актуальной в педагогическом процессе. Педагогической наукой аргументирована значимость теоретической разработки данной проблемы и реа...

Методическая разработка "Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста путем создания специальных условий всеми участниками образовательных отношений"

Презентация  для воспитателей дошкольных учреждений "Формирование читательского интереса у детей дошкольного возраста путем создания специальных условий всеми участниками образовательных отн...

Педагогические условия формирования читательского интереса у детей дошкольного возраста

Знакомство дошкольников с книжной культурой и детской литературой, формирование интереса к чтению - актуальные задачи дошкольного образования. Для того что чтобы решить все задачи, которые педаг...