Презентация "Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду"
методическая разработка

Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx956.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду.

Слайд 2

Формирование у детей представления о профессиях: 1. позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его 2. формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами своих близких родственников и людей вообще 3. и спытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

Слайд 3

В процессе ознакомления с миром прфессий , наряду с получением информации о трудовых действиях и орудиях труда, используемых представителями той или иной профессии, необходимо концентрировать внимание дошкольников на самого человека, т.е. уделять особое внимание нравственным, положительным деловым и личностным качествам людей, таким как ответственность, добросовестность, стремление принести пользу людям, тем самым вызывая у детей чувство уважительного отношения к человеку труда, сопереживания, желания трудиться.

Слайд 4

Для начала нужно познакомить детей с термином « профессия». П рофессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей .

Слайд 5

С одержание знаний о труде людей какой-либо профессии: -название профессии (кто варит обед, строит дом); -место работы (где работает повар, строитель); -орудия труда (чем, с помощью чего работает повар, строитель), -трудовые действия (что делает повар, строитель ); -результаты труда (что получается в результате работы повара, строителя); -польза труда для общества (для кого варит повар обед, строит дом строитель).

Слайд 6

Принципы р аботы по ранней профориентации дошкольников - Принцип личностно-ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития); - Принцип доступности, адаптированности материала к возрасту ; - Принцип систематичности ( постоянная подача материала от простого к сложному); - Принцип наглядности (учет особенностей мышления). - Принцип рефлексивности . (Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности).

Слайд 7

Традиционные формы ознакомления детей с профессиями родителей: -традиционные , комплексные и интегрированные занятия; -игровая деятельность; -наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами); -чтение художественной литературы; -трудовая деятельность; -экспериментальная деятельность; -решение проблемных задач и ситуаций; развлечения (разгадывание загадок, досуговая деятельность); -изобразительная деятельность. -

Слайд 8

Н етрадиционные формы ознакомления детей с профессиями родителей: -творческое моделирование и проектирование; -просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии; -виртуальные экскурсии.

Слайд 9

У дошкольников возрастает заинтересованность к труду взрослых, если они имеют возможность принять в нем участие. Почувствовав удовольствие от трудовых действий, увидев его реальные результаты, они с особенным желанием продолжают потом трудиться, выполняя свои небольшие обязанности в детском саду и семье.

Слайд 10

Ф ормирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, который, несомненно, координирует педагог, используя в своей деятельности все возможности воспитательно -образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»...

Формирование позитивных установок к труду в ходе ранней профориентации дошкольников в детском саду

Материал освещает опыт работы детского сада в области ранней профориентации дошкольников....

Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей

Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной об...

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...

Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»

Перспективный план по формированию  позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...

Статья "Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст- период интенсивного развития ребёнка, период его социализации, воспитания направленности личности....