Статья "Природа как средство эстетического воспитания дошкольников"
статья

Протасенко Наталия Васильевна

Роль природы в эстетическом воспитании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_kak_sredstvo_esteticheskogo_vospitaniya.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Природа как средство эстетического воспитания.

         Все виды искусства, красота природы, быта содействуют развитию эстетически окрашенного – эмоционального – восприятия. Оно, в свою очередь, вызывает эстетические переживания: эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, особую заинтересованность. Такое восприятие содействует развитию у дошкольника, во-первых, способностей воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в искусстве, в жизни общества, в быту, в природе; во-вторых, способностей и умений, необходимых ему для включения в художественно- творческую деятельность или для придания эстетической формы любой деятельности и ее результатам. Искусство всех времен и всех народов черпало вдохновение из сокровищницы природы. В природе все подчиняется ритмическим законам. Сменяются в определенном цикле время суток, времена года, фазы луны, приливы и отливы океана. Природа и человек подчиняются ритмическим законам: ритмично бьется сердце человека и ритмично дыхание. Наблюдения природы – источник представлений о ритмических законах, которым подчиняется человек, животные, растения, живая и неживая природа. Они – источник конкретных знаний, постепенного пробуждения интереса к природе и бережного к ней отношения. Что можно увидеть весной на лугу, летом на берегу реки, осенью в лесу и зимой в парке? На что обратить внимание детей? Многочисленные подсказки по этому поводу можно найти в рассказах писателей-натуралистов. Итак, чтобы наблюдение послужило средством эстетического воспитания детей, нам нужно самим знать, что и как наблюдать, на то во время прогулки в том или ином природном явлении обратить внимание. Для того, чтобы привлечь детское внимание к какому-нибудь живому объекту или явлению, достаточно бывает, чтобы мы сами начали его внимательно рассматривать в тот момент, когда кажется, что дети заняты своими делами. И тогда дети сами начнут задавать вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия и средства эстетического воспитания дошкольников

Условия и средства эстетического воспитания дошкольников...

Музыка- средство эстетического воспитания дошкольников.

о главном предназначении музыкального искусства на развитие детской души, их эмойионального благополучия. знакомство в детском саду с классической музыкой....

Сказкотерапия как средство эстетического воспитания дошкольников

Статья, раскрывающая возможности использования метода сказкотерапии на занятиях по эстетическому воспитанию дошкольников....

"Слушание музыки как средство эстетического воспитания дошкольников"

Обобщение педагогического опыта для портфолио...

Произведения живописи как средство эстетического воспитания дошкольников

Изобразительное искусство – это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике. К ним относятся живопись, скульптура, графика. Изобразител...