Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Николаевна Витман

Конспект итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2022.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»

Конспект итогового интегрированного занятия  во второй младшей группе №7  на тему «Дикие животные»

Выполнила: Витман Т.Н.,

воспитатель

2022

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

-Закрепить знания об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

-Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к окружающему миру;

-Чувство сострадания, желания помочь;

-Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

-Декорация «лес», запасы белки- грибы.

-Запись музыки «Шум леса»

-Видеосюжет «Почему зайчик меняет шубку»

-Игрушки-муляжи «Дикие животные»

-Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, кисточки - тычки, салфетки.


Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: По дороге в детский сад мне сорока - белобока, вручила для вас письмо, давайте его вместе прочитаем:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, лось.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того нам туда попасть, нужно закрыть глазки и  произнести волшебные слова:

«крибле, крабле, бумс»

Звучит  запись музыки «Шум леса»

Воспитатель: Кажется, мы попали в  заколдованный лес, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

Воспитатель показывает игрушку - медведь.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Расскажите, дети, медведь какой?

Дети: Большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши.

Воспитатель: Как называется детеныш?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Что любит кушать?

Дети: Мед, ягоды, рыбу.

Воспитатель: Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: где спит?

Деи: В берлоге.

Воспитатель показывает игрушку -лиса

Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это? (лисичка).

Воспитатель: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Дети: рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

Воспитатель: Как называется детеныш?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель: Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать.

Воспитатель: Давайте, вместе покажем, какая лиса.

Физкультминутка:

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(ходьба на месте)  

Воспитатель: Посмотрите, что на елочке растет? грибы?

 Разве на елочке растут грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что растет на елке?

Дети:  Шишки, иголки.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: На земле.

Воспитатель: Тогда чьи же это грибы?

Дети: Запасы белки.

Воспитатель: Где же сама белочка?

Воспитатель показывает игрушку – заяц

Воспитатель: Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

Воспитатель: Какая у белки шубка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: Ушки, хвост?

Воспитатель: Как называется детеныш белки?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

Воспитатель: Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?

Дети: Чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы.

Воспитатель: А у нас еще один житель показался.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А, нитки ни одной

Воспитатель показывает игрушку- еж

Дети: Еж.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Колючий.

Воспитатель: А зачем ежу иголки?

Воспитатель: У ежа тоже есть дом,  как  называют его дом?

Дети: Нора.

Воспитатель показывает изображение зайца  

Воспитатель: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

Дети: Уши длинные, хвост короткий , мягкий.

Воспитатель: У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтоб легче было спрятаться.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим видеосюжет  «Почему зайчик меняет шубку»

Показ видеосюжета  «Почему зайчик меняет шубку»

Воспитатель: А мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к лету?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить зимнюю на летнюю шубку, его может поймать волк или лиса.

Пройдем к нашим столам.

Дети садятся на стульчики за столы.

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок

(показываем «Зайку», сгибаем ,разгибаем пальцы)

Спрятался он под кусток

(Кулачек обнимем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчок

(Грозим пальчиком)

Только ушки – торчком

(Показываем «Зайку»)

Воспитатель:  Ребята, нужно зайке поменять белую шубку на серую.

Воспитатель: Какую краску нам надо? 

Дети: Серую

Воспитатель: Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку.

Воспитатель:  Посмотрите на рисунки на ваших столах. Кого вы видите на рисунке,  какого цвета его шубка? (ответы детей).

Кисточку возьмем вот так:

(Рука опирается на локоть, кисточку)

Это трудно? Нет, пустяк.

(держать тремя пальцами)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: тук-тук-тук,

(Кисточку ставить вертикально)

Все получится у нас!

(Сделать несколько тычков без краски.)

Воспитатель:  Наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. (Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе)

Воспитатель: Теперь и вам ребята, пора приступить к работе. (Дети приступают к выполнению творческой задачи.)

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.

Воспитатель: Ребята, уже очень поздно, пора возвращаться в детский сад

нужно закрыть глазки и  произнести волшебные слова:

«крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня были, кому помогали?

Как помогли зайцу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные".(Ознакомление с окружающим, развитие речи, аппликация)...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.   Учить употреблять в речи существительные ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»Цель:• Познакомить с животными жарких стран.• Развивать зрительное восприятие, координацию движений.• У...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»________________________________________

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»...