план работы с детьми в период адаптации
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

как взаимодействовать с малышами в период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_period_adaptatsii.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду

В адаптационный период воспитателям приходится работать в сложном режиме, так как дети пришли в детский сад впервые, и им необходимо  уделять много  заботы, внимания и любви. Чтобы каждый ребенок чувствовал защиту и заботу со стороны взрослого, важно больше времени проводить с  детьми.  Если малыш не получит того, что он хочет - теплоты, любви, заботы, то у ребенка появится психоэмоциональное напряжение, и он будет переживать, тосковать, плакать, звать свою маму.

Заранее разработанный в виде таблицы на каждый день настоящий календарный план поможет  больше внимания уделять детям раннего возраста в сложный для малышей период.

Задачи:

1. Снятие у детей раннего возраста психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса, улучшения настроения.

2. Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.

3. Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Этот календарный план рекомендован только на адаптационный период. В нем  описаны игры разной тематики, содержания, подвижности. Они проводятся в совместной деятельности воспитателя с детьми (игры проводятся  с одним, с двумя, с небольшой подгруппой детей, в зависимости от разных причин). Предлагается  несколько названий игр, но не обязательно строго соблюдать последовательность и перечень игр, ниже можно добавить свои игры. Те игры, которые были проведены,  отмечаются «галочкой». Картотеку можно дополнять.

1 неделя

 «Здравствуй, малыш! Я  хочу с тобой познакомиться!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры  (совместная деятельность  воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. «Зайка хочет с тобой познакомиться»                                                                      
  2. «Зайка, зайка, попляши, у зайки ножки хороши»
  3. «На мяч» (дети подходят к воспитателю и берут мяч и бросают его)
  4. Игра с пальчиками «Где же, где же наши ручки»
  5. «Посмотри, как летит воздушный шарик»
  6. «Качели» - покачать тревожного  малыша на качелях
  7. Музыкальная игра «Колыбельная зайчонка»
  8. Игры с разнообразными  игрушками (свободная деятельность детей)

 1.Знакомство с участком

2.Игры в песочнице «Насыпь песок в ведерки»

  1. 3.Подвижная игра «Прятки»  (найди зайчика)
  2. 4. Игра с ручками «Ладушки – ладушки»
  3. 5. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

ВТОРНИК

Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. «Кто у нас красивый?»
  2. «В нашей группе много маленьких ребят»
  3. «Поиграем с мячом»  (дети берут из корзины мячи и бросают их вперед)
  4. «Научим зайчика умываться» (потешка «Водичка, водичка»)
  5. Игра с пальчиками «Кулачки», «Вышли пальчики гулять»
  6. Катание машинок за веревочку
  7. «Качели» - покачать тревожного ребенка
  8. Музыкальная игра «Веселая дудочка»
  9. Игры с заводной игрушкой

  1. Рассматривание цветов на участке
  2. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»
  3. Игра с мячом «Принеси мне мяч» (поручение)
  4. Игра «Прятки» (найди зайчика)
  5. Свободная деятельность  детей (игры с развивающими игрушками)

СРЕДА

Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра – потешка «Идёт коза рогатая»
  2. «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
  3. Игра «Доброе утро»
  4. «Поймай солнечного зайчика»
  5. «Полетел мяч далеко, далеко»
  6. Пальчиковая игра «Дождик, дождик», «Сорока»
  7. Катание машинок за веревочку
  8. «Качели» - покачать тревожного ребенка
  9. Музыкальная игра «Озорная погремушка»
  10. Игры с заводной игрушкой

  1. Рассматривание листочков на участке «Посмотри, как листочек летит»
  2. Игра «Догони зайчика»
  3. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»
  4. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

ЧЕТВЕРГ

Игры (совместная деятельность  воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра «Перышки» - посмотри, как перышко летит
  2. Игра с пальчиками «Вышли пальчики гулять», «Пальчик – мальчик»
  3. Игра «Задень воздушный шарик» - шарики подвешены на высоту вытянутой руки  ребенка
  4. «Собери  мячи в корзинку»
  5. «Пойдем в гости к зайчику» - шагают наши ножки
  6. Катание машинок за веревочку
  7. Музыкальная игра «Колокольчик»
  8. «Горка» - катание малышей с горки

  1. Рассматривание разноцветных листочков, игра «Принеси листок»
  2. Игра «Догони мячик и принеси его»
  3. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»

4.  Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

ПЯТНИЦА

Игры (совместная деятельность  воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра «Погремушка»
  2. Игра «Мыльные пузыри»
  3. Игра «Ладушки – хлопушки»
  4. Игра с пальчиками «Лошадки», «Дружат наши дети»
  5. «Перешагни через палочку, подойди к зайчику и погладь его»
  6. «Горка» - катание малышей с горки
  7. Музыкальная игра «Барабан»
  8. «Прокатим зайчика (взять любую образную игрушку) в машине»

1.Наблюдение за солнышком

  1. Игра с пальчиками «Дождик, дождик»
  2. «Догони мяч и принеси его»
  3. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»
  4. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

2 неделя

 «Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой дружить!»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. «Мишка хочет с тобой познакомиться»
  2. «В гости к Мишке» - ножками затопали топ-топ, зашагали по полу топ-топ, дети ходят ножками топ-топ, шли-шли и к Мишке пришли (в разных направлениях)
  3. «Поиграем с мячом» (по просьбе взрослого дети приносят мяч)
  4. Игра «Мишка косолапый» (речевая игра)
  5. «Воздушные шарики» (взрослый бросает воздушный шар, дети его ловят)
  6. Игра с пальчиками «Кулачки», «Моя семья»
  7. «Качели» - покачать тревожного малыша
  8. Музыкальная игра « Мячик»
  9. «Катание с горки»

  1. Наблюдение за солнышком
  2. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»
  3. Подвижная игра «Прятки» (найди мишку)
  4. Игра с ручками «Где же, где же наши ручки»
  5. Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками)

ВТОРНИК

Игры  (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
  2. Игра «Мишка, мишка попляши (аналогичная игра «Зайка, зайка, попляши!», вместо зайки – мишка)
  3. «Веселый паровозик» (речевая игра)
  4. Игра с сухим песком (крупой) «Найди игрушку» (дети под крупой или сухим песком находят мелкие игрушки: шарики, кубики или образные игрушки «киндера-сюрприза»)
  5. Игра с мишкой «Собери шишки (шарики)»
  6. Игра «Скати мяч с горки»
  7. Игра с пальчиками «Дождик, дождик», «В детский сад идти пора»
  8. Катание с горки
  9. Музыкальная игра «Юркая юла»

  1. Рассматривание листьев, погладить их, подуть на них
  2. Игра «Собери листочки»
  3. Подвижная игра «Полетел мяч далеко-далеко»
  4. Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки»
  5. Свободная деятельность (игры с развивающими игрушками)

СРЕДА

Игры (совместная деятельность  воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра «Дети хлопать все умеют»
  2. Игра «Мыльные пузыри»
  3. «Собери мячи в корзину»
  4. Игра «Кукла Катя» (речевая игра)
  5. Игра с пальчиками «Ладушки, ладушки», «Из-за леса, из-за гор»
  6. Игра «Маленькие ножки» (включить веселую музыку)
  7. «Погуляем по дорожкам» (с мишкой)
  8. Музыкальная игра «Музыкальные ложки»
  9. «Качели» или «Катание детей с горки»
  1. Наблюдение за деревьями (ветер дует, веточки на деревьях качаются)
  2. Игра «Собери листочки» (сделать букет из листьев и отнести его в группу)
  3. Подвижная игра «Догоним мишку»
  4. Игры в песочнице «Наполняем формочки песком»
  5. Игры с развивающими игрушками (свободная деятельность детей)

ЧЕТВЕРГ

Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра «Доброе утро»
  2. Музыкальная игра «Заинька, поскачи»
  3. Игра с водой «Вылови игрушки»
  4. Игра «Веселый колокольчик» (речевая игра)
  5. Игра с пальчиками «Пароход», «Оладушки»
  6. Игра «Ты, колечко, покружись»
  7. «Гуляем по дорожкам» (вместе с зайкой и мишкой – с мягкими игрушками)
  8. Игра «Прятки - найди мишку»
  9. Музыкальная игра «Наша песенка простая»
  10. «Катание детей с горки»

  1. Наблюдение за листопадом
  2. Игра «Догони меня» (дети догоняют воспитателя, воспитатель догоняет малышей)
  3. Игра «Дети хлопать все умеют»
  4. Игры в песочнице «Наполняем ведерки (разной формы) песком»
  5. Игры с развивающими игрушками (свободная деятельность детей)

 

ПЯТНИЦА

Игры (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Прогулка

  1. Игра «В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят»
  2. Игра «Летят листочки» (дети под спокойную музыку гуляют по группе, по сигналу воспитателя останавливаются и приседают)
  3. Игра «Перышко» (перышки подвешены на нитке и расположены горизонтально на уровне глаз детей; дети дуют на перышки)
  4. Игра «Похлопаем! Потопаем!» (речевая игра)
  5. Игра «Погремушечка»
  6. Игра с пальчиками «Рыбки», «Этот пальчик в лес пошел»
  7. «Перешагиваем палочки, лежащие на полу»
  8. Катание детей с горки, «Качели»
  9. Музыкальная игра «Самолет»

  1. Наблюдение за птицами
  2. Подвижная игра «Птицы летают» (дети вместе с воспитателем  бегут по участку, останавливаются «машут крылышками»)
  3. Игра «Собираем листочки»
  4. Игра в песочнице «Накладываем песок в кузов машины»
  5. Игры с развивающими игрушками (свободная деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми в период адаптации

Совместные мероприятия с родителями и детьми в период адаптации. Мероприятие на тему  "Кленовые листочки". Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, адапта...

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду

в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы",  система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...

Адаптация-это только начало «Форма работы с застенчивыми детьми в период адаптации»

- создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.- дать пре...

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благоп...

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО....