Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера!» (в рамках года культурного наследия народов России)
методическая разработка (старшая группа)

Сластенина Галина Владимировна

Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей  посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями

                         «Вот так чудо-мастера!»

(в рамках года культурного наследия народов России)

Авторы составители:

 воспитатель Землянкина И.В. МБДОУ «Детский сад №18» г. о. Самара
музыкальный руководитель
Сластенина Г.В. МБДОУ «Детский сад №18» г. о. Самара

Цель: Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей  посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами.

Задачи:

- Формировать первичные представления о малой Родине и Отчизне.

- Формировать представления о народных промыслах.

- Представить детям  красоту и самобытность народного творчества.

- Обогатить игровой опыт детей в народных играх.

-  Развивать представления детей о социокультурных ценностях русского

   народа, об отечественных традициях и праздниках.

-  Развивать чувство сопричастности к культуре нашего народа.

- Развивать индивидуальность и  творческие способности детей

  и  родителей  в процессе росписи народной игрушки.

- Объединить всех членов семьи, включить в творческий процесс.

 - Обогатить детско-родительские взаимоотношения опытом совместной

   деятельности.

Предварительная работа воспитателя: создание презентации «В мире народной игрушки», оформление в группе уголка народной игрушки, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением расписной народной игрушки, беседы и консультации с родителями о народных традициях и праздниках.

 Предварительная работа музыкального руководителя:

С детьми: разучивание хоровода «На горе – то калина, народных игр «Золотые ворота», «Ворон», танца «Матрешки», обучение игре на детских народных инструментах.

С родителями: разучивание танца «Матрешки», разучивание хоровода «На горе – то калина», разучивание игры «Во саду ли, в огороде»,    «Растяпа». Обучение навыкам игры на детских народных музыкальных инструментах с последующей игрой в оркестре.

Материалы и оборудование: трафареты народных игрушек из бумаги, шаблоны из фанеры, глиняные скульптуры. Кисти разных размеров,

 гуашевые краски, стаканчики с водой, влажные салфетки. Атласная лента для игры, народные инструменты (ложки, трещётки, свистульки, колотушки, рубель), народный костюм для воспитателя.

Технические средства: USB c записью русских народных мелодий, проектор, экран, фотоаппарат.  

Ход мероприятия:

Под русскую народную песню «А я по лугу»  входят родители и дети, садятся полукругом.

В зал заходит воспитатель в русском национальном костюме.  

Воспитатель:         
Здравствуйте,  детушки, здравствуйте, малолетушки!

Здравствуйте,  добры  молодцы, да красны девицы.
Здравствуйте мамы и папы!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

    Сегодня мы встретились все вместе, чтобы поиграть в народные игры, поводить хороводы, поиграть на народных музыкальных инструментах, да народную игрушку расписать.

 Ни один народный праздник не обходился без хоровода. Хоровод – это обрядовый танец, суть хоровода – сама жизнь, круг, образ солнышка. Хоровод  наполнен красотой и чистотой. Смешанные хороводы они веселые, они  имеют глубокий смысл  - смысл единения.

Приглашаю вас всех в хоровод»!

Дети и родители исполняют хоровод « На горе-то калина»:

После хоровода все садятся на свои места

Родитель:

Славилась Россия чудо – мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель:  Давайте все вместе посмотрим презентацию и вспомним историю  и место создания народной игрушки.

Просмотр презентации «В мире народной игрушки».

Воспитатель:
А сейчас, дорогие гости, послушайте – ка загадки, да постарайтесь их разгадать.

Дети загадывают загадки родителям.

1 ребенок

Эта роспись на белом фарфоре,

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких. (Гжель)

2 ребенок

Посуда не простая, а точно – золотая,

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками.

Называется она … (Хохлома)

3 ребенок

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

4 ребенок

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

5 ребенок

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Эта русская … (Матрешка)

Воспитатель:
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки

Мамы и девочки исполняют танец «Матрешки», музыка и слова Л. Олиферовой.

Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Сейчас самое время приступить к росписи своей        народной игрушки. Приглашаем взрослых и детей в творческую мастерскую «Золотые руки».

Взрослые и дети выбирают шаблоны, трафареты, скульптуры народных игрушек и занимают места в мастерской.

Звучат русские народные мелодии.

Воспитатель:

Народная молва гласит: «Сделал дело – гуляй смело». Пришла пора и поиграть.

С детьми проводится игра: «Золотые ворота», «Ворон». 

Взрослые играют в игру:  «Во саду ли, в огороде», «Растяпа»

Воспитатель:

Сейчас наши юные мастера расскажут стихи  о народных игрушках.

1 ребенок

Мы свистулечки возьмем, вам концерт давать начнем.

Дуну в дудку посильней, сразу станет веселей.

2 ребенок

Любим мы играть всегда в утку или петуха.

На них немного поглядим, а потом и посвистим.

3 ребенок

Мы в матрёшечки играем,

 Ровно в ряд их выставляем

И конечно посчитаем.

4 ребенок

Дымка, как ты хороша: дивный хвост у индюка.

Ну, а барышня – красотка  выплывает, как лебедка.

5 ребенок

А для мальчиков у нас игрушки только высший класс.

Вот на ярмарке рыбак дарит рыбу просто так.

Деревянные солдаты удивляются: «Как так!»

6 ребенок

 Наш народ создал игрушки, будем дружно  мы играть.

 И историю России никогда не забывать!

Дети и родители берут музыкальные инструменты, и исполняют русскую народную песню «Как у наших, у ворот».

Рефлексия. Родители и дети рассматривают расписанные шаблоны народных игрушек, обсуждают узоры и краски, делятся впечатлениями о проведенном мероприятии. Рассматривают коллекцию народных игрушек, проявляют чувство радости и удовлетворения от проделанной совместной работы. Воспитатель предлагает ввести традицию проведения совместных мероприятий, посвященных русским народным праздникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...

Презентация в рамках Года культурного наследия народов России.

2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из наро...

доклад в рамках года культурного наследия народов России

данный материал представлен для педагогов в рамках районной методической недели "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение...

Сценарий районной методической недели. "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение целостного педагогического пространства "

:приобщение к народной культуре в процессе разучивание русского фольклора, знакомства с играми и забавами народов, повышение двигательной и эмоциональной активности...

Сценарий и видео мероприятия, посвящённого Дню России и приуроченного к Году культурного наследия народов России

С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств - любви к своей малой и большой Родине, чувства единения народов, уважения к обычаям и традициям разных национальностей, предлагаю видео и сцена...

План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России

План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...