Сценарий районной методической недели. "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение целостного педагогического пространства "
методическая разработка (подготовительная группа)

Вечкасова Яна Юрьевна

:приобщение к народной культуре в процессе разучивание русского фольклора, знакомства с играми и забавами народов, повышение двигательной и эмоциональной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Русские народные игры и забавы на Руси.

Цель :приобщение к народной культуре в процессе разучивание русского фольклора, знакомства с играми и забавами народов, повышение двигательной и эмоциональной активности.

Задачи.

-расширение представлений о традициях народов мира.

-развитие ловкости , выносливости , чувства дружбы и взаимопомощи.

-совершенствование двигательных умений и навыков .

-воспитание чувства сопричастности к народным играм , традициям .

«Интеграция образовательных областей.» «Социально- комукативное  развитие».»Художественно эстетическое» .»Физическое развитие .»»Речевое развитие .»

Оборудование .Сундук, веревка, канат, карточки с загадками и картинками , большие мешки.

Ход мероприятия.

Дети захотят в зал под марш. Строятся в правом верхнем углу.

Инструктор. Здравствуйте ребята !Сегодня наше занятие не совсем обычное . Мы повторим с русские  народные  игры  и забавами , в которые играли наши мамы и папы , бабушки и дедушки .С детства вам много читали и рассказывали русских народных сказок . Какие вы помните сказки ? А сегодня мы с вами научимся играть в русские народные игры и познакомимся с русскими забавами .Ребята, а кто мне скажет почему  игры называются русскими народными ?

Ответ детей .Потому что , как у сказок и песен  автор нам не известен . Мы не знаем точно кто придумал ту или иную игру .

(звучит звук волшебства )Дети и инструктор обращают свое внимание на сундук  стоящий на столе.

Инструктор. Ребята , посмотрите это же волшебный сундучок , давайте посмотрим , что же в сундучке ( инструктор открывает сундук и достает картинку с изображением сказки «Зимовье зверей». Дети  сундучок предлагает вспомнить нам русскую народную сказку» Зимовье зверей «.

А давайте проведем разминку по мотивам этой сказки.

Разминка по мотивам сказки «Зимовье  зверей»

Шел бык лесом , попадается ему на встречу  баран ( обычная ходьба по кругу).

Пошли вместе , ( ходьба парами , на счет 2 сзади стоящие дети встают с 1 , на нас чет 1 продолжается ходьба в колонне по одному)    попадается им на встречу свинья.(приставным шагом правым и левым боком )

Пошли втроем дальше , навстречу им гусь (Ходьба гусиным шагом).Гусь пошел вместе с ними .

Повстречали они петуха (Ходьба с высоким поднимание колен ).

Идут они путем-дорогою и разговаривают . (Бег по кругу)Время подходит холодное, где тепла искать ?Бык предложил избу строить , чтобы зимой не замерзнуть (бег ,  руки вверх ) . Баран , свинья, гусь и петух ответили быку , что им  изба не нужна они и так перезимуют .( Бег в рассыпную)

Бык выстроил себе избушку и живет в ней .С наступлением зимы звери стали проситься в избушку к быку . ( бег за направляющим по кругу). Он по доброте душевной пустил  их к себе жить .стали они жить поживать и добра наживать .( обычная ходьба , восстановление дыхание).

Звук волшебства.

Инструктор. Ребята сундучок опять нам ,что то хочет показать , давайте посмотрим?( инструктор открывает сундучок и достает картинку с загадкой)

Инструктор. Сундучок предлагает разгадать нам загадку  .

Инструктор.  Загадка.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручеек).

Инструктор. Молодцы ребята, это ручеек .А я знаю русскую народную игру «Ручеек» , давайте мы с вами сейчас в нее и поиграем.   Для этого мы с вами  построимся в две колонны .(перестроение детей в две колонны).А теперь я расскажу вам правила игры ручеек .Наши пары возьмутся за руки и поднимут их высоко над головой , образуя длинный коридор. Игрок, которому пары не досталось ,идет к «истоку» ручейка и проходя под сцепленными руками , ищут себе пару. Взявшись за руки новая пара проходит в конец ручейка , чью пару разбили , идет к началу ручейка. Так раньше  молодые парни и девушки проявляли симпатию друг к другу.

Игра проводится под  музыку.

Звук сундучка. Инструктор достает из сундучка еще одну загадку .

Мастер, мастер помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди-

Мы пойдем сегодня в гости . (сапожник)

Инструктор Правильно ребята,  наш волшебный сундучок предлагает нам поиграть в русскую народную игру «дедушка –сапожник»

Инструктор.

 Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите поиграть ?

Свою удаль показать ?

Становись в круг быстрей ,

Вместе будет веселей.

Игра «Дедушка – сапожник».

Выбирается водящий «дедушка – сапожник»  остальные дети идут по кругу и ведут диалог :

-Дедушка сапожник сшей нам сапоги?

-Подождите дети, потерял очки.

-Дедушка сапожник сколько с нас возьмешь ?

-3 рубля с копейкой , пяточок и грош

-Дедушка сапожник ты с ума сошел ?

-Подождите дети , я очки нашел!

Дети разбегаются , а водящий ловит кого-нибудь из играющих. Пойманный становится дедушкой- сапожником. Игра повторяется несколько раз.

 После игры проводится дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

И.п – основная стойка

1 –руки поднять в стороны ( вдох)

2- руки опустить вниз со звуком «Г-у-у»(выдох) 3 раза .

Инструктор. Дети, ни один праздник в нашей стране не обходится без народных гуляний и забав  давайте  и мы с вами разучим русские забавы ?

Звук сундучка ( инструктор достает от туда картинку прыжков  в мешке.)

 Инструктор. На многих праздниках , люди показывали свою ловкость и быстроту .

Мы с вами тоже сейчас проведем соревнование « Прыжки в мешках».

Команды , в равных количеством составах ,  выстраиваются друг за другом  у стартовой линии. На расстояние 10 и более метров  устанавливается предмет, до которого нужно прыгать  участнику. Первые стоящие участники получают мешок, в который они должны забраться по пояс. По команде инструктора «Старт»  каждый участник должен быстрее соперника другой команды  допрыгать до предмета и вернуться обратно, передав мешок , как в эстафете , следующему игроку своей команды .

Проводится эстафета в мешках под музыкальное сопровождение

Звук сундука ( инструктор достает из сундучка картинку с изображение перетягивание каната..)


Инструктор.  Ребята, сундучок предлагает нам с вами  проверить нашу силушку богатырскую . Это русская народная забава «  Перетягивание каната « известна нам с глубокой древности. Эта забава  служит для воспитания сильных и выносливых воинов, способных постоять за свой Род и за свою Землю.

Канат располагают  вдоль зала . Игроки берутся  за канат в шахматном порядке .Середина находится в центре зала. По сигналу  преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.

Побеждает команда , перетянувшая  канат , за контрольную линию. Игра начинается и заканчивается  по сигналу  инструктора.

Игра на внимание в кругу .

Инструктор. Даёт детям различные команды и сопровождает их различными действиями: руки вверх, руки вниз, присесть, встать, руки в стороны, руки опустить и т.п. Если команда сопровождается обращением «командиры», дети выполняют приказ, если нет обращения «командира», дети не выполняют действия.

Подведение итогов .

-ребята, чему сегодня было посвящено наше занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какие игры и забавы мы с вами сегодня разучили?

Звук сундучка .(инструктор достает из сундука медали)

Инструктор. Дети сундучок хочет наградить вас медалями за ваши старания на занятие.

Вручаются медали.

Дети уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ГОДУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ РОССИИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ В 2022 ГОДУ.

План мероприятий на 2022 - 2023 учебный год по старшей и подготовительной к школе группам. Каждый месяц посвящен культуре определенного народа. В перечень мероприятий входит: знакомство с культурой, н...

Презентация в рамках Года культурного наследия народов России.

2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из наро...

доклад в рамках года культурного наследия народов России

данный материал представлен для педагогов в рамках районной методической недели "Реализация мероприятий Года культурного наследия народов России в системе дошкольного образования через построение...

Методическая разработка сценария совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера!» (в рамках года культурного наследия народов России)

Формирование патриотических чувств у воспитанников и родителей  посредством знакомства с народной игрушкой, народными играми, песнями, хороводами....

Сценарий и видео мероприятия, посвящённого Дню России и приуроченного к Году культурного наследия народов России

С целью воспитания у дошкольников патриотических чувств - любви к своей малой и большой Родине, чувства единения народов, уважения к обычаям и традициям разных национальностей, предлагаю видео и сцена...

План мероприятий в рамках Года культурного наследия народов России

План мероприятий,запланированных в рамках Года культурного наследия народов России, в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Саратов»...