Отчёт по теме самообразования " Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников" 2021 -2022 уч.г.
статья

Былинкина Елена Александровна

Отчёт по теме самообразования " Духовно - нравственное воспитание старших дошкольников" 2021-2022 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_2022g.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт по теме самообразования. «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Воспитатель: Былинкина Е.А. 2021-2022 учебный год.

Слайд 2

В Законе РФ «Об образовании » духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики . Оно направлено на духовную и социальную консолидацию российского общества, укрепление гражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основ национального самосознания. Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей. Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни . Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО).

Слайд 3

Опрос родителей детей нашей группы показал, что они желают видеть своего ребёнка любящим, добрым, отзывчивым, терпеливым, честным, трудолюбивым, целеустремлённым. На основании данного исследования и интереса родителей, эта тема мне показалась актуальной. Поэтому мной была разработана программа саморазвития по данной теме. Цель которой : Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования нравственных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

Слайд 4

В своей работе я выделила следующие направления: Духовно-образовательное направление . (НОД, чтение детям, беседы, обсуждение поступков героев и детей, черты характера, эмоции, вызванные тем или иным поступком) С воспитанниками старшей группы размышляем на духовно – нравственные темы, учимся прогнозировать возможные результаты и последствия поступков. Дети с интересом участвуют в этических беседах о дружбе, уважении, заботе. Для успешной работы в данном направлении использовала разнообразные методы : наглядный, словесный, практический.

Слайд 5

Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках, экскурсии в музеи). Было подготовлено видеопоздравление к празднику «День матери», видеопоздравление папам к «Дню Защитника Отечества». Концерт к 8 МАРТА, Празднование праздника «Масленица», «Троица».

Слайд 7

Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, дежурство, хозяйственно – бытовой, ручной). Трудолюбие, ответственность, взаимопомощь воспитывается в приобщении детей к трудовым, экологическим акциям: дети подкармливают птиц, оказывают посильную помощь на субботниках, в генеральной уборке, озеленении территории ДОУ.

Слайд 8

Интерес к ручному труду способствуют занятия по изготовлению подарков и открыток для родных и близких к праздникам. Поделки к праздникам получались у ребят особенно хорошо, потому что их старание шло от желания сделать приятное родным.

Слайд 9

Нравственная тематика используется мною в организации всех видов детской деятельности (игровой, познавательно – исследовательской, изобразительной, двигательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы.)

Слайд 11

Встреча с известными людьми моей малой Родины .

Слайд 12

Важное значение в моей работе имеет исследовательская, проектная деятельность, которая позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. . Были реализованы такие проекты по духовно – нравственному воспитанию «Мой посёлок», «Пасхальные истории», «Остров добрых дел». Расскажу я вам ребята о посёлке своём.

Слайд 14

Встреча с настоятелем храма, иереем Николаем Протасовым .

Слайд 15

Пасхальные игры – забавы.

Слайд 16

Одна из форм работы с родителями «Книга добрых слов». родителям было предложено написать в книгу «добрых слов» добрые слова для своего ребёнка напутствие на текущий день. Дети испытывали удовольствие, радость, гордость, уверенность от услышанных слов и были настроены на совершение добрых поступков.

Слайд 17

С педагогами ДОУ я поделилась опытом работы, используя пособие «Оранжерея добрых дел». Это пособие способствовало созданию условий для воспитания стремления к выполнению нравственных норм и правил, помогать в преодолении трудностей. Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать зависть.

Слайд 18

Анализируя, результаты мониторинга по социально – коммуникативному развитию отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности дошкольников. Детям присущи такие качества как доброта, сострадание, внимательность, ответственность. Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям. Дети приобщаются к опыту православной культуры. Понимают своё место в семье и проявляют посильное участие в домашних делах. Перспективы на следующий год: Продолжить работу по теме: «Духовно – нравственное воспитание» (согласно возрастной группе); Продолжить работу по просвещению родителей в вопросах духовно нравственного воспитания дошкольников. Внедрить эффективные методики духовно – нравственного воспитания в педагогическую деятельность.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме самообразования «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки».

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится поздн...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно   происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...

Отчет по теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей посредством классической музыки».

Отчет по теме самообразования «Духовно-нравственное воспитание детей посредством классической музыки»....

План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников" 2023-2024 гг.

План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников" 2023-2024 гг....