План по самообразованию "Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников" 2022-2023 уч.г.
методическая разработка (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

План по самообразованию педагога на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-23.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

«План по самообразованию педагога»

Барбуковой М.В.

(Ф.И.О. педагога)

     

                                    10 лет                                                        __________________

                       (стаж работы)                                                                                 (кв. категория)

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»

(название темы)

2022-2023

(учебный год)

Старшая

(возрастная группа)

Преображенка, 2022г.

Актуальность:

   Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

   Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

   И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

   Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- изучить методическую литературу;

- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;

- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Практическая деятельность:

Срок выполнения

Формы отчетности

Сентябрь

Октябрь

Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников».

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

Ноябрь

Декабрь

Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей.

Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».

Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».

Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей»

Январь

Создание предметной – развивающей среды в группе.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Пособия для практической деятельности

Февраль

Март

Апрель

Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности

Май

Анкетирование родителей

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Итоговое открытое занятие с детьми

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

    Используемая литература:

1.  Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2.  Кинезиология, или природная мудрость тела  . - СПб. : Невский проспект, 20с. 

3.  Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С.14

4.  Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85

5.  Я и мое тело. - М.: Аркти, 20с.

6.  Шереметева Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.

7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с.

8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60 с

10. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение и речь. Кинезиология. Межполушарное взаимодействие.

В статье описано научное обоснование влияния движения тела и пальцев рук на интеллектуальное и речевое развитие. Приведены примеры упражнений на развитие межполушарного взаимодействия....

Логопедический проект по развитию межполушарного взаимодействия "Кинезиология"

Кинезиология- это древняя наука, стремительно развивающаяся в настоящее время. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста-залог гармоничного развития правого м левого полушари...

Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...

"Развитие межполушарного взаимодействия-эффективное направление кинезиологии".

Кинезиология-наука о развитии головного мозга через движение, развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Консультация: Кинезиология – как метод развития межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи.

Практическая консультация: Кинезиология – как метод  развития межполушарного взаимодействия у детей с нарушениями речи....

КИНЕЗИОЛОГИЯ - МЕТОД РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Межполушарное взаимодействие —механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему, которая развивается под воздействием врождённых и приобретённых факторов....