Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Я и моя профессия»
рабочая программа (подготовительная группа)

Баулина Кристина Евгеньевна

Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.

Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих разных профессиях. Которые не знают, чем они хотят заниматься в будущем, какие профессии им интересны и что представляет о себе каждая профессия.

 Время одного занятия 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_i_moya_professiya.docx81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности

«Я и моя профессия»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации 1 год

https://xn--6-7sbb1bcbcudgtdkd6gxf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/12/34.jpg

Разработчик:

Воспитатель:

 Баулина Кристина Евгеньевна

Ленинск-Кузнецкий 2022

Содержание

Пояснительная записка                                                                                     3

Цель и задачи программы                                                                                 5

Учебный план                                                                                                    6

Содержание                                                                                                       7

Планируемый результат                                                                                   8

Условия реализации программы                                                                      9

Список Литературы                                                                                         10

Пояснительная записка

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Я и моя профессия» имеет социально-гуманитарную направленность.

Актуальность программы.

 Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие дошкольники, какую профессию они выберут, и где будут работать. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих детей от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми дошкольного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.

Отличительные особенности.

Отличительной особенностью данной программы является, отличительный подход к каждому ребёнку. А так же, обучающие не только теоретически будут знакомиться, и изучать разные профессии, но и практически.  

Адресат программы.

Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.

Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих разных профессиях. Которые не знают, чем они хотят заниматься в будущем, какие профессии им интересны и что представляет о себе каждая профессия.

 Время одного занятия 30 минут.

Формы организации образовательного процесса.

Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения: ознакомиться с группой профессий, содержанием, характером и условиями труда. В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

Содержание программы «Я и моя профессия» даёт возможность развиваться личности школьника в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.

Формы проведения учебных занятий групповая, парная, индивидуальная.

Виды занятий: лекции, беседа, просмотры фильмов, экскурсии,

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. В среду в 16:00.  Продолжительность  30 минут,  СанПиН

Цель и задачи программы

Цель: формирование у воспитанников знаний о мире профессий и создание условий для готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению в будущем.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о себе; формировать представление о мире профессий.

Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление;  расширять кругозор; расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда;

Воспитывающая: воспитать  культуру к обществе; воспитать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Тематический план

п/п

Тема урока

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение.

1

1

0

1.1

Введение в жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека.

1

1

0

2

Мой психологический портрет.

4

4

0

2.1

Кто я, или что я думаю о себе.

1

1

0

2.2

Склонности и интересы в выборе профессии.

2

2

0

2.3

Здоровье и выбор профессии.

1

1

0

3

Мир профессий.

3

3

0

3.1

 Общий обзор классификации профессий.

1

1

0

3.2

Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

1

1

0

3.3

Определение типа будущей профессии.

1

1

0

4

Знакомство с профессией.

20

10

10

4.1

 Технические и транспортные профессии.

2

1

1

4.2

Юридические, правоохранительные профессии.

2

1

1

4.3

Профессии информатики и связи.

2

1

1

4.4

Профессии сервиса и туризма.

2

1

1

4.5

Профессии науки и культуры.

2

1

1

4.6

Медицинские и педагогические профессии.

2

1

1

4.7

Экономические профессии.

2

1

1

4.8

Рабочие профессии.

2

1

1

4.9

Продовольственные и сельскохозяйственные профессии.

2

1

1

4.10

Современный рынок труда и его требования.

2

1

1

5

Профессиональное самоопределение.

4

1

3

5.1

Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессий. Трудом славен человек

1

1

0

5.2

Встречи с людьми интересных профессий.

3

0

3

6

Будущие профессии.

3

2

1

6.1

Игра «Моя будущая профессия»

1

0

1

6.2

Бедующая профессия «Городской садовод»

1

1

0

6.3

Будущая профессия «Специалист по интернет-рекламы»

1

1

0

7

Мои перспективы.

1

1

0

7.1

Обобщающий урок

1

1

0

Содержание

Раздел 1. Введение.

Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Я и моя профессия».  Знакомство с понятием профессия. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.

Раздел 2. Мой психологический портрет.

Увидеть, насколько у тебя развита: память, внимание, представление, воображение,  мышление. Усвоить то, как здоровье влияет на каждую из профессий.  

Раздел 3.  Мир профессий.

Узнать понятие профессий и специальностей. Расширить знания о производственной деятельности людей, понять значение труд в жизни человека. А так же узнать многое об ошибках при выборе профессии.

Раздел 4. Знакомство с профессией.

Познакомиться со многими профессиями теоретически и практически. Узнать о производственной деятельности людей, о технике, о понимании значения труда в жизни человека.

Раздел 5. Профессиональное самоопределение.

Понять склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Узнать ошибки при выборе профессии и рекомендации по выбору профессии. А так же встретиться с людьми интересных профессий и узнать у них много интересного.

Раздел 6. Будущие профессии.

Узнать о будущих профессиях. Понять какие профессии будут самыми популярными в будущем.

Раздел 7. Мои перспективы.

Этот раздел помогает обучающимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми.

Планируемый результат.

Обучающиеся должны знать:

- общее понятие о профориентации, о ее содержании, общих и специфических методах работы;

 -умение планировать свою профессиональную жизнь;

- требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

- о путях получения профессионального образования;

- правила выбора профессии;

- уровень своих собственных психологических особенностей, профессиональных интересов и возможностей;

- значение правильного самоопределения для личности и общества в целом.

Воспитанники должны уметь:

- правильно вести себя в обществе

- соотносить требования той или иной профессии со своими индивидуальными особенностями.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.

Предметные результаты:

- расширение представления дошкольников о себе;

- понимание смысла и значения труда в жизни человека и общества;

- формирование мотивации в профессиональном самоопределении.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

-  умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

-учебные помещения;

-мультимедийный проектор;

-экран;

-звуковые колонки;

-доска магнитно-маркерная.

Формы и методы работы:

-беседы;

-анкетирование;

-видео-ролики;

-тесты;

-опросники.

Список Литературы

  1. Грецов А.Г., Выбираем профессию. Советы практического психолога.[Текст] / Е. Е. Григорьева
  2. Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. [Текст] / М. УЦ “Перспектива”, 2002
  3. Найди себя / Г.К. Селевко,  Н.И. Бабурина, О.Г. Левина. [Текст] / М.А. Махеева, Народное образование, 2001.– .(Профессиональная библиотека учителя. Серия: Самосовершенствование личности).
  4. Павлова Т.Л., Профориентация школьников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. [Текст] / М.: ТЦ Сфера, 2005.
  5. Профориентационные игры из приложения к УТ “Школьный психолог”.
  6. Евстратов В.Г. Психология и педагогика профориентационной работы. [ Текст ] / Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р.Державина, 1999.
  7. Йовайша Л.А.  Проблемы профессиональной ориентации школьников.

[ Текст ] / М.Педагогика, 1993. – 128 с.

  1. Климов Е.А. Выбор профессии: Пробное учеб. пособие для учащихся. В 2 частях. / Е.А. Климов, С.Н. Чистякова. – М.: Просвещение, 1987. – 2 ч. – 64с.
  2. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся /Е.А. Климов. [ Текст ] / М.: Просвещение, 1990. - 192с.
  3. Программы общеобразовательных учреждений: Твоя профессиональная карьера.  [Текст ] / М.: Просвещение, 2006.
  4. Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения.  [ Текст] / М. МГППИ, АНО «Центр «Развивающее образование»», 2001. - 86 с.
  5. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. [Текст] /  М. МГППИ, 1999. -108 с.
  6. Резапкина Г. В. Я и моя профессия. [Текст] /  М.: Генезис, 2000.
  7. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. [Текст] / М.: Генезис, 2016.
  8. Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация. - Ростов н/Дону: издательство «Феникс», 1999. -383с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"

Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Учимся, играя"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной  направленности "Учимся, играя"...

Дополнительная общеобразовательная программа социально -гуманитарной направленности "Эврика" ыозраст обучающих 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) «Эврика» предназначена для детей 4-5 лет, носит социально-педагогическую направленность. В соответствии с основной идеей Программ...