Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Я и моя профессия»
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.
Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих разных профессиях. Которые не знают, чем они хотят заниматься в будущем, какие профессии им интересны и что представляет о себе каждая профессия.
Время одного занятия 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_i_moya_professiya.docx | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности
«Я и моя профессия»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Воспитатель:
Баулина Кристина Евгеньевна
Ленинск-Кузнецкий 2022
Содержание
Пояснительная записка 3
Цель и задачи программы 5
Учебный план 6
Содержание 7
Планируемый результат 8
Условия реализации программы 9
Список Литературы 10
Пояснительная записка
Направленность программы.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Я и моя профессия» имеет социально-гуманитарную направленность.
Актуальность программы.
Формирование полноценных граждан своей страны во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие дошкольники, какую профессию они выберут, и где будут работать. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих детей от необдуманных шагов. Таким образом, профориентационная работа с детьми дошкольного возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.
Отличительные особенности.
Отличительной особенностью данной программы является, отличительный подход к каждому ребёнку. А так же, обучающие не только теоретически будут знакомиться, и изучать разные профессии, но и практически.
Адресат программы.
Программа «Я и моя профессия» адресована воспитанникам 6-7 лет. Рекомендуемая наполняемость групп – 10-12 человек.
Данная программа нужна для тех детей, которые хотят узнать о многих разных профессиях. Которые не знают, чем они хотят заниматься в будущем, какие профессии им интересны и что представляет о себе каждая профессия.
Время одного занятия 30 минут.
Формы организации образовательного процесса.
Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Проводимые одновременно с изучением курса профессиональные пробы дают им возможность углубить и закрепить полученные знания и умения: ознакомиться с группой профессий, содержанием, характером и условиями труда. В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.
Содержание программы «Я и моя профессия» даёт возможность развиваться личности школьника в практической деятельности – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки.
Формы проведения учебных занятий групповая, парная, индивидуальная.
Виды занятий: лекции, беседа, просмотры фильмов, экскурсии,
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. В среду в 16:00. Продолжительность 30 минут, СанПиН
Цель и задачи программы
Цель: формирование у воспитанников знаний о мире профессий и создание условий для готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению в будущем.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о себе; формировать представление о мире профессий.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; расширять кругозор; расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда;
Воспитывающая: воспитать культуру к обществе; воспитать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Тематический план
№ п/п | Тема урока | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Введение. | 1 | 1 | 0 |
1.1 | Введение в жизненное и профессиональное самоопределение – один из важнейших шагов в жизни человека. | 1 | 1 | 0 |
2 | Мой психологический портрет. | 4 | 4 | 0 |
2.1 | Кто я, или что я думаю о себе. | 1 | 1 | 0 |
2.2 | Склонности и интересы в выборе профессии. | 2 | 2 | 0 |
2.3 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | 1 | 0 |
3 | Мир профессий. | 3 | 3 | 0 |
3.1 | Общий обзор классификации профессий. | 1 | 1 | 0 |
3.2 | Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 | 1 | 0 |
3.3 | Определение типа будущей профессии. | 1 | 1 | 0 |
4 | Знакомство с профессией. | 20 | 10 | 10 |
4.1 | Технические и транспортные профессии. | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Юридические, правоохранительные профессии. | 2 | 1 | 1 |
4.3 | Профессии информатики и связи. | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Профессии сервиса и туризма. | 2 | 1 | 1 |
4.5 | Профессии науки и культуры. | 2 | 1 | 1 |
4.6 | Медицинские и педагогические профессии. | 2 | 1 | 1 |
4.7 | Экономические профессии. | 2 | 1 | 1 |
4.8 | Рабочие профессии. | 2 | 1 | 1 |
4.9 | Продовольственные и сельскохозяйственные профессии. | 2 | 1 | 1 |
4.10 | Современный рынок труда и его требования. | 2 | 1 | 1 |
5 | Профессиональное самоопределение. | 4 | 1 | 3 |
5.1 | Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессий. Трудом славен человек | 1 | 1 | 0 |
5.2 | Встречи с людьми интересных профессий. | 3 | 0 | 3 |
6 | Будущие профессии. | 3 | 2 | 1 |
6.1 | Игра «Моя будущая профессия» | 1 | 0 | 1 |
6.2 | Бедующая профессия «Городской садовод» | 1 | 1 | 0 |
6.3 | Будущая профессия «Специалист по интернет-рекламы» | 1 | 1 | 0 |
7 | Мои перспективы. | 1 | 1 | 0 |
7.1 | Обобщающий урок | 1 | 1 | 0 |
Содержание
Раздел 1. Введение.
Знакомство с дополнительной общеобразовательной программой «Я и моя профессия». Знакомство с понятием профессия. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.
Раздел 2. Мой психологический портрет.
Увидеть, насколько у тебя развита: память, внимание, представление, воображение, мышление. Усвоить то, как здоровье влияет на каждую из профессий.
Раздел 3. Мир профессий.
Узнать понятие профессий и специальностей. Расширить знания о производственной деятельности людей, понять значение труд в жизни человека. А так же узнать многое об ошибках при выборе профессии.
Раздел 4. Знакомство с профессией.
Познакомиться со многими профессиями теоретически и практически. Узнать о производственной деятельности людей, о технике, о понимании значения труда в жизни человека.
Раздел 5. Профессиональное самоопределение.
Понять склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Узнать ошибки при выборе профессии и рекомендации по выбору профессии. А так же встретиться с людьми интересных профессий и узнать у них много интересного.
Раздел 6. Будущие профессии.
Узнать о будущих профессиях. Понять какие профессии будут самыми популярными в будущем.
Раздел 7. Мои перспективы.
Этот раздел помогает обучающимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми.
Планируемый результат.
Обучающиеся должны знать:
- общее понятие о профориентации, о ее содержании, общих и специфических методах работы;
-умение планировать свою профессиональную жизнь;
- требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
- о путях получения профессионального образования;
- правила выбора профессии;
- уровень своих собственных психологических особенностей, профессиональных интересов и возможностей;
- значение правильного самоопределения для личности и общества в целом.
Воспитанники должны уметь:
- правильно вести себя в обществе
- соотносить требования той или иной профессии со своими индивидуальными особенностями.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми.
Предметные результаты:
- расширение представления дошкольников о себе;
- понимание смысла и значения труда в жизни человека и общества;
- формирование мотивации в профессиональном самоопределении.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
-учебные помещения;
-мультимедийный проектор;
-экран;
-звуковые колонки;
-доска магнитно-маркерная.
Формы и методы работы:
-беседы;
-анкетирование;
-видео-ролики;
-тесты;
-опросники.
Список Литературы
- Грецов А.Г., Выбираем профессию. Советы практического психолога.[Текст] / Е. Е. Григорьева
- Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. [Текст] / М. УЦ “Перспектива”, 2002
- Найди себя / Г.К. Селевко, Н.И. Бабурина, О.Г. Левина. [Текст] / М.А. Махеева, Народное образование, 2001.– .(Профессиональная библиотека учителя. Серия: Самосовершенствование личности).
- Павлова Т.Л., Профориентация школьников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. [Текст] / М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Профориентационные игры из приложения к УТ “Школьный психолог”.
- Евстратов В.Г. Психология и педагогика профориентационной работы. [ Текст ] / Тамбов: Издательство ТГУ им. Г.Р.Державина, 1999.
- Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников.
[ Текст ] / М.Педагогика, 1993. – 128 с.
- Климов Е.А. Выбор профессии: Пробное учеб. пособие для учащихся. В 2 частях. / Е.А. Климов, С.Н. Чистякова. – М.: Просвещение, 1987. – 2 ч. – 64с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию: Кн. для учащихся /Е.А. Климов. [ Текст ] / М.: Просвещение, 1990. - 192с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Твоя профессиональная карьера. [Текст ] / М.: Просвещение, 2006.
- Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. [ Текст] / М. МГППИ, АНО «Центр «Развивающее образование»», 2001. - 86 с.
- Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. [Текст] / М. МГППИ, 1999. -108 с.
- Резапкина Г. В. Я и моя профессия. [Текст] / М.: Генезис, 2000.
- Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. [Текст] / М.: Генезис, 2016.
- Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация. - Ростов н/Дону: издательство «Феникс», 1999. -383с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально гуманитарная направленность «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Свет жизни»
Основы православной культуры...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Атлас профессий"
Правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание,так как труд всегда был основой жизни.А.С. МакаренкоАктуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди восп...
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕЙКа» (стартовый уровень) Возраст обучающихся – 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная программа: социально-гуманитарной направленности«АБВГДЕЙКа»(стартовый уровень)Возраст обучающихся – 5-6 летСрок реализации: 1 год...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Веселый Язычок»...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Учимся, играя"
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Учимся, играя"...
Дополнительная общеобразовательная программа социально -гуманитарной направленности "Эврика" ыозраст обучающих 4-5 лет
Дополнительная общеразвивающая программа (далее Программа) «Эврика» предназначена для детей 4-5 лет, носит социально-педагогическую направленность. В соответствии с основной идеей Программ...