планирование 3 неделя сентября 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

Дать знания детям об источниках опасности, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, о приемах оказания первой медицинской помощи и действиях в опасных ситуациях в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_na_sentyabr_3_nedelya.docx122.26 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19 .09- 23.09. 2022  год ).

Тема: «Безопасность Жизнедеятельности ».

Цель: Дать знания детям об источниках опасности, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами, о приемах оказания первой медицинской помощи и действиях в опасных ситуациях в быту.

 Название итогового мероприятия: ярмарка    Дата проведения итогового мероприятия:  четверг- 22 сентября.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  19 сентября  2022 г.

                                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 1) за сентябрь

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Чистота залог здоровья»  Цель:    Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.    

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

                                                                                                     

 «Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

(Артём, Влада).

Дежурство в уголке природы

Цель: учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить. (Валера, Света).

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»: сюжет «Музыкальное занятие».

Побуждать детей включать в игры пение знакомых песен, чтение стихотворений, музицирование, использовать природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей. Учить брать на себя различные роли.

Игровое упражнение «Крокодильчики».Учить детей передавать в игре движения, характерные для крокодилов, ползать на четвереньках, выполнять перекрестные движения руками и ногами. Развивать мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт, доставить детям радость

                        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи.  Для чего нужны стихи?

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.23 -24, стр.24

Оборудование: «Дорисуй по смыслу» металлофон, альбомные листы, цветные карандаши.

Рисование.  «Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 36-37.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, листы  формата А-4 для каждого воспитанника.

                                          Прогулка

Двигательная

Трудов..

Игровая

Коммун.

Познавательно-исслед…, речевая деятельность

Знакомимся с осенними цветами.                                                                                             Цель — познакомить детей с названиями цветов — ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий- низкий»(цветок),«короткий-длинный».                                                                                                                         Наблюдение Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».  Помочь старшим детям выделить части растений,предложить им провести пальцем и назвать: «Стебель, листья, цветок». Объяснить, что эти цветы растут только одно лето, поэтому их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы и т.д ), их корни зимуют в почве.                                                                                                                        Художественное слово.  Мой сад с каждым днем увядает,  Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает.   Настурций в нем огненный куст...   А.Майков                                                                  Подвижная игра «Вейся, венок!».  Цель — научить детей водить хоровод.

 Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. 

( Даяна, Ильмира.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал:  Лопатки, формочки, ведерки.

Дид.игра.«Какой цветок?» — описать предложенный цветок. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Б. У этого цветка четыре лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков? Цель — закрепить навыки счета.                                                        Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать семена растений.  Цель: Приобщать детей к труду, учить заботиться о своём участке.                                                          Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: продемонстрировать свойства песка.  Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  М. Пляцковский «Урок дружбы». Учить любить художественную литературу.

               2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. Картотека за сетябрь № 1

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Викторина «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

(изобрази знакомые предметы).  (Рамиз, Айгерим).

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»; подбор игровых атрибутов.

Обогащать представления детей о работе врача, медицинской сестры, игровой и социальный опыт, учить подбирать  атрибуты для игры, обустраивать игровое пространство. Поддерживать интерес к игре.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);  учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;  воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.        Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)          Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки

Элементарная трудовая деятельность.

Совместно с воспитателем уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                      Вторник  20  сентября   2022 г.

                                    Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 за сентябрь.)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Дидактическая игра «На островке». Цель: закреплять знания о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Работа по формированию КГН.  Практическое упражнение «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

 «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

(Варя. Даниэль)

Внести макет автобуса, троллейбуса, такси.                                                Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.                                      Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

                                              ОД

Продукт...

Игровая…

Коммуник

Двигатель

Познават..

ФЭМП. «Найди столько же» Уточнить представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.20-21.

Оборудование: Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Музыка. «Марш» муз. Н. Леви  - реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Упражнение для рук «Большие крылья» (анг.н.м.)  -   выполнять движения плавно, следить за осанкой. Песня дикарей»  -  петь произвольно. Развивать творческое воображение.«Ёжик и бычок»  -   формировать ладовое чувство.

«Динь- динь- динь - письмо тебе» (н.н.м.)  -  знакомство с песней, обратить внимание детей на музыкальное сопровождение.  Игра «Почтальон»  -  развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Родной край.  «Оренбург – столица края» Закреплять полученные представления о городе Оренбурге, об особенностях расположения города. Познакомить со стихами, песнями об Оренбурге. Формировать чувство уважения и бережного отношения к столице края.

                               Прогулка

                                                         Пр

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Многообразие осенних листьев  Цель — показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Наблюдение.. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому, осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Художественное слово.  Падают, падают листья — В нашем саду листопад.

       Желтые, красные листья По ветру вьются, летят...  М. Ивенсен

Подвижные игры «Листопад». Цель — закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

«Поймай листок». Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету

Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать ориентировку в пространстве, двигательные навыки, глазомер.

( Даниэль, Амина)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал..Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность.

Собрать букет из опавших листьев.                               Дидактические игра. «Найди самый красивый листок»  дети выбирают из предложенных понравившийся.                                                             Цель — закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.                                             «Узнай дерево по листочку» — детям предлагается листок дерева, которому он принадлежит. Дети называют дерево.                    Цель — закрепить названия деревьев.                                                     Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Свойства песка и глины «Песчаный конус»                                                                             Цель:  помочь определить, может ли песок двигаться.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание музыкальной композиции: «Осенняя песенка» (муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева).                              Учить любить художественную литературу

 

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. Комплекс «2  за сентябрь.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                                                      Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по дороге; объяснить правила поведения в транспорте. Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте; способствовать формированию культуры речевого общения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.                                                                                                       Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Развивать ориентировку, двигательную активность.

 Разучивание, повторение стихов, потешек, песен.

Ша-ша-ша –

Пойте с нами не спеша.

Шу-шу-шу –

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши –

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо –

Получилось хорошо

 (с подгруппой детей)

 Внести настольно-печатные игры на тему ПДД: «Чего не хватает?», «Парные картинки»                                                   Настольная игра «Дорожная азбука»      Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки.

                         Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Ход наблюдения

 Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Осень наступила,  Высохли цветы.  И глядят уныло  Голые кусты.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какими стали цветы на клумбе?     Почему они завяли?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать  семена.)

Подвижные игры  «Утята», «Птицы и дождь». Цели:   упражнять в беге, лазании, прыжках;   воспитывать ловкость, быстроту.

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».                                                          Цели:  упражнять в бросании и ловле мяча;   учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная   деятельность детей  на участке, игры с выносным материалом                         Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материалЛопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  21  сентября 2022 г.

                           Утро            Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 за сентябрь.)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.                                       Просмотр слайдов «Регулировщик на наших улицах». Цель: знакомство с работой регулировщика                                                                                                                                                Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый)

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?».

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.(Даниил, Света)

 «Дежурство по столовой».Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.  (Варя, Саша.)

Внести макет светофора              Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Улицы нашего города».Иллюстрации по темеИзготовить макет проезжей части дороги.Материал для продуктивной деятельности

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте.  

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 76.

Оборудование: Цветные квадратики (красные, синие, зеленые, карточки с цифрами 1,2,3, карточки с недорисованными буквами, карточки для звукового анализа слов.

                                                                                                                                                                                                                         

Физкультура. Летает, не летает.                                                                                                                                                                                                                                                                       Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его..                

 Оборудование: Мячи, кегли, скакалки, обручи.  Л.И Пензулаева стр 16. Физкультура в подг.гр…

АзбуАзбука безопасности.  «Опасности вокруг нас»

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии.

Оборудование: картинки с изображениями электроприборов, мяч, интерактивная доска, презентация «Опасности вокруг нас».

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Что нам подарила осень.  Цель — закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.

Наблюдение..Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам подарила осень. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды и т. д.) Назвать 3—4 плода, их величину и цвет.

Художественное слово: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!  Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:  Что в подарок принесла?    Е. Благинина

Подвижные игры

«У медведя во бору». Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

«Огуречик, огуречик». Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Игры с песком» — «печем» пироги с морковкой, картошкой.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Дидактическая игра и упражнения  «Назови одним словом» — подобрать обобщающисловапредложенным примерам. Цель — закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.  Развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

(Саид, Данияр)

Самостоятельная   деятельность детей  на участке, игры с выносным материалом                                                   Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал:

Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовая деятельность: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Создать условия для экспериментирования «Почему появляется ветер»Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно -следственные связи

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К. Льдов «Лесная школа». Учить любить художественную литературу

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. ( Комплекс № 1 за сентябрь.)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                                              Развлечение для детей «Красный, желтый, зелёный»                                                              Цель. Закрепить знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.

Чтение стихов о регулировщике. С. Маршак. «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

 Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой».

(Амир, Арсений)

 Внести наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор» Альбом «Дорожные знаки»  Настольная игра «Дорожная азбука»

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне;

  • воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ворона?
  • Чем она питается?
  • Зимующая или перелетная эта птица?
  • Как ворона кричит?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

      Хромая старая ворона  Давно живет в саду моем.

      В густых зеленых ветках клена  Она построила свой дом.

Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность

Совместно с воспитателем сбор семян цетов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

          Четверг 22 сентября 2022 г.

                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс № 1 за сетябрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.                                                  Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игра-соревнование «У кого все в порядке?».Учить наблюдательности,смекалке.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.(Данияр, Теона)

Дежурство по столовой, совместно с воспитателем «Сервируем столы к завтраку»

Цель: учить дежурных выбирать рациональные формы работы, распределения обязанностей.

( Ильмира, Саша ).

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами. Дидактические игры по ПДД                                    Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП. «Назови предыдущее и последующее» Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

 И.А. Помораева, В.А. Позина стр.21-23

Оборудование: планеты, с изображенными на ней цифрами,  набор карточек с цифрами от 0 до 9,практическое

задание.

Рисование.  «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Комарова стр. 38.

Оборудование: цветные карандаши (восковые мелки, листы бумаги формата А4, листья деревьев (сирень, черешня, листья цветов дубки).

Физкультура  ( на прогулке)   Летает, не летает.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Оборудование: мячи, скакалки, шнур…..                  Л.И Пензулаева стр 17. Физкультура в подг.гр…                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                          Прогулка                 Прогулка

Двигат..

Трудовая

Игровая

Коммуникативная….

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдаем за солнцем Цель — познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».                                                                                                      Наблюдение Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Художественное слово..                                                                                                      Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу  комнату.                                  Мы захлопали в ладошки, Очень рады   солнышку. А. Барто                                                Подвижная игра «Горелки». Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.  Развивать внимание, смекалку, двигательную активность.(Амина, Шараф).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материалЛопатки, формочки, ведерки.

Дидактическая игра «Ласковые слова» — образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Упражнение на развитие мелкой моторики рук«Выложи сам» — из камней выложить солнышко.                                                   Создать условия для экспериментирования:

«Пар - это тоже вода».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Ход опыта. Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды.

Вывод. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить подмести участки, освещенные солнцем.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  сказка «Три поросенка» (пер. с анг. С. Михалкова). Прививать любовь к сказкам.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. Комплекс 1 за сентябрь.

Цель:способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.                                                                                                                                    на улицах города Беседа «На улице–не в комнате, о том, ребята, помните! » Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.                                                Подвижная игра «Я шагаю по улице». Цель: развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Работа по звукопро-изношению: проговаривание трудноговорки. Развивать речь, учить правильному произношению звуков.

Ежик по лесу бежит.

Тихо листьями шуршит.

Началась охота у ежей

На шустрых, маленьких ежей.

(Арсений, Влада)

Внести сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»                                                               Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». Макет светофора.                                                     Книга детских стихов с иллюстрациями «Уроки светофора

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались?
  • А знаете, куда мы сейчас пойдем?
  • Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом?
  • Кто из вас знает загадки про овощи?
  • Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». «Огуречик, огуречик».  Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

  • улучшать координацию движений, умение придать броску силу

.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску (с подгруппой детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность

Совместно с воспитателем собрать мусор на участке.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                         23 сентября 2022 год  

                                     Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс № 1) за сентябрь.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.  

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.                             

 Дид. игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.                                                                                                              Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуации.                                                                                                                                   Работа по воспитанию культуры поведения за столом.  Беседа «Что важно помнить за столом».

«Один –много»

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.(Даяна, Влада)

Дежурство в уголке прнироды..

Цель: Закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (Артур, Света).

 Создать игровую ситуацию «Транспорт. Специальные машины».                        Обогащать и систематизировать представления детей о транспорте, о машинах специального назначения (экскаватор, трактор, комбайн), о роли транспорта в жизни человека. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, актуализировать и обогащать личный и социальный опыт.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребёнок и окружающий мир. Явления общественной жизни. Дружная семья.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. О.В.Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная  группа, стр. 29-31.

Оборудование: шляпа, генеалогическое дерево (макет). Картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Мяч.  Карточки с изображением солнышка, тучки на каждого ребенка.

Музыка. «Марш» муз. Н. Леви  - реагировать на смену характера музыки, различать динамические оттенки. Упражнение для рук «Большие крылья» (анг.н.м.)  -   выполнять движения плавно, следить за осанкой. Песня дикарей»  -  петь произвольно. Развивать творческое воображение.«Ёжик и бычок»  -   формировать ладовое чувство.

«Динь- динь- динь - письмо тебе» (н.н.м.)  -  знакомство с песней, обратить внимание детей на музыкальное сопровождение.  Игра «Почтальон»  -  развивать внимание, реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Лепка «Корзина с грибами» Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .34. Оборудование: Карточки с изображением грибов на доске. Муляжи грибов.

                           Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдаем за небом и облаками  Цель — продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».                                                                                                                 Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи?

Художественное слово

Туча небо кроет,  Солнце не блестит,

Ветер в поле воетг Дождик моросит... А. Плещеев

Осень все-таки теперь!

Солнце бледнее, небо холоднее.    Е. Благинина

Подвижные игры

«Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Прыжки в высоту на месте.

(Аотем, Даяна).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки.

Дидактическая игра«Какое небо?» дети рассматривают  небо, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.     «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на песке облака и тучи.                                                                        Элементарная трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.

Экспериментальная деятельность. Наблюдение за облаками.   Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы; закрепить знания о круговороте воды в природе;  учить пользоваться оборудованием метеоплощадки – «ловец облаков», формировать - представление о видах облаков;
- развивать воображение и мышление,

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  М. Горький. «Воробьишко». Прививать любовь к художественной литературе.

        2 половина дня

Восприят..художественной литерат…

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 за сентябрь.

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.                                                                                      Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог».                                                     Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорок.

Ва-ва-ва –

На суку сидит сова.  Ву-ву-ву –

Испугались мы сову.

Ва-ва-ва – Улетела в лес сова.

Вы-вы-вы – Нет на дереве совы.

( Валера, Теона).

Создать условия для предварительной работы к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: наблюдение «Транспорт»; подбор атрибутов для игры.

Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, искать ответы на вопросы. Обогащать представления о транспортных средствах, о профессиональных действиях водителей, расширять игровой и социальный опыт.

                      Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

  • активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит воробей?  Чем он питается?
  • Как передвигается?  Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Подвижные игры«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:  продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;  воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материалЛопатки, формочки, ведерки.

Предложить совместно с воспитателем подмести веранду.

Цели: приучать к труду;

  • побуждать оказывать помощь взрослым.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Работа с родителями.  Анкетирование: «Безопасность в вашем доме».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Сентябрь (1,2 неделя) 2014.    Тема недели: «Здравствуй, детский сад»...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ОВОЩИ" 3-я неделя сентября

Цель : Обобщить и дополнить представления детей знания детей об овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой  овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на...

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "ФРУКТЫ" 4-ая неделя сентября

Программное содержание:1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.3.Формирование начал...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа

quot;Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образованияРазвивающие занятия  с детьми  6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,Часть, формируе...

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г....