Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звездилина Мария Александровна

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Тематическая беседа «Что такое школа?»

Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

Дидактическая игра: «Что положить в портфель?» 

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филиппок»

Цель: учить детей понимать образное содержание произведения; закрепить представление о жанровых  особенностях рассказа и его отличии от сказки; воспитывать мотивацию к  учёбе в школе.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

Цель: развивать связную речь, мышление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Подвижная игра: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Дидактическая игра: «Угадай слово»

Цель: угадай слово развитие фонематического восприятия.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа»

Цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитывать желание учиться в школе.

Кружок на бесплатной основе «Лего мир»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Мы будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Дидактическая игра: «Ассоциации» 

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы: Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»

Цель: учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

Беседа: «Для чего нужно учиться?»

Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Дидактическая игра: «Скажи правильно»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Первый урок»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Дидактическая игра (с мячом): «Бывает – не бывает»

Цель: развивать связную разговорную речь.

Трудовая деятельность: «Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Подвижная игра: «Догони обруч»

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора»

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»

Цель: развивать внимание, интерес к игре.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Не надо врать»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством автора на примере рассказа «Не надо врать»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова».

Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты»; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Чтение художественной литературы: С. Я. Михалков «Чистописание»

Цель: учить терпению и настойчивости; быть упорным и старательным.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: : закреплять представления о временах года и месяцах осени. 

Чтение художественной литературы: Ф. Шкулев «Царица - осень»

Цель: закреплять знания об изменениях в осенней природе; побуждать участвовать в описании пейзажных картин.

Беседа о книгах «Какие бывают книги»

Цель: расширить представления детей о книгах, воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

Дидактическая игра: «Дорисуй героя»

Цель: : развитие воображения, навыков, памяти.

Чтение художественной литературы: : А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда пришла книга»

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека.

Прогулка

Целевая прогулка: вокруг детского сада.

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями; повторить названия деревьев.

Подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: развитие фонематических представлений

Трудовая деятельность: «Уберём игрушки вместе!»

Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

Наблюдение за неживым объектом

Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного)

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»

Цель: игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости пришли»

Цель: воспитывать гостеприимство, объяснить смысл слов «хлебосольство, радушие»

Чтение художественной литературы: Л. Модзалевский «Приглашение в школу»

Цель: развитие познавательных процессов у дошкольников и формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

Дидактическая игра: «Отгадай сказку по описанию»

Цель: создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы: Л. Каминский «Для чего ходят в школу»

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей;. закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА. САД – ОГОРОД»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Тематическая беседа «Вот и осень к нам пришла»

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Дидактическая игра: «Времена года» 

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Чтение художественной литературы: стихотворений об осени

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Целевая прогулка: вокруг детского сада.

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы; повторить названия деревьев.

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

Цель: развивать связную речь, мышление.

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свои вещи.

Подвижная игра: «Перебежки»

Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

«Как отремонтировать книгу»

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Презентация об овощах

Цель: закрепить названия овощей, фруктов, грибов.

Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное» 

Цель: развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы: И. А. Крылов « Стрекоза и муравей».

Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. Дидактическая игра: «Отгадай-ка»

Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Чтение художественной литературы: Э.Хогорт «Мафин и знаменитый кабачок»

Прогулка

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Малоподвижная игра: «Назови фрукты»

Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч.

Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице.

Цель: трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; равнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

Подвижная игра: «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Трудовая деятельность: «Коллективная работа на участке по уборке мусора»

Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Цель: учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.

Беседа «Беседа об осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей»

Цель: обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Игра - инсценировка по стихотворению Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Вот и осень к нам пришла»

Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.

Дидактическая игра: «Времена года»

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени. 

Чтение художественной литературы: Ф. Шкулев «Царица - осень»

Цель: закреплять знания об изменениях в осенней природе; побуждать участвовать в описании пейзажных картин.

Беседа «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: : умение ориентироваться во времени.

Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли»

Цель: развитие связной речи.

Выставка поделок из овощей

Цель: организация совместной созидательной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и художественно-эстетического вкуса участников.

Прогулка

1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цель: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Подвижная игра «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Игра малой подвижности: «Назови овощи»

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их

Наблюдение за одеждой людей

Цель: по утрам надевают кофты или ветровки; установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Речевая игра «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Настольная игра: игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты»

Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета, такой формы»

Цель: учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Дидактическая игра: «Отгадай сказку по описанию»

Цель: создать детям хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызвать у них эмоции, способствовать развитию художественного воспитания.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы: Л. Каминский «Для чего ходят в школу»

Цель: уточнить знания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей;. закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ХЛЕБ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.

Дидактическая игра: «Узнай и назови» 

Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

Чтение художественной литературы: В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в детский сад.

Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

Подвижная игра: «Не промочи ноги»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Загадки о хлебе

Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Хлеб»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Кружок на бесплатной основе «Лего мир»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

Цель: систематизировать и расширить знания о выращивании хлеба и хлебобулочных изделий

Рассматривание презентации на тему «Выращивание хлеба

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Чтение художественной литературы: Дацкевич «От зерна до урожая»

Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу

Беседа «Что говорит народ о хлебе»

Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.

Словесная игра «Продолжи пословицу».

Цель: закрепить знания пословиц. ,

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Печенье»

Цель: чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов рассказа.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит»

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

Разгадывание загадок по теме «Хлеб»

Цель: развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания

Чтение художественной литературы: В. Куприн «Отцовское поле»

Цель: расширять представление о труде трактористов.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Цель: способствовать воспитанию трудолюбия и. осознания важности человеческого труда.

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебозавод»

Цель: закрепить знания о машинах-помощниках.

Чтение художественной литературы: Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»

Цель: закрепить знания о происхождении хлеба.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «О хлебе»

Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Цель: расширить знания умения детей по ознакомлению с окружающим миром через произведение Д.К.Ушинского

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

Дидактическая игра: ««Путешествие зернышка»

Цель: закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Подвижная игра «Прыгни дальше»

Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы осени.

Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик.

Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву.

Подвижная игра «Догони»

Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.

Дидактическая игра: «Что сделано из муки?»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями Цель: закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Сюжетно-ролевая игра: «Булочная»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы: Украинская народная сказка «Колосок»

Цель: ознакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «ЛЕС (ГРИБЫ, ДЕРЕВЬЯ, РАСТИТЕЛЬНОСТЬ)»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «В лесу»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

Дидактическая игра: «Что пропало?» 

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы»

Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Наблюдение за небом

Цель: рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) – развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

Подвижная игра: «Прыжки через ров»

Цель: развивать умение подчиняться правилам.

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Съедобное – несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила…»

Цель: воспитывать умение слушать стихи.

Кружок на бесплатной основе «Лего мир»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «В лес за грибами и за ягодами»

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания

Дидактическая игра: «В поисках грибной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Чтение художественной литературы: П. Синявский «Грибная электричка»

Цель: формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.

Беседа: «Что нам осень подарила? Труд людей осенью»

Цель: расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника, о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах.

Рассматривание альбома: «Золотая осень»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Белые грибы»

Цель: помочь запомнить стихотворение, воспитывать любовь к поэзии.

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

Цель: сделать вывод почему люди выбирают те или иные предметы

Подвижная игра «Поймай грибок»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Трудовая деятельность: подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за погодой.

Цель: Вызвать желание поделиться своими впечатлениями

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная) погода»

Цель: развить логического мышления, творческое воображение, наблюдательность.

Спортивная игра: «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень»

Цель: расширять представления детей об осени.

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: закрепить знания о разнообразии грибов и ягод.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет.

Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Грибок», Л. Татьяничева «Клюква»

Цель: воспитывать интерес к чтению.


Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Лекарственные растения леса»

Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса.

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания детей о ПДД и поведения на улице.

Чтение художественной литературы: Э. Ю. Шим «Храбрый опенок»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Беседа: «Почему природа должна быть чистой»

Цель: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Дидактическая игра: «Четыре времени года»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.

Чтение художественной литературы: П Потемкин «Мухоморы»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу

Трудовая деятельность: собрать все игрушки в ящик.

Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Целевая прогулка. Наблюдение за цветником

Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни)

Подвижная игра «Мяч капитану»

Цель: обучение детей принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике.

Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Словесная игра «Измени слово»

Цель: упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах.

Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Лес осенью»

Цель: внимательно слушать, понимать его смысл; поддерживать интерес к поэзии.

Инсценировка сказки «Под грибом»

Цель: приобщать детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Осинкам холодно»

Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

ТЕМА: «РАННЯЯ ОСЕНЬ. ЦВЕТЫ»

Режим дня

Ежедневные режимные моменты.

Ежедневные мероприятия  с учетом специфики группы

Понедельник

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Приём детей.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Подготовка к НОД.

Утренний круг

Беседа: «Наступила осень»

Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о растительном и животном мире в осенний период времени.

Словесная игра: «Кем работает человек, который управляет комбайном, пасет скот, доит коров?» 

Цель: Побуждать детей правильно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас; закрепить знания о профессиях – комбайнер, пастух, доярка

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание сказки, оценивать поступки, осознавать, что без желания трудиться, мало, что получается.

Прогулка

Наблюдение

Дидактическая игра

Подвижная игра

Трудовая деятельность

Экскурсия на огород

Цель: закрепить знания детей об овощах, растущих на огороде.

Подвижная игра: «Кто быстрее?», «Мяч в ворота»

Цель: развитие выносливости, скоростных и силовых качеств; формирование у детей осознанной потребности в ежедневной двигательной активности

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы

Цель: воспитывать трудолюбие.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Подъем детей. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Закрепление навыков самостоятельно одеваться после сна.

Подготовка к полднику. Полдник. Вечерний круг

Беседа «По тропинке в лес пойдём»

Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Запахи дома»

Цель: определение различных запахов (варенье из смородины, малины, клубники, мед, конфеты), создание положительных эмоций.
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Девочка и грибы»

Цель: Побуждать детей внимательно слушать рассказ, сопереживать героям произведения, формировать представления детей об опасных ситуациях, и способах выхода из них 

Кружок на бесплатной основе «Лего мир»


Режим дня

Вторник

Среда

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Как растения готовятся к зиме?»

Цель: сформировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев и кустарниках.

Дидактическая игра: «Опиши картинку»

Цель: развитие монологической речи

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа: «Осень – хорошо, осень – плохо»

Цель: формировать умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы; развивать память, мышление, умение наблюдать, анализировать.

Загадки на осеннюю тематику.

Цель: развивать память, мышление, логику.

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Дети идут в  школу».

Цель: формировать представления детей о школе, закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке, придумывая события.

Прогулка

Наблюдение в природе (цветы, трава, деревья, насекомые)

Цель: уточнить представления детей, о сезонных изменениях в природе; увядание растений, сброс листвы

Подвижная игра «Великаны - карлики»

Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Дидактическая игра: «На что похоже облако?»

Цель: развитие воображения, внимания, мышления

Трудовая деятельность: сбор листьев растений, цветов, кустарников для гербария.

Цель: воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для поделок

Наблюдение в природе

Цель: сравнение деревьев и кустарников, отметить, что хвойные деревья не сбрасывают хвою, исключением является только пихта; определить сходства и различия в строении, окраске коры; закрепить характерные признаки деревьев.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Рассматривание картин с натюрмортом.

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

Спортивная игра: «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

Беседа: «Грибы съедобные и несъедобные»

Цель: закрепить знания детей о грибах, дать понятие «съедобные и несъедобные»; уточнить знания о том, что грибы вредные для человека, полезны для животных; воспитывать бережное отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: закреплять умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомить с правилами школьной жизни; умение самостоятельно договариваться, при распределении ролей

Чтение художественной литературы: К.Бальмонт «Осень», З.Алексадрова «Журавли», И Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!».

Цель: вызвать у детей интерес к стихам, формировать умение соотносить описание природы в стихах, видеть красоту осени, развивать слуховое внимание.

Режим дня

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа: «Куда исчезают насекомые?»

Цель: способствовать формированию общих представлений о насекомых; развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе.  

Дидактическая игра: «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой; умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

Чтение художественной литературы: М. Исаковский «Вишня».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению.

Беседа: «Что происходит с жизнью птиц осенью»

Цель: уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о жизни птиц осенью; подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Закрепить понятие «перелетные» и «оседлые» птицы, назвать их.

Словесная игра «Что общего и чем отличаются? (Утка и лебедь, курица и ласточка)»

Цель: формировать у подгруппы детей внимание, наблюдательность и память.  

Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: побуждать детей внимательно слушать литературное произведение, сопереживать героям, воспитывать чуткое и заботливое отношение ко всему живому.

Прогулка

Наблюдение в природе: за изменением температуры воздуха.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра

Подвижная игра «Найди пару»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка с клумбы увядших цветов и листьев.

Цель: закреплять умение трудиться в подгруппах, формировать положительное отношение к труду.

Наблюдение за березой и сосной.

Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять умение детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкости..

Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря, игрушек.

Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру.

Вторая половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

Беседа с детьми по иллюстрациям осенней тематике.

Цель: поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации

Словесная игра «Назови ласково своего друга (подругу)»

Цель: упражнять детей в употребление ласкательных имён.

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Дуб». Ф. Васильев «Перед дождем».

Цель: внимательно слушать, понимать его смысл; поддерживать интерес к поэзии.

Игровая ситуация «К нам гости пришли»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу»

Цель: закрепить названия различных видов растений, грибов, ягод; воспитывать интерес и любовь к природе.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Рассказы о природе»

Цель: познакомить детей с новым произведением; продолжать формировать умение вести координированный диалог по поводу прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц

тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...

Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР

В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г.

Перспективно-тематическое планирование на сентябрь 2021 г....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2022. Подготовительная группа

quot;Истоки": Примерная образовательная программа дошкольного образованияРазвивающие занятия  с детьми  6-7 лет/Парамонова--- олма-пресс, издательство, олма медиа групп,Часть, формируе...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Детство"...

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"

Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...