Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Григорьева Анна Олеговна

Цель:

  • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает
  • развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_oktyabrya_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh.docx75.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Всемирный день защиты животных»

Итоговое мероприятие: Выставка книжек-малышек

Воспитатель: Григорьева Анна Олеговна

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                Дата: 10.10.2022г       

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО:

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Кирой Г., Сашей Г., Полиной Л., Вовой К., Пелогеей К.

Питание

Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

«Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Д/и «Сигналы светофора»

 Цель: развивать  внимание.

4. . Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки "Рукавичка" 

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Художественно эстетическое развитие  (музыка)

Цель: развивать речь, творческую фантазию

II

Художественно эстетическое развитие  (рисование)

Тема: «Иголочки для ёжика»

Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии воспитывать любовь к животному миру; Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки, развивать детское творчество. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за движением воздуха

 Цель: сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

            Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку

 Цель: учить правильно, пользоваться веничками, предложить детям рассказать детям о проделанной работе, ее результатах, пользе.

Уборка листвы

 Цель: учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. Подвижные игры  

  • «Лохматый пес»
  • «Кому флажок?»

  Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться водящему. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

  • «Птичка и кошка»
  •  «Цветные автомобили»

 Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Повышать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с Катей К., Алиной Р., Захаром И., Костей Е., Богданом Г.

Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений

5. Индивидуальная работа по математике

с Кирой Г., Сашей Г., Викой И., Ваней М., Вовой К

Д/и «Игра с обручем» 

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Кошка»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Сашей Ш., Максимом К., Арсением Н., Евой К., Костей Е

«Пальчик-мальчик...»

 Цель: вызвать интерес к чтению стихотворения

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Д/и «Дорисуй овал»

 Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами  или их частями, дорисовывать изображение.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

4 Работа над проектной деятельностью.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ВТОРНИК                                                                             Дата: 11.10.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Кириллом Б., Владом М., Алиной Р., Сашей Г.

Д/и «Широкое - узкое» 

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Д/и «Облака, белогривые лошадки...» 

Цель: Развитие творческого воображения, целостного восприятия.

3. Игры-

эксперименты

Д/и «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: Выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде, и изменять её цвет.

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки ««Коза-дереза»»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Физическое развитие

Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

ОВД

II

Речевое развитие

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии

Занятия по развитию речи

В.В. Гербова стр.38; № 2

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за растительным миром

Многообразие растительного мира

 Цель: уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный, «короткий».

Осень

Кричит ворона в небе:

- Кар-р!

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:

В нем поселилась осень.

Е. Интулов

2. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками

 Цель: побуждать к самостоятельному выполнению растениями. Учить бережному элементарных поручений. Воспитывать желание ухаживать за отношению к природе.

Уборка территории

 Задачи:  учить правильно, пользоваться веничками. Воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры  

  • «Встречные перебежки»
  • «Ловкая пара»

  Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость, развивать глазомер, достигая хорошего результата.

  • «Пройди бесшумно»
  • «Послушные листья»

 Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений,

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с Кириллом Б., Кириллом Р., Алиной Р., Сашей Ш.. Никитой М.

 Цель: Развивать быстроту, выносливость

Активизировать работу мышечной, сердечнососудистой системы

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

Д/и «Уточка купается»

Цель: закрепить знание свойств воды: холодная, тёплая, чистая. Закрепить знание о том кому нужна вода.

6. Индивидуальная работа по экологии

с Костей Е., Евой К., Пелагеей К., Ваней М

Д/и «Я кормлю животных»

 Цель: учить внимательно, слушать воспитателя, выполнять движения по команде.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Д/и «Сенсорная сумочка»

Цель: Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

  1. Знакомить с формой предмета, цветом, размером;
  2. Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т.д.).

3.Отгадывание загадок

по теме недели «Всемирный день защиты животных»

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

  1. Работа над проектной деятельностью.

 Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

СРЕДА                                                                                     Дата: 12.10.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Кирой Г., Арсением Н., Викой И.

Д/и «Животные в стране лилипутов и великанов»

Цель: учить образовывать слова с помощью суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в мужском и женском роде единственного числа и во множественном числе.

2.Дидактические игры математического содержания

Д/и «Наш день» 

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций. 
 Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Растительный мир нашего региона

 Цель: Формирование элементарных представлений о растениях родного края

5. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Познавательное развитие ФЭМП

«Один, много, ни одного»

Задачи: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путём и сравнивать круги по величине:  большой, маленький. 

Занятия по формированию элементарных математических представлений

И.А. Помораева стр.15; № 4

II

Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «У меня живёт котёнок»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова стр. 35; № 6

III

(2 половина дня)

Физическое развитие (на прогулке)

Цель: развитие двигательной активности детей через выполнение физических упражнений. Создание условий для получения положительных эмоций.

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за животным миром

Кошечка

Цель: расширять знания детей о кошке, учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, сострадание.

Жук

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья...

И я зову на помощь маму:

- Там жук живой!

Раскроем раму!

А. Барто

2. Трудовая деятельность

Уборка веток и камней

 Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

3. Подвижные игры  

  • «Достань предмет»
  • «Кролики»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку, не касаясь руками земли. Воспитывать уверенность в себе.

  • «Мы — веселые ребята»
  • «Догони меня»

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.  Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Катей К., Кирой Г., Кириллом Р., Сашей Г.

Цель: дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.

5. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с Анна К., Сашей Ш., Никитой М., Алиной Р.

Д/и «Гроза, все по домам!»

Цель: учить употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности

с Полиной Л., Арсением Н., Захаром К., Никитой М., Кириллом Б

Д/и «Заколдованные фигуры»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику; побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами, предметами и явлениями окружающей действительности; учить путем дорисовки этих форм получит предметную картинку; упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.

2. Сюжетно – ролевая игра

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

3. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Развлечение «Осенняя сказка» (музыка)

Цель: создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

ЧЕТВЕРГ                                                                               Дата: 13.10.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с Катей К., Кирой Г., Кириллом Р., Сашей

«Здания»

 Цель: Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

2.Дидактические игры по развитию речи

Д/и «Котёнок-привереда» 

Цель: учить использовать в речи предлоги «под» и «над».

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Д/и «Повтори действия»

Цель: развивать зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «Упрямые козы»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Художественное развитие (музыка)

Цель: учить слушать музыку разного характера  и  эмоционально откликаться на неё.

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом взрослых (уборка листвы)

 Цель: объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь, развивать наблюдательность.

Листья

- Почему деревья осенью

Сбрасывают листья?

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

- А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

В. Орлов

2. Трудовая деятельность

Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер

 Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Уборка территории

 Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

3. Подвижные игры  

  • «Забрось мяч в корзину»
  • Целься вернее»

 Цель: учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать закаливанию детского организма.

  • «Птицы в гнездышках»
  • «Найди свой домик»

Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга. Приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Владом М., Катей К., Викой И., Максимом К.

 Цель: Укреплять мышцы рук, туловища

Развивать согласованность движений, глазомер.

5. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с Кирой Г., Костей Е., Захаром К., Вовой К.

Д/и «Корова с телёнком»

Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по развитию   связной речи

с Алиной Р., Арсением Н., Сашей Ш., Катей К.

Д/и «Кролики»

Цель: учить использовать в речи предлоги «в», «на», «из»; соотносить количество предметов с цифрой, их изображающей; согласовывать имя существительное  с числительным «пять» в роде.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Петушок поет»

Цель: учить детей правильно исполнять песню весело, дружно, прислушиваясь к пению товарищей, закрепить знания о домашних птицах

3. Строительные игры

 «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности,  общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

4.Работа над проектной деятельностью.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

ПЯТНИЦА                                                                            Дата: 14.10.2022г

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО

1.Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика)  

с Кириллом Б., Викой И., Кирой Г., Сашей Г

Д/и «На ферме»

Цель: учить  употреблять дательный падеж имен существительных, отвечая на вопрос кому?

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Д/и «Путаница»

Цель: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно называть части. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, интерес к ним.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление о поведении, питании диких животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Восприятие художественной и познавательной литературы, фольклора

Чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях»

Цель: вызвать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы воспитателя

Непосредственно образовательная

деятельность

I

Физическое развитие

Задачи: Укрепление физического и психического здоровья детей через поддержание высокой двигательной активности, создание условий для получения положительных эмоций.

ОВД: Учить прыжкам на двух ногах через 2 шнура.

Учить пролезанию в обруч правым и левым боком вперед.

Учить ходьбе и бегу с остановкой и приседанием через подвижную игру «Птицы».

Учить прыжкам на двух ногах вверх через малоподвижную игру «Поймай бабочку».

II

Художественно эстетическое развитие (лепка) 

Тема: «Ёжик»

Цель: закрепить навык изменения формы шара - приём вытя¬гивания, расплющивания, учить пользоваться стекой, разъединять общий кусок на равные половины, развивать воображение. Активизировать слова: колкие, овальное, хищник.

ПРОГУЛКА

утро

вечер

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за состоянием погоды

 Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

Солнца стало меньше чуть,
Но листва горит огнем,
Держим с мамою мы путь,
За руки держась вдвоем!
По дорожкам, по тропинкам,
Мимо старого пруда!
Листья словно на картинке
Нежно приняла вода!

2. Трудовая деятельность

Порядок на участке

 Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Сбор  листьев и другого мусора на участке

 Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры  

  • «Автомобили»
  • «Самолеты»

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Закреплять знания о грузовых машинах.

  • «Мыши в кладовой»
  •  Попади в круг»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с Кирой Г., Костей Е., Захаром К., Вовой

Цель: Поддерживать стремление ползать.

Упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным детям способом.

5. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с Катей К., Кирой Г., Кириллом Р., Сашей

Д/и «Посмотри — запомни — нарисуй»

Цель: развивать зрительную и двигательную память.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа физическому воспитанию

Смотреть тетрадь взаимодействия педагогов

2. Хозяйственно-бытовой труд

Наведение порядка в группе после игр

Цель: Учить рационально, выполнять  соответствующие трудовые действия. Поощрять  желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хороводные игры, игры с пением

Д/и «Угадай-ка»

 Цель: Развитие звуковысотного слуха.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

«Шнуровка»

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей. Предложить родителям дома с детьми закрепить знания по теме «Домашние животные».

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Уголок

Условия

Уголок сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игр : костюмы, одежда, посуда, и др..

Уголок ряжения (для театрализованных игр)

Атрибуты для игры, пальчиковые, настольные театры.

Уголок книги

Книги и картинки по теме недели

Уголок настольно-печатных игр

Домино, пазлы, мозайка, «Кому что нужно для профессии»

Уголок природы

Выставка детских работ в изо уголке.

Спортивный уголок

Лейки, фартуки, ведерки, тряпочки.

Уголок для игр с водой и песком

Мячи, обручи, скамейки, скакалка.

Уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Мелкие игрушки, вода, песок.

Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)

Листы, карандаши, восковые мелки, пластилин, музыкальные инструменты, крупный строитель.

Уголок краеведения

Крупный строитель, игрушки для обыгрывания сюжетов.

Взаимодействие с родителями

Беседы

«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

« Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Разное

Выставка книжек  - малышек

Сбор материала для изготовления стенгазеты.

Папки-передвижки,

буклеты

Папка – передвижка  «Октябрь»

Папка – передвижка  «Режим дня»

Папка – передвижка «Роль книги в развитии ребенка»

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Физминутка (динамическая пауза)

Название «По ягоды»

Карточка № 6

Гимнастика для глаз

Название «Снежинки»

Карточка № 6

Пальчиковая гимнастика

Название «Тетери»

Карточка № 6

Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,
  • с закаливающими процедурами:
  • воздушными ваннами,
  • солевыми дорожками,
  • водными процедурами:
  • умывание кистей рук,                    
  • умывание до локтей,
  • умывание до плеча.

Карточка №5

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

Название «Части тела»

Карточка № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт

Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»

Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...