Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
проект (старшая группа)

Марина Леонидовна Казакова

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

 

Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, краткосрочный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность проекта:

 

 Международная акция 4 октября «День защиты животных» – эта дата не для празднования, а для конкретных благих дел. День защиты животных охватывает не только представителей дикой природы, но и тех, кто живет рядом с человеком. Причем в домашних условиях у воспитанников содержаться весьма разнообразные животные : кролики, попугаи, улитки, кошки, собаки. По статистике домашние животные так же испытывают негативное влияние со стороны человека, а в ряде случаев становятся предметом насилия. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о жизни домашних и диких животных, формирование элементарных знаний о правах на жизнь не только человека, но и животных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_23.docx280.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение Кыштовского района

детский сад «Солнышко»

Проект в старшей группе «Веснушки»
«Всемирный день защиты животных»

Составитель: Казакова М.Л.

Кыштовка

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2023г

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.

Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, краткосрочный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность проекта:

 Международная акция 4 октября «День защиты животных» – эта дата не для празднования, а для конкретных благих дел. День защиты животных охватывает не только представителей дикой природы, но и тех, кто живет рядом с человеком. Причем в домашних условиях у воспитанников содержаться весьма разнообразные животные : кролики, попугаи, улитки, кошки, собаки. По статистике домашние животные так же испытывают негативное влияние со стороны человека, а в ряде случаев становятся предметом насилия. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию нравственно-патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников о жизни домашних и диких животных, формирование элементарных знаний о правах на жизнь не только человека, но и животных

I часть проекта.

Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня месяц?  (Октябрь) Какой по счету это месяц осенний? (второй) Молодцы!!!! А вы знаете, что 4 октября - это необычный день. Этот день посвящен экологической акции « Всемирный день защиты животных». Хотите узнать, зачем нужен «Всемирный день зашиты животных»?  Хорошо, давайте сегодня мы  это узнаем.

А для начала разберемся, кто такие животные?  (ответы детей)

Итак,

 животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Ребята, как вы думаете, какие животные подходят под это описание?  (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь и др.(иллюстрации на доску вывешивать)  Звери живут на холодном севере и жарком юге, а также в лесах и морях. Есть большие, есть маленькие звери. У одних зверей лапы, у других ласты. Мир зверей  ооочень богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детенышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это?

Птицы – это тоже животные, но их стихия – воздух. Птицы заботливые родители, они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов и учат их летать (иллюстрации на доску вывешивать).

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это?

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где много воды: в реках, озерах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете, ребята? (ответы детей и вывешивание иллюстраций на доску)

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это?

Насекомые – это тоже животные. Они живут везде, кроме морей. Насекомых очень много видов. Каких вы знаете, ребята? (иллюстрации на доску)

Молодцы, ребята!!! Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь животные – это часть живой природы и человек тоже является частью живой природы. Нам с вами надо беречь и охранять природу. Вы поняли зачем, ребята? (ответы детей)

Правильно, чтобы СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ, чтобы не умерли звери, птицы, рыбы и насекомые.

Ребята, а как можно беречь животных?  (ответы детей) Да, ребята, правильно!!! А еще люди приняли решение организовать заповедники!  Заповедники – это большие территории земли, где природа охраняется от вторжения человека. А животные, которые там обитают, занесены в Красную книгу России!! (иллюстрации страниц книги)

Сейчас  давайте вспомним, ребята,  правила поведения в лесу и расскажем стихотворение «Лесные правила»:

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – сосна и лось!!!

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Молодцы, ребята, вспомнили, как надо себя вести в лесу!!!  Я приглашаю вас,  побродить сейчас  по тропинкам заповедника и  увидеть животных, которые занесены в Красную книгу!!! (рассматривание страниц «красных»,  «желтых», «зеленых» и др. Красной книги)

Ребята, давайте все вместе сделаем плакат в честь защиты животных  и повесим в приемной нашей группы!!

Физкультминутка « Обезьянки»:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 Молодцы, сейчас присаживаемся на свои места, будем вырезать животных (из предложенных страниц «красной книги») и приклеивать их на наш плакат!!!  

II часть проекта.

Планирование.

Цель: повышение осознанного отношения воспитанников необходимости защиты окружающей среды, повышение активности в защите животных

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

• Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

• Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности

Ожидаемые результаты:

для детей - дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по расширению представлений о животных (дидактические игры, подвижные игры)

для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы в изготовление развивающей среды, повысился уровень педагогических знаний в области познания.

III часть проекта.

Реализация запланированных мероприятий.

Этапы проекта:

На подготовительном этапе работы изучалась психолого-педагогическая литература по теме проекта. Разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Первый этап:

Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Второй этап:

Выполнение проекта.

Формы организации

образовательной деятельности

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Узнай по описанию»,

«Что за животное»,

«Собери картинку»

«Третий лишний»,

«Кто как говорит»,

«Найди по описанию»,

 «Кто где живет»

 «Угадай и расскажи»,

«Найди лишнее»,

«Травоядные и хищные».

Проблемно-игровые ситуации:

«Чтобы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?»,

«Что случится если белочка не успеет сделать запасы?»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в зоопарк!», «Путешествие в теплые

страны»

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру»,

«Оранжевый верблюд».

Познавательное развитие:

Беседы: «Животные наших лесов»; «В зоопарке», «Животные холодных

стран» (арктические пустыни, тундра, тайга); «Животные жарких стран»;

«Как животные холодных стран приспособились к условиям Севера»; «Как

животные жарких стран приспосабливаются к жарким климатическим

условиям» «Травоядные животные»; «Хищные животные».

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических

альбомов по данной теме;

Занятие «День дикой природы»

Художественно – эстетическое развитие:

- Аппликация

- Рисование

- Раскраски

 Речевое развитие:

Описание дикого животного;

Составление рассказа по картинке о животном;

Чтение художественной литературы:

Пришвин М. «Про птиц и зверей»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и

птиц»; Житков Б. «Рассказы о животных»; «Кто чем поёт» В. Бианки.

«Познавательная энциклопедия»; «Сказки о животных» Л. Толстой;

Сказки: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен:

«Хроменькая уточка», «Кукушечка» М. Горький «Воробьишко»,

Словесные игры: «Что лишнее?», «Угадай по признаку», «Доскажи

словечко», «Назови детёнышей».

Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Хитрый Ёжик»

5. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору»,

«Птички в гнёздышках»;

Физкультминутка «Звериная зарядка»

IV часть проекта.

Взаимодействие с семьями детей.

 Родители вместе с детьми идут в зоопарк делают фото и видео материал. Рисуют рисунки вместе с детьми на тему «Моё любимое животное»

-Проведение консультаций, бесед.

V часть проекта.

Итоговое мероприятие

Рассказы детей о животных;

Коллективная работа - изготовление плаката «Они должны жить!»

Фото выставка «Наши любимцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»

Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...

Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"

Презентация социально -  исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....

Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт

Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...