Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
проект (старшая группа)

Махмудова Мария Николаевна

 

Проект в старшей группе:
«Всемирный день защиты животных» + продукт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_2.docx321.57 КБ
Файл belye_stranitsy.docx1.25 МБ
Файл zelenye_stranitsy.docx344.85 КБ
Файл krasnaya_stranitsa.docx1.09 МБ
Файл chernaya_kniga.docx1.13 МБ
Файл stranitsy.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского  района
Санкт - Петербурга

        

        

Проект в старшей группе:
«Всемирный день защиты животных»

https://fiestino.ru/wp-content/uploads/_pu/1/57925105.png

Воспитатели:

Махмудова М.Н.

Максимова Т.С.

Санкт - Петербург 2022

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Тема: «Всемирный день защиты животных»

Участники проекта:

  • Дети старшей группы;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Тип проекта: 

Информационно – творческий.

Длительность проекта: 

Краткосрочный 1 неделя (01.11. 2022 - 08.11.2022).

 Актуальность

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные   рассказы, в связи с чем,   дети  имеют недостаточные представления о животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде  обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и представления о различных видах животных, их детёнышах, особенностях жизни. Проект способствует развитию связной речи, творческих способностей детей.

Огромную роль в ознакомлении дошкольников с животным миром  имеет иллюстративно - наглядный материал, который  помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, способах выживания в естественных условиях. Также дети узнают чем питается и как приспосабливается к внешней среде животное. Расширить представления детей о животных можно просматривая  видеофильмы. Они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как может быть опасна для человека встреча с ним.

Цель:

  • Познакомить детей с жизнью животных, местом  обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
  • Формировать  основы  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи:         

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к животным, как к живым существам.
  • Создать в группе условия для расширения представления о животных.
  • Формировать у детей представление о многообразии мира животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни .
  •  Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
  • Формировать представление о животных посредством чтения детской художественной литературы, просмотра видео и презентационного материала.
  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

    Коррекционные:
  • Развитие зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие памяти (кратковременной, долговременной); внимания (произвольного, непроизвольного);
  • Совершенствование и развитие мелкой моторики. 
  • Активизировать словарь  ребенка введением новых слов, понятий.
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Ожидаемый результат:

  • Дети различают понятие домашних и диких животных, обладают знаниями о поведении животных, и их детенышей,  среде обитания.
  • Проявление доброты, заботы и уважительного отношения к братьям нашим меньшим;
  • Увеличение речевой  активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.

Этапы реализации:

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

I этап - подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Расширение  детского кругозора.

Воспитатели

Четверг  

 27.10. 2022

Подбор иллюстраций, презентаций, видео роликов  на тему «Животный мир».

Создание условий для формирования представлений о животных.

Воспитатели

Четверг  

 27.10. 2022

Подбор пособий и игр по данной теме

Закрепление знаний о среде обитания, детенышах. Устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных

Воспитатели

Пятница
28.10. 2022

Подбор материалов для продуктивной деятельности

Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках

Воспитатели

Пятница
28.10. 2022

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в  игровую деятельность

Воспитатели

Пятница
28.10. 2022

Разработка  комплексно-тематического  плана на неделю

Систематизация  работы с  детьми.

Воспитатели

Пятница
28.10. 2022

Проведение бесед с родителями по теме проекта

Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Воспитатели

Пятница
31.10. 2022

Оформление родительского уголка: размещение консультации по теме проекта.

Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.

Воспитатели

Пятница
31.10. 2022

        

II этап - основной  

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Вторник

  1. Д/и «Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания.

  1. Д/и «Угадай животное по описанию»

Цель: Расширить знания детей о животных.

  1. Просмотр видеоурока НОД «4 октября -Всемирный день защиты животных»

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.

        

  1. Выполнение рисунков по контуру с последующим раскрашиванием на тему «Обитатели леса»

Цель: Развивать усидчивость и внимание, учиться правильно держать карандаш

  1. Чтение художественной литературы  Г.Снегирев «Звери наших лесов»

Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать  интерес и любовь  к произведениям художественной литературы.

  1. Социальная акция  (экспресс-опрос взрослых и детей) о домашних животных. 

Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.

  1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Развивать умение  быстро реагировать.

Развивать навык координировать движения и речь.

  1.  Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Развивать умение  быстро реагировать.

Развивать навык координировать движения и речь.

Среда

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1. Пересказ рассказа Е.Чарушина»Лисята»

Цель: Учить пересказывать литературный текст.

  1. Д/и «Живое-неживое»

Цель: закрепить знания об обьектах живой и неживой природы.

  1. Д/и «Чей детёныш?», 

«Назови семью»

Цель: Расширение словарного запаса 

  1. ЧХЛ  из серии книг «Познаем мир вокруг нас».

Цель: Расширение словарного запаса.

  1. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  1. Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать  интерес и любовь  к произведениям художественной литературы.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин».

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

  • Отгадывание животных-  по показу движения в Подвижной игре «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» .

Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения  в речи и мышлении.

Четверг

Речевое

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое
развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое
развитие

  1. Д/и «Один - много»

Цель: Употребление сущ во множественном и единственном числе.

  1. Д/и «Кто где живёт?». Цель: Расширение словарного запаса 
  2.  Д/и «Какое слово самое короткое?»

Цель: Развитие фонематических представлений.

  1. Д/и «Какое слово лишнее».

Цель: Развитие логического мышления.

  1.  Д/и «Назови ласково»

Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. 

  1. Д/и «Угадай животное 

Цель: Расширение словарного запаса , употребление сущ в косвенных падежах

  1. Отгадывание загадок о животных

Цель: Развитие логического мыышления.

  1.  Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе.
  1. Чтение книги Джуди Нэйер «Млекопитающие» (из серии книг «Мир в твоих руках») Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять  детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь.

  • Физминутка «В лесу»
  • Утренняя гимнастика «Зверинная зарядка» Цель: Развитие общей моторики
  •  Подвижная игра «Морская фигура» (развитие движений, Закрепить знания об особенностях движения животных, воспитывать любовь к животным.)

Развивать функцию обобщения  в речи и мышлении.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

III этап - итоговый

№ п/ п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

проведения

Создание консультационного материала для родителей

Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Формировать гуманное отношение к природе и животному миру у детей.

Родители, воспитатели.

Понедельник

Рефлексия

Анализ детьми деятельности проведенной в рамках проекта. Проведение игр по желанию детей (проводимых в рамках проекта)

Воспитатели, дети

Понедельник

Создание альбома «Дети и животные»

Формировать умение составлять описательный рассказ  о животных.

Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Воспитатель, дети, родители

Вторник


G:\жив 2.png Нарисуй,  не отрывая руки.
G:\жив 1.png 


Физминутка

«В лесу»        

Зайчик прыгает скок-скок

Через кустик на пенек,

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там.

Мишка по утру проснулся

Сладко-сладко потянулся,

В перевалочку пошел

Меда сладкого нашел


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

10. Ателоп Цетека (Atelopus zeteki)
https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718323_1.jpg

Эти маленькие золотистые жабы – эндемики горных источников Западно-Центральной Панамы, и в базе данных Международного союза охраны природы они числятся в списке животных, находящихся на грани исчезновения. Панамская жаба десятилетиями подвергалась угрозам со стороны людей, вырубающих леса, загрязняющих местные водоемы и охотящихся на этих редких существ. Впрочем, главный враг ателопа Цетека оказался намного коварнее и опаснее, чем человек. Хитридиомикоз, известный также как хитридиевое грибковое заболевание, распространен по всей Южной и Центральной Америке, и он нанес большой урон популяции всех амфибий в регионе. Фактически почти треть всех земноводных находится в серьезной опасности именно из-за этого смертоносного грибка.

9. Черепаха вида Пилоспинная реки Беллингер (
https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718283_2.jpg


Пилоспинная черепаха обитает в очень ограниченном ареале в пределах 60-километрового побережья реки Беллингер в Новом Южном Уэльсе (Австралия). Раньше в этом районе их было пруд пруди. Свой тревожный природоохранный статус этот вид получил после того, как люди завезли в его среду обитания нового хищника – европейскую лису, которой очень понравился вкус пилоспинных черепах, и одного серьезного конкурента – муррейскую короткошейную черепаху, которая стала активно захватывать ареал. Все это сильно осложнило жизнь беллингерских черепах, но главной причиной вымирания вида стало одно очень загадочное заболевание, вспыхнувшее в 2015 году… Всего за 2 месяца распространения хвори огромное число местных черепах погибло от какого-то неопознанного патогена или токсина, оказавшегося смертельным для всех пораженных им жертв. Популяция вымирала на глазах, и ученым в итоге удалось спасти всего 17 здоровых особей. Благодаря оказанной помощи властей совместными усилиями зоозащитники успели спасти редкий вид.


8. Золотистая львиная игрунка, золотистый львиный тамарин или розалия https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718280_3.jpg



Розалию иногда называют еще и золотистой мартышкой, и эту небольшую обезьянку можно встретить только в бразильских лесах у побережья Атлантического океана. Вид находится на грани исчезновения из-за разрушения его естественной среды обитания. Оставшиеся в дикой природе особи проживают в тропических лесах 3 небольших районов на юго-востоке Бразилии, и еще в 1981 году численность популяции сократилась всего до 200 тамаринов. Природоохранные ведомства занялись этой проблемой в 1980-х годах, и благодаря усилиям людей число розалий выросло до 3200 особей, а скоро их станет еще больше.


7. Восточный или горный бонго https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718260_4.jpg


Бонго – это самый крупный вид африканских антилоп, состоящий из 2 отдельных популяций, обитающих в районе западных долин и в горах на востоке Центральной и Западной Африки. Западный бонго в Красной книге значится как вид, близкий к уязвимому положению, а вот его восточные сородичи в дикой природе находятся на грани полного исчезновения. Популяция восточного бонго серьезно сократилась из-за вырубки лесов и браконьерства. В 2000 году эта антилопа попала в программу под названием «План по выживанию видов, и за 6 лет зоозащитникам удалось поправить плачевное положение дел.


6. Калифорнийский кондор https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718245_5.jpg

Калифорнийский кондор – это одна из самых долгоживущих птиц на планете. Средняя продолжительность жизни этого вида составляет около 60 лет. Увы, долголетие не помешало редким кондорам едва не вымереть в 1987 году, когда в дикой природе этих животных больше не осталось. В дикой природе калифорнийские кондоры тогда исчезли потому, что ученые выловили всех выживших особей для контролируемого разведения в неволе, чтобы восстановить численность стремительно сокращающейся популяции. В 1987 году в мире оставалось всего 27 этих редких грифов, но благодаря усилиям зоопарков Сан-Диего и Лос-Анджелеса в середине 1990-х годов новое и более многочисленное поколение калифорнийских кондоров было возвращено в их естественную среду обитания.



5. Аравийский или белый орикс
https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718242_6.jpg

Белого орикса часто называют аравийским единорогом, и эта удивительная антилопа в начале 1970-х годов едва не вымерла из-за бесконтрольной на нее охоты. К счастью, небольшие популяции аравийского орикса сохранились в зоопарках разных стран по всему миру, что и помогло зоозащитникам осуществить «Операцию Орикс» , целью которой стали разведение и реинтродукция новых поколений в дикую среду. Проект был инициирован американским зоопарком Феникса совместно с лондонским Обществом охраны фауны и при поддержке Всемирного фонда дикой природы.



4. Лошадь Пржевальского https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718280_7.jpg


Лошадь Пржевальского – редкий вымирающий вид, а в 1966 году в дикой природе она и вовсе полностью исчезла. Все современные поколения этих лошадей – это потомки 9 особей (из 31), выловленных еще в 1945 году. Этих животных много лет держали в неволе, и их потомство в итоге попало в программу по разведению новых лошадей Пржевальского, когда их сородичи полностью вымерли в дикой природе.

Благодаря программе по разведению, инициированной Зоологическим обществом Лондона совместно с монгольскими учеными, редкий вид был успешно возвращен в его естественную среду обитания.

3. Дальневосточный леопард или амурский барс https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718306_8.jpg


Дальневосточный леопард – это редчайший подвид леопардов на Земле, и в столь плачевном положении дел виноваты именно браконьеры, ведь на черном рынке за одну шкуру этого барса можно было выручить около 1000 долларов. Эти удивительные животные обитают в Приморском крае на юго-востоке России и на небольшом участке Китая, где на них активно охотятся ради ценного меха. Международный союз охраны природы причислил этих кошачьих к видам, находящимся на грани полного исчезновения, поскольку в дикой природе амурских барсов почти не осталось. По состоянию на 2015 год численность популяции составляла менее 60 особей в России и Китае, хотя специальные меры по защите вымирающего подвида стали предприниматься еще в 2007 году, когда и была инициирована программа по разведению в неволе.


2. Белоголовый орлан.
https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718333_9.jpg

Любой американец без труда узнает эту хищную птицу, ведь перед вами национальный символ США. Однако мало кто в курсе, что однажды этот вид находился на грани локального вымирания, то есть исчезновения в пределах конкретной географической зоны (в данном случае США). Представьте себе страну, чье национальное животное вымерло и осталось в прошлом – как-то это нехорошо… Во времена, когда это государство только зарождалось, на его территории проживали сотни тысяч гнездящихся пар белоголовых орланов, но к 1950-м годам их число упало до всего 412 особей. Усилия по защите редкого вида увенчались успехом, и уже по состоянию на 2006 год было известно о 9789 гнездящихся парах.


1. Горбатый кит или длиннорукий полосатик
https://bugaga.ru/uploads/posts/2018-05/thumbs/1527718276_10.jpg

Наверное, сложно себе представить, как самые огромные в мире существа могут быть одновременно животными, которым может грозить полное вымирание, ведь в них столько мощи и красоты. Как и большинство других видов китов, длиннорукий полосатик когда-то был настолько популярной добычей, что мы едва не лишились этого морского гиганта раз и навсегда. Когда стало совершенно очевидно, что из-за китобойной индустрии удивительное животное почти полностью исчезло с лица Земли, и что его популяция не сможет восстановиться без помощи ученых, власти всех стран объединились и ввели международный запрет на охоту за китами. Произошло это в 1966 году, и на тот момент в дикой природе оставалось всего 5000 горбатых китов, то есть около 90% этих существ попросту вымерло.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСНАЯ КНИГА ЖИВОТНЫХ

Слайд 2

Красным цветом обозначены страницы с видами, которые находятся под угрозой исчезновения.

Слайд 3

Чёрный Самые траурные – чёрные листочки. Именно на них осталась память о тех представителях, которых мы больше никогда не увидим рядом с собой, кто уже вымер.

Слайд 4

Зелёный Зелёными страницами мы с вами можем по праву гордиться, так как благодаря усилиям человека жители этих листочков были спасены от вымирания, и они с красных и жёлтых страниц перекочевали на безопасные для них зелёные.

Слайд 5

Белые странички собрали тех представителей, которых изначально всегда было немного. География их распространения ограничена определённой, небольшой по площади, территорией. Встречаются представители флоры и фауны с белых листов редко, так как их по природе мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Проект "Всемирный день защиты животных"

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»Тема: «Всемирный день защиты животных»Участники проекта: Дети старшей группы;Воспитатели;Учитель - логопед;Родители.Тип ...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»

Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...

Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...

Проект "Всемирный день защиты животных" (подготовительная группа)

Проект   для детей подготовительной группы на тему: «Всемирный день защиты животных» Проблема: у детей неполное понимание о среде обитания животных, их видах, о пр...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»

Конспект мероприятия для детей младшей группы «Всемирный день защиты животных – 4 октября»...