Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Программа кружковой деятельности в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ «По дороге к азбуке»

Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год

Составитель:

Панасенко К.Г.

2022-2023

Содержание:

  1. Паспорт программы        3
  2. Пояснительная записка        4
  3. Учебно-тематический план        7
  4. Содержание изучаемого курса        9
  5. Мониторинг результатов обучения ребенка        16
  6. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы        18
  7. Список литературы для педагога        19
  8. Список литературы для детей        19

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) по обучению чтению «По дороге к азбуке»

Руководитель программы:

Панасенко Ксения Геннадьевна, воспитатель

Организация-исполнитель; Адрес организации исполнителя

МДОУ «Детский сад №98 комбинированного вида»; 430034, Республика Мордовия, г. Саранск,проспект 60 лет Октября, д.24

Цель программы:

Подготовить детей к обучению в школе, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, формировать и совершенствовать навыки слитного слогового чтения.

Направленность программы:

Социально-педагогическая

Срок реализации программы

1 год

Вид программы:

Уровень реализации программы:

Адаптированная Дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы:

Координацию деятельности по реализации Программы        осуществляет        администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы:

-Сформированность у ребенка представлений о речевых и неречевых формах общения, умение ориентироваться в содержании этого общения, выполнять поручения.

 -Наличие у ребенка представления о звуковой основе речи как реальной действительности; о слове, слоге, звуке, ударении (без определения); о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий); о выразительных средствах речи.

 -Проявление ребенком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

-Овладение ребенком планирующей и регулирующей функцией речи: наличие у него представления о модели и процессе моделирования, способность комментировать        свои        действия, анализировать проделанную работу.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) по обучению чтению «По дороге к азбуке» разработана для организации дополнительного образования с детьми 5-6 лет, направлена на повышение уровня готовности обучающихся к школе.

Актуальность. Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность на более раннем возрастном этапе сформировать различные учебные умения: умение воспринимать речь окружающих; говорить перед товарищами, отвечать на вопросы; спрашивать; пересказывать прочитанное взрослым, рассказывать содержание прочитанных детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций, картин. Знания и умения, полученные детьми в процессе занятия по обучению грамоте, необходимы для уроков развития речи в школьный период.

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге.

Новизна и актуальность дополнительной образовательной программы.

Данная программа предполагает углубленное обучение грамоте: научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни. Предполагается использование новых методик преподавания.

Отличительными особенностями программы являются:

-Наличие для реализации программы комплекта методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе обучения.

-Возможность гибкого использования данного комплекта педагогом в дошкольном учреждении, родителями дома, полностью или частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой регламентированной модели обучения.

-Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Программа по обучению чтению «По дороге к азбуке» предполагается:

-развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различением фона; обучение детей первоначальному чтению, введение понятия

-«слог», затем предложения, как целого; подготовка базы для успешного овладения навыками написания прописных букв; обогащение детей живыми впечатлениями от окружающей действительности, получаемыми детьми в процессе наблюдения и экскурсий, и на этой основе расширение и уточнений представлений детей о жизни; обеспечение общего развития детей путем углубления содержания изучаемого материала.

Цели и задачи программы.

Цель: подготовить детей к обучению в школе, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, формировать и совершенствовать навыки слитного слогового чтения.

Задачи:

Обучающие:

-Сформировать        у        ребенка        первоначальные        лингвистические представления.

-Подготовить к овладению звуковым анализом слов.

Развивающие:

-Развивать фонематический слух ребенка.

-Совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Воспитательные:

-Формировать навыки работы в коллективе.

-Развивать культуру общения.

Принципы организации образовательного процесса:

        1. Системный подход позволяет рассматривать пути освоения ребенком культуры целостно, в единстве сознания, деятельности, во взаимосвязи всех компонентов образовательного процесса.

        2. Комплексный подход требует не только взаимодействия разных наук (психолингвистики, языкознания, социолингвистики), но и педагогики, решения задач речевого развития.

             3. Личностный подход позволяет рассматривать процесс обучения грамоте в свете целостной концепции развития личности с учетом этапов и закономерностей, психофизических особенностей детей, их потребностей.

        4. Деятельностный подход позволяет рассматривать ребенка как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра, как ведущий вид деятельности.

Ожидаемые        результаты        от        реализации        дополнительной образовательной программы

-Сформированность у ребенка представлений о речевых и неречевых формах общения, умение ориентироваться в содержании этого общения,

выполнять поручения.

-Наличие у ребенка представления о звуковой основе речи как реальной действительности; о слове, слоге, звуке, ударении (без определения); о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твердый, мягкий); о выразительных средствах речи.

-Проявление ребенком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

-Овладение ребенком планирующей и регулирующей функцией речи: наличие        у        него        представления        о        модели        и        процессе                моделирования, способность                        комментировать                свои                действия,        анализировать проделанную работу.

Способы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Мониторинг усвоения материала проводится в конце учебного года. С этой целью в методических пособиях даются показатели развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукопроизношения и элементов звукового анализа, графических навыков.

Организационные условия реализации программы:

Возраст        детей,        участвующих        в        реализации        данной        дополнительной образовательной программы: 5-6 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.

Формы организации деятельности:

Приоритетной формой организации детей на занятиях является объединение их в малые группы по 8-10 человек или индивидуальные занятия. Это позволяет удовлетворить стремление детей к общению, совместным действиям и эмоциональным переживаниям.

Режим занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность занятий: 25- 30 минут

Учебно-тематический план Первый год обучения (5-6 лет)

п/п

Тема занятия

Всего часов

Всего

занятий

Теория

Практика

1

Инструктаж по ТБ

Знакомство с гласным звуком [а], буквой А.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

2

Знакомство с гласным звуком [у], буквой «У».

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

3

Закрепление звуков и букв А и У.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

4

Знакомство с гласным звуком [о], буквой О.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

5

Знакомство с согласными звуками [м],[м´], буквой М.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

6

Закрепление звуков [а],[у],[о],[м].

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

7

Знакомство с согласными звуками [с],[с´], буквой С.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

8

Знакомство с согласными звуками [х],[х´] и буквой Х.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

9

Закрепление

[а],[у],[о],[м],[с],[х].

звуков

и

букв

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

10

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

11

Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

12

Сопоставление звуков [с] и [ш].

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

13

Согласные звуки [л],[л´], буква Л.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

14

Закрепление

О,У,М,С,Х,Ш.

звуков

и

букв

А,

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

15

Гласный звук [ы], буква Ы.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

16

Согласный звук [н],[н´], буква Н.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

17

Закрепление звуков [н],[н´], буквы Н. Восклицательный и

вопросительный знаки в конце предложения.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

18

Звуки [р],[р´], буква Р.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

19

Закрепление звуков [р],[р´], буквы Р.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

20

Сопоставление звуков [р] и [л].

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

21

Гласные        звуки        [а],[о],[у],[ы];        согласные        звуки

[м],[м],[с],[с],[х],[х],[ш],[л],[л],[н],[н],[р],[р].

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

22

Звуки [к],[к´], буква К.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

23

Закрепление звуков [к],[к´], буквы К.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

24

Звуки [п],[п´], буква «П».

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

25

Закрепление звуков [п],[п´], буквы П.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

26

Звуки [т],[т´], буква Т.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

27

Закрепление звуков [т],[т´], буквы Т.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

28

Гласный звук [и], буква «И».

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

29

Закрепление гласного звука [и], буквы И.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

30

Согласные звуки [з],[з´], буква З.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

31

Сопоставление звуков [з] и [з´].

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

32

Согласные звуки [в],[в´], буква В.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

33

Закрепление        согласных        звуков        [в],[в´], буквы В.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

34

Согласный звук [ж], буква Ж.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

35

Закрепление        звука        [ж],        буквы        Ж. Сопоставление Ж-Ш:ЖИ-ШИ.

5 мин

5 мин

20 мин

20 мин

2

36

Итоговое мероприятие Мониторинг.

5 мин

20 мин

1

Итого:

71

36

Итоговое имероприятие Мониторинг

5мин

25 мин

1

Итого:

72

Содержание программы

Первый год обучения (5-6 лет)

Тема  №1.  Вводное  занятие  инструктаж  по  технике  безопасности.

Знакомство с гласным звуком [а], буквой А.

Теоретическая часть. Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак»; делить слова на слоги.

Тема №2. Знакомство с гласным звуком [у], буквой У.

Теоретическая часть. Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить детей определять место звука с ловах «утка», «арбуз», «кенгуру», определять количество слогов в словах.

Тема №3. Закрепление звуков и букв А и У.

Практическая часть. Закрепление звуков [а],[у]; соответственно букв и слогов. (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог). Учить детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой.

Практическая часть. Выполнение заданий в тетрадях по данной теме.

Тема №4. Знакомство с гласным звуком [о], буквой О.

Теоретическая часть. Познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом»,

«эскимо», «усы» (звука [о] нет).

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема        №5.        Знакомство        с        согласными        звуками        [м],[м],        буквой        М.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласными звуками [м],[м], буквой М, учить детей определять место звука в словах «мак», «сумка»,

«альбом»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама).

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №6. Закрепление звуков [а],[у],[о],[м],[м].

Практическая часть. Закрепить с детьми звуки [а],[у],[о],[м], а также

буквы. Учить детей читать и составлять слова по разрезной азбуке и слоговой таблице.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема        №7.        Знакомство        с        согласными        звуками        [с],[с],        буквой        С.

Теоретическая часть. Познакомить с согласными звуками [с],[с] и буквой

С. Учить детей определять место звука в трех позициях. Сравнивать на слух слова: «сама» и «сам». Познакомить детей с ударным гласным звуком.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема        №8.        Знакомство        с        согласными        звуками        [х],[х]        и        буквой        Х.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласными звуками [х],[х] и

буквой Х. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки [х],[х].

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 9. Закрепление звуков и букв [а],[у],[о],[м],[с],[х].

Практическая часть. Продолжать обучение детей звуковому анализу

слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна, индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема № 10. Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласным звуком [ш] и буквой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, научить складывать слова из букв.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 11. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, CУ.

Теоретическая часть. Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и

буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог; делить слова на слоги.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 12. Сопоставление звуков [с]и [ш].

Теоретическая часть. Продолжать учить детей отличать по признакам

согласный звук от гласного, сопоставлять звуки [с] и [ш], составлять слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 13. Согласные звуки [л],[л], буква Л.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласным звуком [л] и

буквой Л, продолжать учить детей определять на слух место звуков [л],[л] в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул, и т.д., продолжать учить детей составлению слов из букв и слогов.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема        №        14.        Закрепление        звуков        и        букв        [а],[у],[о],[м],[с],[х],[ш],[л].

Практическая часть. Продолжить работу по разрезной азбуке. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из 2-3 слов, точка в конце предложения. Составление схемы предложения.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 15. Гласный звук [ы], буква Ы.

Теоретическая часть. Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой

Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 16. Согласные звуки [н],[н], буква Н.

Теоретическая часть. Дать характеристику звуков [н],[н] и буквы Н,

подобрать с этим звуком слова, читать их и делить на слоги, учить детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слова.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.


Тема № 17. Закрепление звуков [н],[н], буквы Н.

Практическая часть. Закреплять звуки [н],]н и букву Н, учить детей

составлять предложения с разными отделительными знаками препинания в конце предложения, читать слова по слоговой таблице.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 18. Звуки [р],[р], буква Р.

Теоретическая часть. Познакомить детей с новыми звуками [р],[р] и

буквой Р, учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки, продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема № 19. Закрепление звуков [р],[р], буквы Р. Написание большой

буквы в именах людей.

Практическая часть. Закрепить с детьми звуки [р],[р] и букву Р, определить место звука в словах, читать трехбуквенные слова. Объяснить детям написание большой буквы в именах людей.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема № 20. Сопоставление звуков [р] и [л].

Теоретическая часть. Найти сходство и отличие звуков [р] и [л], учить

детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память,

воображение, совершенствовать в умении читать, развивать речь.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной

теме.

Тема №21.        Гласные        звуки        [а],[о],[у],[ы];        согласные        звуки

[м],[м],[с],[с],[х],[х],[ш],[л],[л],[н],[н],[р],[р].

Теоретическая часть. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками, закрепить знания о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в конце предложения. Учить детей складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №22. Звуки [к],[к], буква К.

Теоретическая часть. Познакомить детей с буквой К и звуками [к],[к],

продолжать учить детей определять место звука в словах «река», «корзина»,

«мак», делить слова на слоги.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №23. Закрепление звуков [к],[к], буквы К.

Практическая часть. Закрепить звуки [к],[к] и букву К, упражнять в

                произношении изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в различных сочетаниях), упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь, учить детей читать слова по «Читайке на шариках».

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №24.Звуки [п],[п], буква П.

Теоретическая часть. Познакомить детей с буквой П и звуками [п],[п],

учить находить место звука с ловах: шапка, перо, петух, платок, пирамида. Учить составлять и читать слова из слогов, развивать внимание, память.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №25. Закрепление звуков [п,[п], буквы П.

Практическая часть. Закреплять с детьми звуки [п],[п], букву П, учить

детей        читать        слова        по        слоговой        таблице,        развивать        внимание,        память, воображение.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №26. Звуки [т],[т], буква Т.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласными звуками [т],[т],

буквой Т, показать, как эти звуки произносятся с гласными, определить место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать полученные навыки чтения.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №27. Закрепление звуков [т],[т], буквы Т.

Практическая  часть.  Закрепить  звуки  [т],[т]  и  букву  Т,  развивать

внимание к звуковой и смысловой стороне слова; чтение слов по таблице, по

карточкам; учить детей проговаривать скороговорки быстро, развивать навыки чтения.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №28. Гласный звук [и], буква И.

Теоретическая часть. Познакомить детей с гласным звуком [и], буквой

И, учить определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце; чтение слов по слоговой и магнитной азбукам.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №29.Закрепление гласного звука [и], буквы И.

Практическая часть. Закрепление гласного звука [и], буквы И. Показать,

что этот звук образует слог и может быть отдельным словом. Чтение слов по слоговой таблице.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №30. Согласные звуки [з],[з], буква З.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласными звуками [з],[з],

буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ,        пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №31. Сопоставление звуков [з] и [с].

Практическая часть. Сопоставить звуки [з] и [с], найти отличие этих

звуков, сравнить слова КОЗА и КОСА, продолжать учить детей читать слова по слогам, развивать наблюдательность и связную речь.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №32. Согласные звуки [в],[в], буква В.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласными звуками [в],[в] и

буквой В, определить место звука в словах в двух позициях – в начале и в середине слова, чтение стихотворения на восприятие, слоговое прочитывание слов.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №33. Закрепление согласных звуков [в],[в], буквы В

Теоретическая часть. Закрепление согласных звуков [в],[в] и буквы В,

учить детей читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух, учить читать слова из трех – шести букв.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №34. Согласный звук [ж], буква Ж.

Теоретическая часть. Познакомить детей с согласным звуком [ж] буквой Ж, определить место звука в словах, учить читать слова с этим звуком.

        Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №35. Закрепление звука [ж], буквы Ж. Сопоставление Ж-Ш; ЖИ-ШИ.

Практическая часть. Закрепить с детьми звук [ж] и букву Ж, чтение слов

по таблице, учить детей заменять один звук в слове другим, соотносить звук и букву, запоминать буквы.

Практическая часть. Выполнение заданий на закрепление по данной теме.

Тема №36. Закрепление пройденного материала.

Практическая часть. Закрепление пройденного материала по основным

единицам речи: звуку, слову, предложению (обобщение).

Практическая часть. Мониторинг.

Таблица 1

Мониторинг результатов обучения ребенка по программе (старшая группа)

№ п/п

Ф.И.Р

Знание букв

Деление звуков

на

гласные        и согласные

Деление звуков

на

твердые        и мягкие

Умения составлять

предложения по схеме

Деление слова

на

слоги

Знание ударения

Уровень чтения слитно

по

слогам

Уровень знаний

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

н

с

в

Уровни усвоения программы

Низкий. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения.

Средний. Самостоятельно произносит анализ четырех звуковых слов.

Высокий. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный- согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове.

Материально-техническое и методическое обеспечение образовательной программы

Занятия проводятся в групповой комнате площадью 25 кв. м., соответствующей требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Помещение хорошо освещается и периодически проветривается. Также имеется раздевалка и шкафы для хранения личных вещей, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

В групповой комнате имеются 9 столов, 15 стульчиков, 1 стол для педагога, 1 стул для педагога. Имеется корпусная мебель для хранения учебных пособий и дидактического материала, модульная мебель для сюжетно-ролевых игр.

Перечень технических        средств обучения: музыкальный центр.

Перечень материалов, необходимых для занятий:

-Магнитная азбука

-Сюжетные картинки

-Предметные картинки

-Конструктор букв

-Наборное полотно

-Индивидуальные разрезные азбуки для каждого ребенка

-Слоговая таблица, таблица с предложениями

-Тексты загадок

-Буквы большого формата: слоги, цифры, слова

-Фишки красного и синего цветов для каждого ребенка

-Карточки со знаками препинания

-Развивающие игры

-Алфавит

Список литературы для педагогов:

  1. Бортникова Е.Ф. РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОГО ПИСЬМА.

Для детей 5-6 лет: тетрадь. Часть 1; Часть 2 - Екатеринбург: ООО «Литур-опт»,

  1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика.М., 2015
  2. Гомзяк О.С.. Развитие связной речи у шестилетних детей.-М .:Сфера,2014 4.Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие/ Н.С. Жукова. - М .: Эксмо, 2015 5.Крупенчук О.И.. Пальчиковые игры для детей.С.П.:Литера,2014

6.Нищева Н.В.. Будем говорить правильно.С.П.:Детство-Пресс 2015 7.Пожиленко Е.А.. Волшебный мир звуков и слов.-М.:Владос,2014 8.Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2014

9.Серия тетрадей «Папка дошкольника» «Чтение с увлечением». - ООО «ВК 10.Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и

навыков звукового анализа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 11.Швайко Г.С. .Игровые упражнения для развития речи.- М.:просвещение,2016.

  • Чадасина, Л. Я. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр / Л. Я. Чадасина, О. Г. Ивановская
  • Агранович,        З.        Е.        Логопедическая        работа        по        преодолению        нарушений слоговой структуры слов у детей / З. Е. Агранович.
  • Астафьева, Е. О. Играем, читаем, пишем Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов / Е. О. Астафьев.

Список литературы для детей:

  • Бурдина, С. В. Тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту»
  • Козырева, Л. М. «Как научиться читать». Детский сад: день за днем.
  • Крупенчук,        О.        И.        «Учим        буквы»        (Пособие        для        детей,        родителей        и воспитателей).
  • «Слова и предложения» (Практическое приложение). Детский сад: день за днем.

Развивающие игры для детей:

  1. Евсеева, М. Ю. «Азбука». Настольная игра к программе.
  2. Настольная игра. Издательство «Малыш» «Дрофа»
  3. Развивающая игра для детей 2-7 лет «Учись, играя!» «Сложи узор».

Приложение 1

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

(короткие стихотворения, потешки)

Звук и буква А

Сказочный, волшебный дом. Азбука – хозяйка в нем. Дружно в доме том живет Славный буквенный народ.

Аня в роще потерялась, Аня в роще растерялась,

Аня крикнула: «Ау! Дом никак я не найду!»

Анатолий и Андрей Наловили карасей. Аня и Алиса

Варят суп из риса.

Звук и буква В

Вова снежный ком слепил, Влас свой сверху положил. Чтоб комы те не упали,

Слева палочку вкопали. Валя мальчикам сказала, Что букву В она узнала.

Палочку ты начерти,

К ней вплотную – цифру три.

Ва-ва-ва,

Во дворе растет айва. Ву-ву-ву, Я полью свою айву. Вы-вы-вы, Вкусны ягоды айвы.

Звук и буква Б

    Твердый знак с окна упал, Руку он себе сломал.

    Ба-ба-ба,

На избе была труба. Бу-бу-бу, Побелили мы трубу. Бе-бе-бе, Белый голубь на трубе. Бы-бы-бы, Голубь улетел с трубы.

Боря на базаре был,

Там арбуз большой купил.

Звук и буква Г

Нам        шлагбаум        путь        домой Перекрыл своей рукой.

Га-га-га,

Вышли гуси на луга. Го-го-го, Ходит солнце высоко. Гу-гу-гу, Много пчелок на лугу.

Гена, Галя два

Олега Горку сделали из снега.

Виля с Вовой у ворот Рисовали вертолет.

              Звук и буква Д

Две        полоски        наклонили, Снизу третью начертили,

А теперь согнем немножко Две коротенькие ножки.

Да-да-да,

В ручей бежит вода. Ду-ду-ду,

За водой сейчас пойду. Ды-ды-ды,

Принесу домой воды. Ди-ди-ди,

Каждый        день        идут        дожди. Дя-дя-дя,

Зонтик нужен для дождя.

Дед        Демьян        домой        идет, Лошадь под узды ведет.

Звук и буква Ж

Много ножек у жука,

У буквы Ж их много тоже. Буква Ж жужжит всегда,

На жука она похожа.

Жа-жа-жа,

Есть иголки у ежа. Жу-жу-жу,

Молока дадим ежу. Жи-жи-жи,

Под кустом лежат ужи. Же-же-же,

Уползли ужи уже.

У Сережи в гараже

Жору Женя ждет уже.

Звук и буква Е

Буква Е, смотрите, все же Так на полочку похожа.

Еле-еле, еле-еле

От вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей Поезд едет все быстрей.

Звук и буква Ё

Е и Ё – у мамы дочки, Но у Ё – ещё две точки.

Ёж под ёлкою сидит,

Ёж ежихе говорит: «Ежевики дай ежонку,

Если нарисует елку».

Звук и буква З

Буква З и цифра три,

Как родные две сестры. Ты внимательно смотри: Пишем З, как цифру три.

За-за-за,

На лугу коза. Зу-зу-зу, Привели козу.

Зы-зы-зы, Колокольчик у козы.

Звук и буква И

Инна,        Нина        и        Марина,        Лида, Игорь и Ирина

Вышли в прятки поиграть, Букву И в словах искать.

Звук и буква Й

Этот звук зовем мы кратким,

«И» доводится он братом.

За водой идти в ручей Брат зовет с собой друзей.

Голосистый соловей Спрятался среди ветвей.

Серый        юркий        воробей Искупаться влез в ручей.

Звук и буква К

Два столбца стояли рядом Вдруг один переломился И к другому прислонился.

Ка-ка-ка,

Наша речка широка. Ко-ко-ко, По теченью плыть легко.

Ке-ке-ке, Загораем на песке.

Бродит серый волк худой. Он голодный, старый, злой.

Звук и буква Л Ла-ла-ла,

Клава видела осла. Ле-ле-ле, Лева ехал на осле. Лу-лу-лу, Хлеба дали мы ослу.

Оля, Лена и Альбина Лепят льва из пластилина.

Клавдия весло взяла, Села в лодку, поплыла.

Звук и буква О

О – на огурец похожа:

Он овальный, буква – тоже.

Звук и буква М

К        двум        столбам        мы        кое-как Привязали свой гамак.

Ма-ма-ма,

За окном метет зима. Ме-ме-ме, Много песен о зиме. Мы-мы-мы, Не боимся мы зимы.

Маша        в        чаще        заблудилась,        К трем медведям в дом

явилась. Суп у мишки похлебала,

Cтульчик маленький сломала.

Слова «Оля, огурец, окно» Начинаются на «О»

Звук и буква Н

Буква Н, сказать всем можно, Очень на кровать похожа.

На-на-на,

Наступила вновь весна, Но-но- но,

Настежь распахнем окно. Не-не- не,

Очень рады мы весне.

«Надо», «можно» и «нельзя» - Всем знакомые слова.

Надо маме помогать, Можно с папой погулять. Но нельзя без разрешенья На дорогу выбегать.

Звук и буква Р

Букву Р писать несложно: Справа к палке осторожно Подрисуем все кружок,

И получится флажок.

Ру-ру-ру,

Встали рано поутру. Ра-ра-ра,

В садик нам идти пора. Ре-ре-ре, Хорощо там детворе.

В огороде старика Репка выросла крепка.

Деревянный Буратино Карабаса победил.

Дверь в коморке под картиной Золотым ключом открыл.

Звук и буква П Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий,

А внизу, через проход, Проплывает пароход.

Па-па-па,

На пол сыплется крупа. Пу-пу-пу, Подметем сейчас крупу. Пы-пы-пы, Больше нет у нас крупу.

Петя позвонил Петру:

«Я на пляж с тобой пойду».

Звук и буква С

Часть кружочка потерялась – Буква С у нас осталась.

Са-са-са, Летела оса.

Су-су-су, Поймали осу. Сы-сы-сы. У осы усы.

Снег сегодня шел с утра. Рада снегу детвора.

Снег в беседке, Снег на листьях, Снег у Светы на ресницах.

Звук и буква Т

Буква Т, наверняка, – Тень большого молотка. Буква Т на стол похожа, На ноге стоит он тоже.

Та-та-та,

Хвост пушистый у кота. Ту-ту- ту,

Привязали бает коту. От-от-от Под столом играет кот.

Звук и буква Ф

Сначала        нарисуй        кружок,        А рядышком еще другой .

Теперь старайся, мой дружок, Их разделить прямой чертой.

Фа-фа-фа,

Взял        фуражку        Мустафа.        Фы- фы-фы

Флажок в руках у Мустафы. Фе- фе-фе,

Пришел Федя к Мустафе.

Феня, Филя и Фаина

В море видели дельфина.

Звук и буква У

Буква        У        кричит:        «Ура!»,        Руку тянет вверх она.

Кукле Уля улыбнулась,

К кукле ручкой потянулась.

Звук и буква Х

Рядом два столба стояли. Друг на друга вдруг упали.

Ха-ха-ха,

Нам купили петуха. Ух-ух-ух, Машет крыльями петух.

Сухари купил Захар, Харитон орехи взял, Полкило халвы Зухра Тете Хильде принесла.

Звук и буква Ц

Букву П с тобой мы сами Вверх ногами написали. Справа, маленький дружок, Подрисуй ей крючок.

Ца-ца-ца,

Варит мама три яйца. Цо-цо-цо, Папа съест одно яйцо. Цу-цу-цу, Нам с братишкой по яйцу.

Звук и буква Ч

Кто-то взял обычный стул, Вверх ногами повернул.

Букву Ч или «четыре» Мы с тобою начертили?

Меж собой ты их сравни – Одинаковы они.

Ча-ча-ча,

На столе горит свеча. Чу-чу-чу, Погасили мы свечу. Чи-чи-чи, Больше нет у нас свечи.

Чиж к Чиполлино невзначай Заскочил вчера на чай.

Буква Ь

Мягкий знак – волшебник добрый, Очень верный и надежный.

Он дружить всегда готов. Не имеет он врагов.

Буква Ъ

Твердый знак – волшебник злой, Он имеет нрав крутой.

Твердый знак – знак всем известный, Злой, как сам Кащей Бессмертный.

Буква Б с окна упала, Руку вдруг себе сломала.

Звук и буква Я

Руку в бок, вперед нога – Вот какая буква я.

Я-я-я,

Песня кончилась моя. Я-я-я, Есть у каждого друзья.
Звук и буква Ш

Три столба красиво в ряд, Как солдатики, стоят.

Ша-ша-ша,

На столе стоит лапша. Шу-шу- шу,

Мы поели всю лапшу. Ши-ши- ши,

И теперь сидим в тиши

Наша Саша на опушке

С Лушей слушали кукушку.

Звук и буква Ы Буква Ы на лыжи встала,

Вниз под горку побежала. Невысокая хоть горка, Все же ей нужна

подпорка.

Звук и буква Э

Букву Э встречаем редко, Но запомним ее крепко. В словах

«эхо», «этот»,

«эй» Букву Э найди скорей.

Звук и буква Ю Черточку я проведу. В середине – поясок.

Чтобы вышла буква Ю, Нарисую я кружок.

Ю-ю-ю,

Песню я свою пою. Ю-ю-ю, Я друзей своих люблю.

Приложение 2

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Азбука  –  к  мудрости  ступенька.

Аккуратность человека красит.

Без дела жить – только небо коптить. Была бы охота – будет ладиться работа.

Без труда хлеб не родится никогда. Большой говорун – плохой работник. Волков бояться – в лес не ходить. Вода с гор потекла – весну принесла. Век живи – век учись.

Воробей мал, да удал.

Всякое дело мастера боится.

Где лад, там и клад.

Где        песня        поется,        там        счастливо живется.

Дружба в делах помощница.

Делу время, потехе час. Друзья познаются в беде. Дерево дорого плодами, а человек делами.

Дружно        сеять,        добро        и        пожинать.

Делаешь наспех – сделаешь на смех. Добра        желаешь        –        добро        и        делай. Добрый человек добру и учит.

Едет Емеля, да ждать его неделю. За двумя зайцами погонишься, Ни одного не поймаешь.

Испокон века книга растит человека.

И в ус не дует, и ухом не ведет.

И обед не в обед, коли хлеба нет.

Кто скоро помог, тот дважды помог. Как аукнется, так и откликнется. Каков мастер, такова и работа.

Какие сами, такие и сани.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.


Любишь кататься – люби и саночки возить.

Лучше        хорошо        поступить,        хорошо говорить.

Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

Ложь человека не красит.

Мало хотеть, уметь.

Материнская ласка конца не знает.

Много        желать        –        добра        не        видать.

Много захочешь – последнее потеряешь.

Не спеши языком, спеши делом. Нет друга – ищи, нашел – береги. На чужой земле и весна не красна. Не рой другому яму – сам в нее попадешь.

Нет        лучше        дружка,        чем        родная матушка.

Не зная броду – не суйся в воду. При солнце тепло, при матери добро.

Семь        раз        отмерь        –        один        отрежь. Старый        друг        лучше                новых        двух. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказано – сделано.

Собирай по ягодке, соберешь кузовок.

Судят        не        по        словам,        а        по        делам.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Труд кормит, а лень портит.

Трус и своей тени боится. Ученье – путь к уменью. Утро вечера мудренее.

У страха глаза велики.

Холода не бойся – сам по пояс мойся.

Я – последняя буква алфавита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой детельности "Хореография". старшая группа

Программа содержит цели изадачи реализации программы, рекомендации по подбору музыки идвижений, календарный план для старшей группы...

Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"

ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...

рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Рабочая программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Чудо-глина"

 Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображен...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"

Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...

Рабочая программа кружковой деятельности "Пчелки" в группе раннего возраста

Программа «Пчелка», предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,8 – 3 лет, и является своевременной поддержкой...

Рабочая программа кружковой деятельности в средней группе № 1 "Волшебные краски"

Материал для раьоты с детьми по кружковой деятельности в средней группе...