Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
проект (младшая группа)

Уракова Ольга Александровна

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию

  в первой младшей группе

Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Подготовила:  Уракова Ольга Александровна

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Ромоданово

Утром рано, вместе с мамой, мы шагаем в детский сад.

На работу надо мамам, малышам нужен догляд.

Воспитатель деток встретит, няня в группу отведет.

И с друзьями будет встреча, вкусный завтрак уже ждет.

Мы в саду как будто дома, здесь добро, тепло, уют.

Всё вокруг давно знакомо, песни, сказки тут живут.

Время есть и для ученья, и для игр время есть.

Творчество и вдохновенье, умных книжек тут ни счесть.

А когда порой, болеем, то скучаем мы о нем.

Дружбу мы ценить умеем, любим мы второй свой дом.

Срок проведения: сентябрь 2022 учебный год

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники детского сада

Актуальность проекта:

 Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:        
Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает  домашняя среда  и  детский сад.

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек  на пути к этому.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит  в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной  деятельности.

Воспитатели обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада: воспитатели,  помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей  через развитие  у них положительного отношения  к детскому саду.

Задачи проекта:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему  детскому саду;
  • Воспитание уважения к труду взрослых;
  • Знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
  • Формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

  • Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.
  • Изучение методической литературы по теме.

2. Проектирование проекта:

  • подготовить книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.
  • Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.

3. Этап реализации проекта:

  • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
  • Экскурсия на территории детского сада.
  • Беседы: «Я и мое имя», «С кем я живу», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Как вести себя в детском саду»
  • Чтение стихотворений А. Барто, показ настольного тетра «Теремок», потешка «Водичка-водичка».
  • Дидактические игры «Назови свое имя», «Назови имена своих друзей», «Узнай по голосу», «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы».
  • Пальчиковые игры: «Семья». «Строим дом».
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
  • Конструирование домиков из строительного материала.

4. Оформление результата:

Оформление картотек, альбомов по  реализации проекта

Заключение

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей младшего дошкольного возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

За время реализации проекта у детей отмечено значительное развитие интереса и доброжелательного отношения к сверстникам, что нашло свое отражение в процессе участия в продуктивной видах деятельности и игре.

Разучивание стихов, потешек, загадок, дидактические и развивающие игры, проведение пальчиковой гимнастики для рук сыграли немаловажную роль в коррекции эмоционально-личностного развития детей, речевой памяти, внимания.

Проделанная работа показала эффективный результат. Детей и родителей сблизила, заинтересовала и увлекла наша совместная работа по патриотическому воспитанию.  Мы, воспитатели,  видим  целесообразным продолжать работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Все мы любим мамочку».

Представляю конспект занятия по развитию логического мышления в первой младшей группе на тему "Все мы любим мамочку!"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы. Тема: «Моя семья»

Конспект НОДпо нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников первой младшей группы.Тема: «Моя семья»...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Педагогический проект по духовно -нравственному воспитанию в первой младшей группе " Бабушка - ты моя душа"

Педагогический проект по духовно -нравственному воспитанию в первой младшей группе " Бабушка - ты моя душа"...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;Формирование основ безопасности окруж...

Проект по экологическому воспитанию для первой младшей группы ТЕМА: «Познавательные прогулки весной »

                                              Проект по экологическому воспита...