Адвент - календарь "День рождение Деда - Мороза"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна
  1.  Цель адвент-календаря: Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза. Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.

Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка д/с «Родничок»

План – конспект

мастер – класса для педагогов

Тема: Модульное оригами

«Кленовый лист»

Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Г.п. Пойковский

Мастер-класс для педагогов

Место проведения: НРМ ДОБУ «ЦРР д/с «Родничок»

Проводит: Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф.Ф.

Тема: «Модульное оригами «Кленовый лист»

 Цель: научить изготавливать кленовый лист в технике модульное

 оригами, оформлять работу.

 Задачи:

 - познакомить с технологией изготовления кленового листа из бумаги;

 - формировать навык пошагового выполнения работы;

 - развивать мелкую моторику руки;

 - воспитывать художественный вкус, творческое отношение к работе, аккуратность.

Форма проведения мастер-класса: - Выступление с презентацией +практическая работа.
Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка

Раздаточный материал:

Материал и оборудование: для работы потребуется

  1.  цветная бумага «осенних» оттенков А/4
  2.  линейка
  3.  простой карандаш
  4.  клей- карандаш
  5.  гуашь
  6.  акварельные краски
  7.  фломастеры
  8.  маркеры
  9.   контур для витражных красок
  1.   кисточка

Структура мастер – класса:

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение и рекомендации основных этапов выполнения работы в технике модульное оригами «Кленовый лист».

Выбор материала для будущей творческой работы

Значение использования оригами в образовательном процессе для развития ребенка.

 

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент. Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
  2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

 Уважаемые коллеги!

 Тема нашего мастер-класса – Модульное оригами «Кленовый лист».

 Модульное оригами – это стиль оригами, в котором целая фигура (работа) собирается из отдельных частей – модулей. Существует много разновидностей модулей оригами как плоских, так и объёмных.

 Все мы в детстве запускали бумажные самолётики, мастерили из бумаги кошельки, лодочки и пароходики, делали из газет пилотки и шапочки. И только спустя много лет узнали, что складывание из бумаги называется красивым словом – оригами.

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство,

Которое зовётся Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Что меня привлекает в технике оригами:

Использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Применение: в качестве украшения интерьера, для выставки.

Итак, вам понадобится:

 Материал и оборудование: для работы потребуется

  1. цветная бумага «осенних» оттенков А/4
  2. линейка
  3.  простой карандаш
  4.  клей- карандаш
  5.  гуашь
  6. акварельные краски
  7. фломастеры
  8.  маркеры
  9.  контур для витражных красок
  10.  кисточка

Алгоритм работы в технике модульное оригами «Кленовый лист»

           В данной работе используется модуль «Трилистник». Из таких модулей можно выполнить различные мозаики, аппликации и объёмные изделия

Пошаговая инструкция поможет нам в этом.

  1.  Для изготовления одного листика нам понадобится три квадратика бумаги, либо одинаковых по размеру, либо один можно взять немного большего размера.

           В нашем мастер классе будет использовано три одинаковых  

            квадратика 10×10см

  1.  Берем первый листочек и складываем его по диагонали. Разворачиваем.

             Складываем боковые части листочка к центральной линии сгиба.

       3. Загибаем уголок к верху и заправьте внутрь.

           Загибаем боковые уголки к середине

           Следующий шаг — отворачиваем наши уголки вниз.

      4. Теперь уголки нужно заправить внутрь заготовки.

Для этого разогните левый уголок, после чего разогните всю левую сторону заготовки.

       Вправьте уголок внутрь, сложите левую сторону

      5. Теперь правые уголки нужно заправить внутрь заготовки.

 Для этого разогните правый уголок, после чего разогните всю

 правую сторону заготовки. Вправьте уголок внутрь, сложите

 правую сторону.

      6. Поверните заготовку на 180 градусов и загните края книзу

      Переверните заготовку на другую сторону. Сложите края к середине.

      При этом   задний слой бумаги должен выйти наверх

      7. Схема изготовления двух других фрагментов идентична.

          Вот что   должно получится в итоге

      8. Складываем получившиеся фрагменты кленового листа

          вместе   и склеиваем их друг с другом.  Сделать ножку,

          которую необходимо вырезать из бумаги такого же цвета

 Наша п поделка готова.

         Нужно выполнить дизайн листочка. Можно использовать любые

техники рисования, любые материалы для дополнительного оформления. Но важно, чтобы лист не потерял форму.

         Предлагаю попробовать соединить технику оригами с различными художественными приёмами и техниками. Можно использовать предложенные техники или придумать свои.

Как придать новое звучание листочкам.

Например: можно подкрашивать лист гуашью.

  1.  Очень удобно использовать ватные палочки. Они дадут много равномерных точек. Для придания особой декоративности сами прожилки тоже можно печатать ватной палочкой.
  2.  Изначальный листок был из жёлтой бумаги, а затем подкрашен гуашью и фломастером. Здесь обыгрываются по-отдельности все ромбики и четырёхугольники, составляющие лист.
  3.  Если склеить между собой несколько цветных трилистников, то можно потом фломастером нарисовать на листочке прожилки
  4.  На следующем листочке прожилки так изменились, что сами превратились в маленькие листики.

А теперь отвлечёмся от реальных расцветок и попробуем сделать просто декоративные листочки.

         1. Здесь на белом фоне фломастеры и гелевая ручка.

         2. Зелёную офисную бумагу украсили весёлыми

             горошки, выполненными гуашью.

         3. Этот листочек украшен разнообразными фактурами,

       выполненными фломастером

Какие ещё материалы можно использовать для отделки?

Да самые разные!

  1. Например, витражные контуры. А между ними так легко

              ложится акварель.

  1.  Можно не только рисовать на листьях, но и использовать

              любые приклеенные детали.

  1.  Листок из календаря. В буквальном смысле. утеплила

              листочки к холодной зиме. Листочек, который замёрз в лужице

         4. Радуга на листочке

         5. Чайный лист

         6. Листочек под Хохлому

Работы готовы

  1.  Практическая часть. 

Участники мастер-класса получают материалы для работы.

 Освоение приемов выполнения модуль «Трилистник». Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

Проводит индивидуальный инструктаж.

  1.  На заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний, вопросы, предложения участников мастер-класс.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Деда Мороза. (музыкальное развлечение).

День рождения у деда мороза.Вед.Ребята, какой ваш самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей)А что вам больше всего нравится в этом празднике? (ответы детей) Ребя...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Проект "Адвент-квест "список Деда Мороза"

Однажды в группе появляется небычная елка, сделанная из палочек, веревочек, шишек и елочных шариков. Все были очень удивлены, что это, и откуда. Рассмотрев поделку внимательней, дети  в верхнем ц...

Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)

Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...