Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе " Болезнь куклы П.И.Чайковский"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шагалова Людмила Вячеславовна

 " Болезнь куклы П.И.Чайковский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_slushaniyu_muzyki_v_starshey_gruppe.docx33.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  по слушанию музыки в старшей группе

" Болезнь куклы П.И.Чайковский"

Задачи:

  • Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение.
  • Выражать свои впечатления от музыки.
  • Внимательно слушать музыкальное произведение.
  • Познакомиться с биографией великого композитора, Петра Ильича Чайковского.

Оборудование:

  • музыкальный центр
  • музыка М. Картушиной «Здравствуйте»
  • две пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковского
  • портрет П.И.Чайковского
  • кукла Маша

Ход занятия:

Воспитатель:  К нам в гости пришла кукла Маша. Она была в испачканом платье. Но я ее помыла и одела в новое платье. Давайте она посидит с нами и послушает, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? (дети отвечают)
Воспитатель: Конечно, дружба может начинаться со знакомства, с подаренной игрушки и конечно же дружба может начинаться с улыбки. Давайте мы сейчас улыбнемся и весело поздороваемся друг с другом. (воспитатель включает музыкальный центр)
Коммуникативная игра «Здравствуйте» музыка и слова М.Картушиной
Здравствуйте, ладошки!    
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп!               
(3 хлопка)
Здравствуйте, ножки!       
(пружинка)
Топ-топ-топ!                     
(топают ногами)
Здравствуйте, щёчки!       
(гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх!            
 (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щёчки!           
(круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх!              (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки!         
(качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок!                
(3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!         
(качают головой вправо-влево)
Щёлк-щёлк-щёлк!              
(3 раза щёлкают зубками)
Здравствуй, мой носик!     
(гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип!                       (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!          
(протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет!                               
(машут рукой)

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, что вы все сегодня радостные, веселые, дружные. Мне кажеться, что наша кукла Маша тоже повеселела.
Тихо-тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены – 
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пеной, 
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой…
Эта музыка торопит 
И ведёт нас за собой.
 
Дети, сегодня я вам расскажу о великом композиторе Петре Ильиче Чайковском, скажите, вам знакома эта фамилия?
(дети отвечают)
Воспитатель:  (показывает портрет П.И.Чайковского) Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство. 
Осторожней, осторожней – 
Не спугнуть бы нам его.
        Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение земли», - писал композитор. Он сочинял музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный детский альбом.
       Давайте послушаем одно из произведений из этого альбома.
(прослушивание произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы»). 

Воспитатель: Узнали? Как называется это произведение? (дети отвечают)

Воспитатель : «Болезнь куклы». Это история одной девочки. У девочки была любимая кукла, она ее очень любила, берегла, ведь эту куклу ей подарила бабушка, которая жила далеко. Глядя на куклу, девочка всегда вспоминала свою бабушку. Однажды, кукла заболела. Скажите, похоже это произведение П.И.Чайковского на историю нашей куклы? Какое по характеру было произведение? (дети отвечают)
Воспитатель: Эту историю, мне рассказала вот эта кукла Маша. Я ее помыла, одела в новое платье и она стала совсем как новая. (прослушивание произведения П.И.Чайковского «Новая кукла») 

Воспитатель: Сравните эти два произведения, похожи ли они между собою? (дети отвечают)
Воспитатель: Конечно, эти два произведения не похожи, одно печальное, другое радостное. В нашем рассказе тоже было два события: одно печальное, когда кукла заболела, другое радостное, когда куклу помыли и одели в новое платье. Давайте теперь передадим эту куклу девочке, чтобы она больше не грустила и вспоминала свою бабушку.  Вы сегодня были очень внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Давайте попрощаемся с куклой Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по слушанию музыки в старшей группе детского сада

Цель: ü Познакомить детей с творчеством Д. Шостаковича Задачи:v     Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведениеv      Развивать тво...

"Особенности слушания музыки детей старшего дошкольного возраста"

Статья рекомендована  педагогам  ДОУ и родителям....

Конспект по слушанию музыки в старшей группе П.И. Чайковский "Вальс цветов"

Знакомство детей с музыкой русских композиторов (П.И. Чайковский)....

Проект долгосрочный по слушанию музыки из цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского

Проект долгосрочный по слушанию музыки из цикла  "Детский альбом" П.И.Чайковского...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...