Конспект проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЛЕТО)
материал

Шагалова Людмила Вячеславовна

Прогулка. Лето (Июль). «Муравьишки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЛЕТО)

Прогулка. Лето (Июль). «Муравьишки»

Цель: Формировать у детей основы взаимодействия с природой, способность развитию речи как средства общения; развивать умение детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

  1. Наблюдение за муравьями

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои,

И муравьиный - дом.

                 С.Михалков

- Посмотрите, как много муравьев в траве! Какие они быстрые и шустрые! А что несет один муравьишка? (Травинку в свой муравейник.)

Муравейник – это домик муравьев, они сами его строят из сухих  травинок, веточек, листочков. В муравейнике живут муравьи. У них очень большая семья. Муравьи очень любят  трудиться. Давайте посмотрим и найдем, где ползает один муравьишка, а где ползают много муравьишек? Посмотрите, как ползут муравьи: ровненько, друг за другом, по одной дорожке, будто муравьиный ручеек течет.

Примета: в муравейнике с утра открыты все выходы, а сами муравьи быстро движутся-к ясной погоде.

Пословица: »Муравей не велик, а горы копает»

  1. Подвижные игры
  1. Игра большой подвижности «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети стоят за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

  1. Игра средней подвижности «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер, действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг.

Воспитатель:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.

Дети постепенно отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:

- «Лопнул пузырь!».

Играющие опускают руки и произносят «ш-ш-ш».  

  1. Игра малой подвижности «Шарик»

Цель: развивать творческое воображение, выполнять простые движения.

Ход игры: дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно наполняются воздухом, поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Дети медленно расслабляются и потихоньку опускают руки, произнося звук «ш-ш-ш».

  1. Труд на участке:

Давайте и мы поможем  муравьишкам  собрать на участке маленькие веточки, палочки, листочки.

Цель: приучить детей соблюдать чистоту и порядок на участке, закрепить знания  о трудолюбии муравьев.

  1. Индивидуальная работа с детьми по физическому развитию:

- Катание мяча друг другу, встав напротив друг  друга.

- Учить отталкивать мяч двумя руками. 

  1. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:

-Игрушки для песка.

-Машинки на веревочке.

-мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ОСЕНЬ)

План проведения утренней прогулки для детей раннего возраста....

Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА)....

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)

Примерный план проведения утренней прогулки для детей раннего возраста (ЗИМА)...