Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нечипорук Юлия Владимировна

Целью этой игры являеться обобщение  и систематизация  знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о символах Российской Федерации, президенте; воспитание патриотических чувств, любви к родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_1.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию «Россия – моя родина» для старшей группы

Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма и любви к России - своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о своем городе - Донецке;
2. Формировать знания детей о нашей стране;
3. Уточнить представления о символах Российской Федерации, президенте;
4. Развивать внимание, умение слушать;
5. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:  ноутбук, карта, «буквы», презентация «Города России», гербы, флаги разных стран.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России, беседы о Донецке - малой родине;
2. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
3. Рассматривание серии книг  «Энциклопедии о России» («Цари и Императоры», «Соборы и Храмы», «Золотое кольцо», «Загадки истории»);
4. Знакомство детей с глобусом, поиск своей родины и ее соседей;
5. Беседы о личных качествах героев - смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родной земле;
7. Рассматривание иллюстраций Афанасьева «Народные русские сказки», фотографий «Моя Россия – пейзажи»;
8. Рассматривание различных иллюстраций: символы России,  народно-прикладное искусство, быт и другое;
9. Слушание песен о России, Родине, гимна России, гимна Донецкой Народной Республики;
10. Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе, песен, потешек, народных игр, хороводов.
11. Итоговое занятие по проекту (квест – игра)

Ход игры

Воспитатель:
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
Воспитатель: - Ребята, какой праздник страна отмечает в феврале?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель: Этому празднику и посвящена наша игра.
У нас игра в форме квеста.

Знаете, что такое квест? Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Правильно, ребята, наша игра называется «Родина моя - Россия».

Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собрать слово – очень дорогое для каждого человека. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 букв. Для этого нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения задания вы получите карточку с буквой. Только когда вы пройдете все задания, и у вас будут все детали, вы сможете найти главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти сначала. (дети рассматривают маршрут)
На карте-маршруте под цифрой 1 обозначен музыкальный уголок, дети подходят и находят конверт – отдают воспитателю.

Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется футбольный стадион в нашем городе Донецке?
6. Как называется республика, в которой мы живем?
7. Как называется река в нашем городе?
8. Какие реки в России вы знаете?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились с первым заданием. Получайте первую карточку. - Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание. Следующее задание в познавательном уголке. Дети находят, отдают воспитателю, тот зачитывает.

Воспитатель: - Следующее задание «Назови государственные символы России». Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб (страны, области, города), флаг, гимн, (показ на слайдах)
Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Воспитатель: Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России? (почетные грамоты, документы, деньги, печати), а где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать? (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё одна карточка.

Ребята, давайте немного разомнемся и вспомним физкультминутку «Будем мир мы защищать»

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук.)

Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу.)

На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд.)

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд.)

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу.)

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом.)

Молодцы. Теперь давайте посмотрим на наш маршрут и определим, куда идти дальше. Дети определяют, что следующее задание спрятано в книжном уголке находят там 2 конверта

Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как можно разделиться? (с помощью считалки)
Воспитатель предлагает рассказать считалку и поделится на команды

Самолёт стоит на взлёте, 
Я готов уж быть в полёте. 
Жду заветный тот приказ, 
Защищать, чтоб с неба вас!
1, 2, 3 - не зевай
Самый первый вылетай!
Воспитатель: - Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить только флаг России (за столом).
Задание для 2 команды, убрать все государственные гербы, оставив герб России (за столом). Дети выполняют (проверяют, правильно ли выполнили задания).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 и 4 карточку. Давайте посмотрим, где следующее задание. Дети сообщают, что идти нужно в физкультурный уголок. Дети находят конверт с заданием и отдают воспитателю.

Воспитатель: - Следующее задание называется Защитники Отечества, а кто же такие защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она защищает границы своей Родины.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (ответы детей). А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (ответы детей). В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он выполнял? (ответы детей). Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (ответы детей). А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим какие мы с вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще один лепесток.

Подвижная игра «Военный почтальон»
Ход игры.
Дети стоят в кругу, ведущий-ребенок ходит по кругу с конвертом , дети проговаривают слова: «По границе я хожу, и письмо в руках держу, кто письмо скорей возьмет, тот его и донесет! Раз, два, три, беги!» После этих слов ведущий разделяет двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны на перегонки. Тот, кто первый возьмет конверт, тот становится ведущим.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5  букву. И давайте посмотрим, где искать последнюю подсказку? Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)

Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина» - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город – город ….?.
- А кто знает, почему его назвали Донецком? (ответы детей)
Воспитатель: Вам необходимо выбрать из картинок только достопримечательность нашего города и назвать ее. (на слайде 4 картинки с достопримечательностями с разных городов, и только одна с города Донецка, дети должны выбрать правильный ответ)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 букву. Присаживайтесь на свои места, игра наша подошла к концу, понравилась она? Какие задания вам понравились больше всего? Что вам показалось сложным? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла перед нами? (найти главное слово) - Нашли мы слово? - Тогда я порошу вас собрать слово из букв.
Дети собирают слово.
Воспитатель: Какое у нас получилось слово?
Дети: Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – город…?


Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»...

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Это всё наша Россия» (старшая разновозрастная группа)

Цель:Создать условия для патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...