Родительское собрание в средней группе «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»
консультация (средняя группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_razvivayushchaya_sreda.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашей встрече тема которой «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду».

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет. Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Развивающая среда — это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить групповое помещение дошкольного учреждения, своеобразный живой экран. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний.

Как вы думаете, что означает «говорящая среда»? «Говорящая среда» детям рассказывает о теме дня, недели, проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи.

 А вам, как родителям, «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду. Мне, как педагогу, «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними.

Уголок настроения учит детей понимать свое настроение, свои эмоции и чувства (слайд)

Дети самостоятельно обозначали центры активности: (слайд)

Уголок творчества – есть все необходимое для работы детей в доступной форме. Рядом расположен один из элементов предметно – развивающей среды «Говорящая стена», на которой дети самостоятельно размещали рисунки по теме недели.  Были подобраны раскраски, схемы «Соедини по точкам». Также, в течение всей тематической недели уголок творчества пополнялся работами детей и представлены в виде аппликаций - «Красавицы синички», рисунки «Снегирь на ветке» и т.д.

Уголок конструирования представлен различными видами конструкторов, благодаря которым у детей развивается воображение, логическое мышление, конструкторские способности и умения анализировать свои постройки. Имеются мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций.

В книжном уголке были подобраны разные энциклопедии, стихи, загадки, связанные с темой недели.

Ребята подписывали свои шкафчики в раздевалке, рисовали автопортрет или портрет своего друга. (слайд)

Такая правильно организованная «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в своем пространстве полноправными хозяевами, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить свой личный вклад в общее дело.

Как вы думаете, а нужно ли создавать для ребенка развивающую среду дома? Поделитесь, пожалуйста, есть ли у вас для ребенка уголок и чем он заполнен, какими предметами, игрушками.

Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир.   Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, иными словами, действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне.

Представьте, что вы играете с ребенком в сюжетную игру «Гараж для машин». Но в детских игрушках не оказалось яркой, красивой, современной парковки для машин. Включаем свою фантазию  и возможно, среди ненужных вещей может подойти обычная коробка, которая послужит отличной заменой магазинной игрушки. Ведь так мы развиваем в детях критическое мышление, учим действовать нестандартно, проверяя самые неожиданные решения на практике.

Поверьте, что это выглядит для ребёнка не менее красиво и ценно, чем то, что вы покупаете в магазине. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна соответствовать всем принципам развивающего пространства ДОУ, быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, а также, обязательно, «говорящей»! Эта технология дает огромный положительный результат в решении задач всестороннего развития ребенка — физическом и духовном развитии в целом, будет способствовать формированию познавательных интересов, трудовых навыков, воображения, и просто правильного позитивного человеческого роста и общения!

Вторым вопросом на повестке нашей родительской встречи мы рассмотрим тему «Жестокое обращение с детьми».

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятья, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать «нет» и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям.

Занимаясь воспитанием детей, нас порой мучают сомнения: не слишком ли мы строги, а может, наоборот, чересчур мягки и позволяем садиться себе на шею. Вот бы кто-нибудь объективно посмотрел со стороны.

Так что же такое «Жестокое обращение с детьми» – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Вы должны защищать своих детей от негативного воздействия, внимания из вне. Например, давая в руки ребенку телефон, планшет, внимательно отсматривайте тот материал, видео, которое смотрит ваш малыш. Заботьтесь о ребенке, ведь пренебрежение – это отсутствие элементарной заботы, в результате которой может нарушиться эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Не оставляйте ребенка без присмотра – он может стать жертвой несчастного случая.

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию.

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…».

 

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил пожилому человеку, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

 

Третий вопрос на повестке

«Профилактика пожарной безопасности детей»

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную угрозу жизни или здоровью. Одной из самых распространенных причин чрезвычайных событий является пожар.

Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

«Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт». Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Объясняйте детям правила пожарной безопасности и безопасности в быту. Вы для него пример.

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

План проведения родительского собрания в средней группе «Организация учебно-воспитательной работы в детском саду»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"...

Родительское собрание на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка в домашних условиях»

Цель собрания: Обосновать необходимость организации развивающей предметно-пространственной  среды для ребенка в  домашних условиях, подвести родителей к созданию такой среды дома.Задачи ...