Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23.
Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Красноярского края.
Задачи:
1. Создать условия для познания окружающего мира, творческой, и эмоциональной активности детей.
2. Формировать представления детей о диких животных, особенностях внешнего вида, поведения.
3. Уточнять, обогащать и систематизировать словарь по теме.
4. Развивать умение сравнивать внешний вид животных (размер, окраска, наличие особенностей: длинные уши, пушистый хвост и т. д.).
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan._yanvar_4_nedelya._dikie_zhivotnye._srednyayagruppa.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23.
Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Красноярского края.
Задачи:
1. Создать условия для познания окружающего мира, творческой, и эмоциональной активности детей.
2. Формировать представления детей о диких животных, особенностях внешнего вида, поведения.
3. Уточнять, обогащать и систематизировать словарь по теме.
4. Развивать умение сравнивать внешний вид животных (размер, окраска, наличие особенностей: длинные уши, пушистый хвост и т. д.).
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Итоговое мероприятие: Выставка «Кто живет в лесу» ответственная: Банземир.И.А
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 23 января | Утро | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утренний круг. Беседа. По плану ВП Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных правила поведения в лесу (расширение словарного запаса) Утренняя гимнастика под аудио сопровождение: комплекс «В гости к Ежику» | Обучение Родиона, Дениса, Платона сравнению и нахождению характерных признаков диких животных. Индивидуальная работа: разучивание стихотворений к празднику с Авророй, Мирославом, Димой. М. | Д/и «Узнай, о ком я!». Ситуативный разговор «почему нужно говорить волшебные слова» | Внести в центр книги литературу по теме . Организовать пространство для самостоятельной творческой и познавательной деятельности. По теме недели. (раскраски, иллюстрации по теме недели) | Предложить родителям принять участие в подборе литературы, фотографий, иллюстраций по теме «Дикие животные». Принять участие в выставке «Кто живет в лесу» Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома. | |
НОД | Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет. | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Цель: « Кто живет в лесу?». Программное содержание: Формировать представления детей о диких животных, особенностях внешнего вида, жизнь в лесу. Уточнять, обогащать и систематизировать словарь по теме. Развивать умение сравнивать внешний вид животных. Воспитывать интерес к животным. Художественно-эстетическое развитие ,музыка. по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: помочь дворнику очистить участок от снега. П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике» | Закреплять название птиц Александрой П, Саша.К Д/И «Что лишнее», разучивание песен к празднику 23 февраля с Мирославом, Миша.К, Саша.К, Платоном.. | Беседа: по Плану ВП «Правила поведение на прогулке» .ОБЖ. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Внести машинки, лопатки., снеголепы | |||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом , дежурство. Слушание : серия »Звуки леса» «голоса диких зверей» | |||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «отгадай загадку» 1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мёд, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь) 2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса) 3. Маленький, рыжий зверек По веткам прыг-скок? (Белка) 4. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) 5. Он по лесу всё время рыщет, И в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, Угадай, кто это … (волк) | Уточнить представление детей о диких животных (, Саша К, Иван, Мария) Инд. Работа по зд логопеда с Аврора | Вечерний круг, Рефлексия. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день?». | Внести в центр творчества: материал Неоформленный материал для сюжетно ролевой игры путешествие в лес. | ||||
прогулка | Игры подвижные «По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы» Свободные игры с выносным материалом . Наблюдение «Прилетают ли на кормушку вечером птицы?» | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 24 января | Утро | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание и составление предложений по сюжетным картинкам. Утренняя гимнастика: комплекс «В гости к Ежику». | Индивид. работа Дима П, Миша.И, Дима.М- закрепление навыков работы с ножницами. Повторение стихов к празднику. Мирослав, Алиса, Лена, Миша.К | Д/И «Чей хвост» О.Е.Громова. П.Игра. «Волки во рву» | Внести разрезные картинки по теме дикие животные. | Предложить принять участие в творческом конкурсе рисунков «Красная книга Красноярского края. Дикие животные» (организатор заповедник «Столбы») | |
НОД | Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет. | Познавательное развитие/Математика/ Тема «Дикие животные» Цель: «Заяц в гости приходил и нам конус приносил» стр110. Цель: Познакомить с геометрической фигурой конусом, закрепить умения сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве. Физическое развитие (по плану физ работника) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Опыт «Как падает снег» Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Наблюдение за снегирями. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц Учить замечать характерные особенности строения птиц. .Трудовое поручение: подкормка птиц. П/и «Гуси лебеди», «Волк во рву» | Пальчиковая игра «В лесу» (дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лесу…» Иван, Денис, Максим, Кирилл Индивид.раб с детьми метание в цель: Мирослав, Платон, Саша К. | Д.Игра «У зайчонка день рождения»-Закрепление и активизация словаря. Составление распространенного предложения. | Внести лопатки, ледянки, тычки для снега, бутылки с цветной водой (рисование на снегу) | |||
Работа перед сном | Закрепление названия приемов пищи в разное время суток. Ситуативная беседа «как мы ходили в зоопарк» | |||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна «Заячья зарядка» «Голова-головушка (гладят), щечки – комочки (надувают). Губки-голубки (вытягивают) и тд. Самомассаж су-джок (шарики)
Чтение сказки «Кот ,петух и лиса». | Работа по заданию логопеда. Разучивание 23 февраля стихов к празднику-звукопроизношение. Упражнение «сосчитай и скажи» (животные) стр11 с Кирилл, Денис, Родион, Маша. | Д/и. «Что забыл нарисовать художник», Упражнение «нарисуй иголки ежу» | Внести в центр творчества: материал Неоформленный материал для сюжетно ролевой игры путешествие в лес. | ||||
прогулка | Самостоятельные игры с выносным материалом П/и «Лесные жители» «игры с детьми ОНР» Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 25 января | Утро | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утренний круг. Игра- ситуация «Как мы ходили в зоопарк» Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье», «Зубная щетка» Утренняя гимнастика под аудио сопровождение: комплекс « В гости к ежику» | Индивид.работа с Денисом, Кириллом Д/И «Наблюдатель» Цель: расширить представление об окружающем мире. Работа с вкладышами Дьениша «Животные» с Сашей К,, Миша К | Чтение сказки «Вторая шубка». беседа по сказке. | Внести конструктор для самостоятельного строительства. Внести неоформленный материал для игры в больницу. (ветеринарная клиника) | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. | |
НОД | Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет. | Речевое развитие , по плану логопеда . (фронтальное ) «Художественно-эстетическое развитие по плану муз. руководителя (музыка) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «снежная карусель», «Ловишка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Быстроту бега. | Мелкая моторика «расстегивание и застегивание пуговиц» Максимом, Платоном Индивидуальная игра с Ваня.Е, Денис, Дима.П. «самым ловким окажись» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость | Ситуативный разговор о поведении на участке, соблюдении правил безопасности. Самостоятельная деятельность детей. | Предложить для игры санки, лопатки | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса, Волк и Медведь» | |||||||
вечер | Разучивание комплекса упражнений для пробуждения «Потягушки», хождение по массажным дорожкам. Самомассаж шишками., палочками от коктейля. Повторение двигательной разминки «Уши, лапы, хвост..» Д/И «Чем питаются дикие животные» О.Е.Громова. | Игра «Вопрос-ответ» Мирославом, Авророй. Повторение инд. Стихов к празднику. Игровое упражнение «подбери слова о животных» стр 79 Комплексные занятия. ФГОС. Алиса Аврора. повтори правильно. | Экспериментирование с льдом. Можно ли поливать комнатные растения талой водой? Обратиться к информации на компьютере.
| Внести в уголок театра и музыки новые музыкальные инструменты Внести новые настольные игры «Вышел зайчик погулять» | ||||
прогулка | Игры подвижные «заяц и капуста»,. «Волк во рву». Д.И«отгадай загадку» (дикое животное) Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26 января | Утро | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утренний круг Рассматривание сюжетных картин «В лесу» Д. и «Чей хвост» Цель: Уточнение характерных признаков внешнего вида. Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Дудочка» ,пальчиковая игра «Птичка» птички летели, сели посидели.. Утренняя гимнастика: комплекс «В гости к ежику» | Упражнять в использовании в речи глаголов Ваня, Леной. Д/И «Кто что делает?», Александра, Лена, Аврора по Ф.М.П. «Сколько животных» | Подвижная игра «Волки во рву». «Отгадай про кого»? (Признаки животных) | Внести в книжный уголок наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о диких животных. | «Сделаем подарки для самых близких» тематическое занятие вместе с детьми. Беседа с родителями о сборе материала для оформления мини-музея по теме недели, спросить у пап кто служил в Армии, для выступления на развлечении посвященному Дню защитника отечества. |
НОД | Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет. | Художественно-эстетическое развитие (лепка) « зайцы на полянке» Цель: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей .Закреплять приемы лепки и соединения частей .Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение Мотивация : Предложить сделать макет для малышей, что бы рассказать как живут звери в лесу.. Физическое развитие | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Учить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. П.и «Бездомный заяц», катание с горки. Самостоятельная деятельность детей | С Денисом, Сережей. повторить стихи к празднику. Развитие движений с Мишей И, Кириллом, Димой .М закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска. | Определить с детьми силу ветра: если качаются ветки и веточки- ветер слабый, если ветки наклоняются сильно, трудно идти- ветер сильный. . | Внести в спортивный уголок атрибуты к подвижным играм «Кегельбан», «Кто быстрее» | ||
Рабо та перед сном | Привитие КГН во время приема пищи. Как правильно пользоваться вилкой. | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Бодрячок» ,пальчиковая гимнастика «Лисичка» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Учить Мирослав, Миша.К, Миша.И, Саша.К, Платон, Родион, Сережа. Танцевальные движения подготовка к празднику. Повторение стихов к празднику. | Познавательно-исследовательская деятельность «свет т и тень» | Внести в уголок сюжетно-ролевой игры атрибуты к 23 февраля (пилотки, фуражки, флажки, шарики). Наглядный материал в познавательный центр (плакаты, книги и тд. ) | |||
прогулка | Мороз. Рассматривание улицы с окна наблюдение за погодой. П и «Бездомный заяц» Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27 января | Утро | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Сл.игра "Я начну, а ты закончи." Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. Утренняя гимнастика: комплекс «В лес к зверюшкам на елку» | Математическая игра «Сколько на поляне зайчиков» Миша.И ,Лена П, Кирилл, Родион счет до 5 Повторение стихов (звукопроизношение) Аврора, Алиса. | Трудовые поручения в уголке природы. Чтение сказки «Почему медведь зимой не гуляет» Речь с движение «Тень тень потетень вышще города плетень ..» | Внести в центр рисования обводки, мелки, цветные карандаши. Разную по фактуре бумагу, раскраски, | Внести в уголок консультацию для родителей «Чем занять ребенка дома?» (игры, худ. литература о диких животных, для закрепление пройдённого материала) |
НОД | Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет. | Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Однажды зимой медвежонок проснулся…» Цель: Продолжать осваивать приемы рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура. Уметь передавать характерные особенности животного, соблюдая пропорции. Закреплять форму, цвет, величину. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Развивать выдумку, творчество, фантазию. Мотивация: медвежонок потерял свою маму. Физическое развитие по плану муз руководителя. | |||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе Цель: замечать изменения в природе , воспитывать интерес к природным явлениям (снегопад) П/и «У медведя во бору» Зимняя забава –попади снежком в обруч Труд на участке : « очистка кормушек от снега и подкормка птиц». | Индивид.работа с. Сашей П, Сашей К, Александрой .Вероника.З Игр.упр. «Перепрыгни – не задень» Мирослав, Миша.К, Саша.К, Платон. . | Ситуативная беседа «почему диким животным трудно зимой ?» | Внести игровой материал, атрибуты для подвижной игры «Зимовье зверей» | ||
Рабо та перед сном | Слушание перед сном «Сон снится» (муз. Гаврилина) | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам , самомассаж мячиками для (су джока).Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Сюжетно ролевая игра «путешествие в лес» ОБЖ (проигрывание ситуаций) Д.и «путаница» О.Е.Громова. Изготовление макета «Животные в лесу»
| Упражнять детей в правильном пространственном расположении предметов (справа, сбоку) –Вероника, Алиса, Сережа. Индивид работа по зд логопеда. Дима, Родион, Кирилл, Арсений. | Д/и «Найди что опишу». Доделывание и презентация макета малышам «В лесу» | Внести конструктор «Самоделкин», настольные игры бродилки. «Кот в сапогах» Блоки Дьениша. | |||
прогулка | П.и «Лиса и зайцы»,разучивание новой игры «Иван-косарь и звери» -разучивание новой игры . Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План тематической недели "Дикие животные" (средняя группа)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Дикие животные" в средней группе...
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"...
План на неделю "Дикие животные" старшая группа
День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ...
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа
Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа...