Календарный план. Январь 4 неделя. Дикие животные. средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Банземир Ирина Александровна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23.

 

Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Красноярского края.

Задачи:

1. Создать условия для  познания окружающего мира, творческой, и эмоциональной активности  детей.

2. Формировать представления детей о диких животных, особенностях внешнего вида, поведения.

3. Уточнять, обогащать и систематизировать словарь по теме.

4. Развивать умение  сравнивать внешний вид животных (размер, окраска, наличие особенностей: длинные уши, пушистый хвост и т. д.).

5. Воспитывать  заботливое отношение к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Кто живет в лесу?». (Дикие животные) 23.01.23-27.01.23.

Цель: Формирование знаний о диких животных лесов Красноярского края.

Задачи:

1. Создать условия для  познания окружающего мира, творческой, и эмоциональной активности  детей.

2. Формировать представления детей о диких животных, особенностях внешнего вида, поведения.

3. Уточнять, обогащать и систематизировать словарь по теме.

4. Развивать умение  сравнивать внешний вид животных (размер, окраска, наличие особенностей: длинные уши, пушистый хвост и т. д.).

5. Воспитывать  заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Выставка «Кто живет в лесу» ответственная: Банземир.И.А

      День

    недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Понедельник 23 января

            Утро                                                                

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утренний круг. Беседа.

По плану ВП   Рассматривание иллюстраций и беседа о диких животных правила поведения в лесу (расширение словарного запаса)

Утренняя гимнастика под аудио сопровождение: комплекс «В гости к Ежику»  

Обучение Родиона, Дениса, Платона  сравнению и нахождению характерных признаков диких животных.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворений  к празднику с  Авророй, Мирославом, Димой. М.

Д/и «Узнай, о ком я!». Ситуативный разговор  «почему нужно говорить волшебные слова»

 Внести в центр книги литературу по теме .

Организовать пространство для самостоятельной творческой и познавательной деятельности. По теме недели. (раскраски,  иллюстрации по теме недели)

Предложить родителям принять участие в подборе литературы, фотографий, иллюстраций по теме  «Дикие животные». Принять участие в выставке «Кто живет в лесу»

Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома.

         НОД

Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)   Цель: « Кто живет в лесу?».

Программное содержание: Формировать представления детей о диких животных, особенностях внешнего вида, жизнь в лесу. Уточнять, обогащать и систематизировать словарь по теме. Развивать умение  сравнивать внешний вид животных.

Воспитывать  интерес к животным.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, проявляет любознательность, отвечает на вопросы, имеет представление о диких животных .

Художественно-эстетическое развитие ,музыка. по плану муз. руководителя

                Прогулка

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цель: помочь дворнику очистить участок от снега.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»

Закреплять название птиц Александрой П, Саша.К

Д/И «Что лишнее», разучивание песен к празднику 23 февраля  с Мирославом, Миша.К, Саша.К, Платоном..

Беседа: по Плану ВП  «Правила поведение на прогулке»  .ОБЖ.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Внести машинки, лопатки., снеголепы

 Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом , дежурство.

Слушание : серия »Звуки леса» «голоса диких зверей»

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «отгадай загадку»

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мёд,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

5. Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это … (волк)

Уточнить представление детей о диких животных

(, Саша К, Иван, Мария)

Инд. Работа по зд логопеда с Аврора

 Вечерний  круг, Рефлексия. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день?».

Внести в центр творчества: материал Неоформленный материал для сюжетно ролевой игры путешествие в лес.

прогулка

Игры подвижные «По ровненькой дорожке», «Лиса и зайцы»

Свободные игры с выносным материалом . Наблюдение «Прилетают ли на кормушку вечером птицы?»

      День

    недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Вторник 24 января

            Утро                                                                

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание и составление предложений по сюжетным  картинкам.

Утренняя гимнастика: комплекс «В  гости к Ежику». 

Индивид. работа Дима П, Миша.И, Дима.М- закрепление навыков работы с ножницами. Повторение стихов к празднику. Мирослав, Алиса, Лена, Миша.К

Д/И «Чей хвост» О.Е.Громова.

П.Игра. «Волки во рву»

 Внести разрезные картинки по теме дикие животные.

Предложить принять участие в творческом конкурсе рисунков «Красная книга Красноярского края. Дикие животные»

(организатор заповедник «Столбы»)

         НОД

Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет.

Познавательное развитие/Математика/

Тема «Дикие животные»

Цель:  «Заяц в гости приходил и нам конус приносил» стр110. Цель: Познакомить с геометрической фигурой конусом, закрепить умения сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие (по плану физ работника) 

                Прогулка

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Опыт «Как падает снег»

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Наблюдение за снегирями.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц Учить замечать характерные особенности строения птиц. .Трудовое поручение: подкормка птиц.

П/и «Гуси лебеди», «Волк во рву»

Пальчиковая игра «В лесу» (дикие животные водятся в лесу, здесь увидеть можно волка и лесу…» Иван, Денис, Максим,  Кирилл

 Индивид.раб с детьми метание в цель: Мирослав, Платон, Саша К.

Д.Игра «У зайчонка день рождения»-Закрепление и активизация словаря. Составление распространенного предложения.

Внести   лопатки, ледянки, тычки для снега, бутылки с цветной водой (рисование на снегу)

 Работа перед сном

Закрепление названия приемов пищи в разное время суток.

Ситуативная беседа  «как мы ходили в зоопарк»

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна «Заячья зарядка»

 «Голова-головушка (гладят), щечки – комочки (надувают). Губки-голубки (вытягивают) и тд. Самомассаж  су-джок (шарики)

 

Чтение сказки «Кот ,петух и лиса».  

Работа по заданию логопеда. Разучивание 23 февраля  стихов к празднику-звукопроизношение. Упражнение «сосчитай и скажи» (животные) стр11 с Кирилл, Денис, Родион, Маша.

 Д/и. «Что забыл нарисовать художник»,

Упражнение «нарисуй иголки ежу»

Внести в центр творчества: материал Неоформленный материал для сюжетно ролевой игры путешествие в лес.

прогулка

Самостоятельные игры с выносным материалом  П/и «Лесные жители» «игры с детьми ОНР» Наблюдение за погодой.

      День

    недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Среда 25 января

            Утро                                                                

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утренний круг.

Игра- ситуация «Как  мы ходили в зоопарк»

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Вкусное варенье», «Зубная щетка»

Утренняя гимнастика под аудио сопровождение: комплекс « В гости к ежику» 

Индивид.работа с Денисом, Кириллом

Д/И «Наблюдатель»

Цель: расширить представление об окружающем мире. Работа с вкладышами Дьениша «Животные» с Сашей К,, Миша К

Чтение сказки «Вторая шубка». беседа по сказке.

 Внести конструктор для  самостоятельного  строительства. Внести неоформленный материал для игры в больницу. (ветеринарная клиника)

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

         НОД

Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет.

 Речевое развитие  , по плану  логопеда . (фронтальное )

«Художественно-эстетическое развитие  по плану муз. руководителя (музыка)

                Прогулка

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность:

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 Подвижные игры: «снежная карусель», «Ловишка» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Быстроту бега.

Мелкая моторика «расстегивание и застегивание пуговиц» Максимом, Платоном

Индивидуальная игра с Ваня.Е, Денис, Дима.П. «самым ловким окажись» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

Ситуативный разговор о поведении на участке, соблюдении правил безопасности.

Самостоятельная деятельность  детей.

Предложить для игры санки, лопатки

 Работа перед сном

 Чтение русской народной сказки «Лиса, Волк и Медведь»

вечер

Разучивание  комплекса упражнений для пробуждения «Потягушки», хождение по массажным дорожкам.

 Самомассаж шишками., палочками от коктейля. Повторение двигательной разминки «Уши, лапы, хвост..»

Д/И «Чем питаются дикие животные»  О.Е.Громова.

Игра «Вопрос-ответ» Мирославом, Авророй. Повторение инд. Стихов к празднику. Игровое упражнение «подбери слова о животных» стр 79 Комплексные занятия. ФГОС. Алиса Аврора. повтори правильно.

Экспериментирование с льдом. Можно ли поливать комнатные растения талой водой? Обратиться к информации на компьютере.

 

Внести в уголок театра и музыки новые музыкальные инструменты Внести новые настольные игры «Вышел зайчик погулять»

прогулка

Игры подвижные  «заяц и капуста»,. «Волк во рву».  Д.И«отгадай загадку» (дикое животное)

Самостоятельная деятельность детей.

      День

    недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               Четверг  26 января

            Утро                                                                

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утренний круг Рассматривание сюжетных картин  «В лесу»

 Д. и «Чей хвост»

Цель: Уточнение характерных признаков внешнего вида.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку», «Дудочка»

,пальчиковая игра «Птичка» птички летели, сели посидели..

Утренняя гимнастика: комплекс «В гости к ежику» 

Упражнять в использовании в речи глаголов  Ваня, Леной.

Д/И «Кто что делает?»,

Александра, Лена, Аврора  по Ф.М.П. «Сколько животных»

Подвижная игра «Волки во рву».

«Отгадай про кого»? (Признаки животных)

Внести в книжный  уголок  наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг  о диких животных.

«Сделаем подарки для самых близких» тематическое занятие  вместе с детьми.

Беседа с родителями о сборе материала для оформления мини-музея  по теме недели, спросить у пап кто служил в Армии, для выступления на развлечении посвященному  Дню защитника отечества.

         НОД

Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

« зайцы на полянке»

Цель: Учить  детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей .Закреплять приемы лепки и соединения частей .Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение

Мотивация : Предложить сделать макет для малышей, что бы рассказать как живут звери в лесу..

Физическое развитие

                Прогулка

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: Учить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

П.и «Бездомный заяц», катание с горки.

Самостоятельная деятельность детей

С Денисом, Сережей. повторить  стихи к празднику. Развитие движений с Мишей И, Кириллом,

Димой .М

закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска.

Определить с детьми силу ветра: если качаются ветки и веточки- ветер слабый, если ветки наклоняются сильно, трудно идти- ветер сильный.  .

Внести в спортивный уголок атрибуты к подвижным играм

«Кегельбан», «Кто быстрее»

Рабо та перед сном

Привитие КГН во время приема пищи. Как правильно пользоваться вилкой.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Бодрячок» ,пальчиковая гимнастика «Лисичка»

Драматизация  сказки «Заюшкина избушка»

Учить Мирослав, Миша.К, Миша.И, Саша.К, Платон, Родион, Сережа.

Танцевальные движения подготовка к празднику. Повторение стихов к празднику.

 Познавательно-исследовательская деятельность  «свет т и тень»

Внести в уголок сюжетно-ролевой игры атрибуты к 23 февраля (пилотки, фуражки, флажки, шарики).  Наглядный материал в познавательный центр (плакаты, книги  и тд. )

прогулка

Мороз. Рассматривание улицы с окна  наблюдение за погодой.  

П и «Бездомный заяц»

Самостоятельная деятельность детей.

      День

    недели

           Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                              Пятница  27 января

            Утро                                                                

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сл.игра "Я начну, а ты закончи."

Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

Утренняя гимнастика: комплекс «В лес к зверюшкам на елку» 

Математическая игра

«Сколько на поляне зайчиков» Миша.И ,Лена П, Кирилл, Родион счет до 5

Повторение стихов (звукопроизношение) Аврора, Алиса.

Трудовые поручения в уголке природы.

Чтение  сказки «Почему медведь зимой не гуляет» Речь с движение «Тень тень потетень  вышще города плетень ..»

 Внести  в центр рисования  обводки, мелки, цветные карандаши. Разную по фактуре бумагу, раскраски,

 Внести в уголок консультацию для родителей «Чем занять ребенка дома?»  (игры, худ. литература о диких животных, для закрепление  пройдённого материала)

         НОД

Социально-коммуник., рече-вое развитие, познават.развитиеХудожеств-эстет.

Художественно-эстетическое развитие рисование

Тема: «Однажды зимой медвежонок проснулся…»

Цель: Продолжать осваивать приемы рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура. Уметь передавать характерные особенности животного, соблюдая пропорции. Закреплять форму, цвет, величину.

 Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Развивать выдумку, творчество, фантазию.

Мотивация: медвежонок потерял свою маму.

Физическое развитие  по плану муз руководителя.

                Прогулка

Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: замечать изменения в природе , воспитывать интерес к природным явлениям (снегопад)

П/и «У медведя во бору»  Зимняя забава –попади снежком в обруч

Труд на участке : « очистка кормушек от снега и подкормка птиц».

Индивид.работа с. Сашей П,  Сашей К, Александрой .Вероника.З

Игр.упр. «Перепрыгни – не задень»  Мирослав, Миша.К, Саша.К, Платон. 

.

Ситуативная беседа «почему диким животным трудно зимой ?»  

Внести  игровой материал, атрибуты для подвижной игры «Зимовье зверей»

Рабо та перед сном

Слушание перед сном «Сон снится» (муз. Гаврилина)

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам , самомассаж мячиками для (су джока).Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Сюжетно ролевая игра «путешествие в лес» ОБЖ (проигрывание ситуаций)

Д.и «путаница» О.Е.Громова.

Изготовление макета «Животные в лесу»

 

Упражнять детей в правильном пространственном расположении предметов (справа, сбоку) –Вероника, Алиса, Сережа.

Индивид работа по зд логопеда. Дима, Родион, Кирилл, Арсений.

 Д/и «Найди что опишу».

Доделывание  и презентация макета малышам «В  лесу»

 Внести конструктор «Самоделкин», настольные игры бродилки. «Кот в сапогах»  Блоки Дьениша.

прогулка

П.и «Лиса и зайцы»,разучивание новой игры «Иван-косарь и звери» -разучивание новой игры .

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа

План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...

План тематической недели "Дикие животные" (средняя группа)

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Дикие животные" в средней группе...

Календарный план октябрь месяц "дикие животные"

Календарный план октябрь месяц  "дикие животные"...

План на неделю "Дикие животные" старшая группа

День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей ...

Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)

В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» Средняя группа

Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»С 14.11. по 18.11Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их в...

Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа

Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа...