Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование интерактивных игр в работе с детьми по ранней профориентации»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Образование в настоящее время является целостным процессом социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – необходимое условие их всестороннего, полноценного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл начало презентации1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области Использование интерактивных игр в работе с детьми по ранней профориентации Выполнила: Воспитатель МКДОУ №6 г. Миньяра Козлова Светлана Михайловна Первая квалификационная категория

Слайд 2

Актуальность Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

Слайд 3

И нтерактивная игра – эффективное средство развития личности ребенка, позволяющая максимально сформировать коммуникативные умения и навыки, научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средства.

Слайд 4

Преимущество интерактивных игр :

Слайд 5

Обучающая игра « Профессии» Цель : Знакомство детей с работой людей разных профессий. Правила игры : В каждом уровне игры нужно определить, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы. Обучающая флеш игра для мальчиков и девочек "Профессии" (igraemsa.ru )

Слайд 6

Интерактивная игра «Врач-ветеринар» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии. Правила игры : В каждом уровне игры нужно показать как лечить животных, как ухаживать, что делает врач-ветеринар и какие медицинские инструменты он использует в своей работе. Приложения в Google Play – врач-ветеринар

Слайд 7

Игра «Загадки для детей о профессиях» Цель : расширять представления детей о профессиях . Воспитывать уважение к труду взрослых. Правила игры : Отгадай загадки про профессии. Мышкой выбирай правильный ответ и переходи к следующей загадке . Загадки с ответами про профессии, загадки для детей о профессиях (igraemsa.ru )

Слайд 8

Интерактивная игра «Парные картинки. Профессии» Цель – воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Правила игры: Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибётся . https://www.game-game.com.ua/175858/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как расширение профессиональной компетенции педагога и оптимизация учебного процесса....

Мастер – класс «Игровые упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»

Мастер – класс «Игровые  упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»...

Использование интерактивных технологий в работе с детьми раннего возраста

Современное общество постоянно меняется, совершенствуется, а, следовательно, в образовании подрастающего поколения все больше предъявляется требований к качеству и подаче материала. Так, для дос...

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда по ранней профориентации дошкольников с ТНР

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профе...