Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Савельева Людмила Олеговна

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки». Выполнили: Лодыгина Маргарита Ивановна,Савельева Людмила Олеговна

Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Через освоение категорий «Слово» дети учатся произносить добрые слова по отношению к близким людям, понимать неразрывную часть  слова и вызвавшего его чувства, которое происходит через доброе слово  и доброе дело.

Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная

Период проведения: октябрь

Форма организации: подгрупповая,  родитель со своим ребенком

Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы (работа в паре «Моя семья»).

Продукт: заполнение одноименной страницы альбома, лэпбук «Доброе слово».

Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Доброе слово»

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Материал:

иллюстрации с изображением детей в процессе общения;

первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина;

нарядная кукла;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo_10_gruppa.docx50.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Центр развития ребенка - детского сада № 112"г.Сыктывкара

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Логотип МАДОУ 112.jpg

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме

«Доброе слово»

в рамках реализации программы

«Социокультурные истоки»

Выполнили: Лодыгина Маргарита Ивановна,

Савельева Людмила Олеговна

воспитатели 10 группы «Капелька»

2016 г.

Форма организации образовательной деятельности с детьми и родителями по книге 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая).

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Через освоение категорий «Слово» дети учатся произносить добрые слова по отношению к близким людям, понимать неразрывную часть  слова и вызвавшего его чувства, которое происходит через доброе слово  и доброе дело.

Вид деятельности: социально-коммуникативная, познавательная

Период проведения: октябрь

Форма организации: подгрупповая,  родитель со своим ребенком

Форма организации образовательной деятельности: ресурсный круг – чтение художественной литературы (работа в паре «Моя семья»).

Продукт: заполнение одноименной страницы альбома, лэпбук «Доброе слово».

Задачи и образовательное содержание по пяти образовательным областям реализуются на основе интеграции в рамках образовательной ситуации «Доброе слово»

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Материал:

иллюстрации с изображением детей в процессе общения;

первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И. А. Кузьмина;

нарядная кукла;

Предварительная работа:

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;

- разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;

- заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз.Александрова);

- подбор пословиц и поговорок по теме;

- изготовление солнечных лучиков с пословицами о добре;

- работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме;

- дидактическая игра «Скажи ласково», «Хорошо-плохо», Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Магазин»; игровое упражнение «С добрым утром».

Место проведения: зал игрового центра дошкольного учреждения

Образовательные задачи по направлениям развития ребенка:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем, развитие самооценки у детей; создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений; развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям, воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.

Развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию; развивать представления детей о взрослых и сверстниках, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей, речевых форм вежливого общения со взрослыми и сверстниками.

Развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов.

Развивать активность в процессе игровых упражнений, умение ориентироваться в пространстве.

.

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

(Дети с родителями стоят полукругом)

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

Воспитатель:- Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.

Воспитатель: Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова. А ведь доброе слово как лекарство на душу человека.

Воспитатель: - Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на капельку радостней сделалась жизнь!»

(Предложить детям сесть в круг для общения).

Дети стоят полукругом около иллюстраций.

Воспитатель: -Дети, к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить вместе с нами.

Дети здороваются с куклой Катей, а кукла Катя - с детьми:

- Здравствуй, Лера! Добрый день Юрочка! Я рада встрече с тобой Сонечка!

Воспитатель: -Дети! Кукла Катя пришла к нам в гости. Какие добрые слова вы скажете Кате? (Дети предлагают поиграть с Катей, напоить её чаем, рассказать сказку, познакомить с игрушками, обращают внимание на красивое платье и т. д.)

Воспитатель:- Кукла Катя, садись, послушай, какие добрые слова знают наши дети.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей.

Воспитатель:-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

Воспитатель напоминает детям о том, что они вместе с родителями разучивали короткие стихи и потешки с добрыми словами и предлагает прочитать их по желанию.

Воспитатель:- Дорогие дети, я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах.

1 этап.

Воспитатель:- У каждого из нас день начинается утром. Нам всем очень важно, чтобы с самого утра в семье звучали добрые слова. Дети, давайте вспомним, какие добрые слова вам говорят родители, когда вы просыпаетесь (Ответы детей).

Воспитатель:

-Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы нас любите,

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро свету в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Милам травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Воспитатель:- Дорогие родители, расскажите нам , пожалуйста, с какими словами вы отправляете ребенка в Детский сад, что вы ему желаете, какие говорите напутственные слова?

Ответы родителей.

Воспитатель:- А часто ли мы говорим добрые слова? Хорошие слова, слова любви и благодарности, слова сочувствия и признательности? Для хороших слов всегда найдется повод. Добрый человек для каждого найдет слово привета, слово одобрения, слово восхищения.

- Дети, давайте вспомним рассказ «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово».

Воспитатель:- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

Воспитатель:- Что отвечала ей Маша?

Присоединение к теме ресурсного круга.

- Кто сегодня за вами придёт в детский сад?

- Вы ждёте своих маму, папу, бабушку или дедушку?

- Вы будете рады встрече с ними?

2. Основной этап.

Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе, бабушке или дедушке при встрече?

Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора: «Сколько добрых, ласковых, красивых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень обрадуются, когда услышит их от вас».

3 этап. Воспитатель:- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Воспитатель:- Дети, давайте порадуем наших гостей, исполним для них песню «К нам гости пришли» и подарим им добрые слова.

Исполнение песни «К нам гости пришли» с детьми и родителями.

Воспитатель:- Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей! (В. Боков)

Воспитатель:- Спасибо всем детям и всем родителям за добросердечное общение. Много мы сегодня говорили о том, каким должен быть человек по отношению ко всему живому на Земле. Поскольку Солнце – это символ доброты, и оно у нас одно во всём мире, а солнечных лучиков у него очень много, хватает на всех нас. На память о нашей встрече я хочу вручить вам тёплые солнечные лучи с пословицами о доброте.

Воспитатель: - Уважаемые родители, прочитайте их вашим детям и поразмышляйте вместе с ними ещё раз о смысле пословиц.

Воспитатель предлагает родителям дома оформить страницу Альбома «Доброе слово» в одноимённой книге для развития и принести в дошкольное учреждение на выставку.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово».

Родителям: рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных; можно поделиться этими мыслями на сайте группы.

Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей.

Присоединение к теме. Приветствие.

Разговор в круге.

Создание игровой ситуации.

Сюжетно-дидактическая игра.

Коллективный пересказ рассказа.

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть).

Ресурсный круг «Доброе Слово»

Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации.

Разговор в ресурсном круге.

Пение. Музыкально-ритмические движения.

Рефлексия.

Пение. Музыкально-ритмические движения.

Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"

Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...