Развитие интеллектуальных способностей средствами STEAM-образования.
консультация (подготовительная группа)
STEAM-образование детей дошкольного возраста - парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnyh_sposobnostey_sredstvami_stem_-_obrazovaniya_2.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №19
Консультация для воспитателей:
«Развитие интеллектуальных способностей детей средствами STEAM – образования»
Подготовила воспитатель: Кащук О.С.
Г.о.Подольск
2022 год
«Развитие интеллектуальных способностей детей средствами STEAM – образования»
STEAM - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.
Ведущая составляющая STEAM – образования - это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения.
Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Изначально этот подход назывался просто STEM, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.
А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров, разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.
Что включает в себя понятие STEAM – образование:
STEAM - образование вдохновляет детей - будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.
Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются:
Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»
Экспериментирование с предметами окружающего мира.
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.
Освоение пространственных отношений.
Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Образовательный модуль: «Математическое развитие»
Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности.
Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.
Формирование экологического сознания.
Образовательный модуль: «Лего - конструирование»
Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.
Умение группировать предметы.
Умение создавать новые образы, фантазировать.
Образовательный модуль: «Мультстудия в детском саду»
Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий.
Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Образовательный модуль: «Робототехника»
Развитие логики и алгоритмического мышления.
Формирование основ программирования.
Развитие способностей к планированию, моделированию.
Обработка информации.
Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
STEAM - образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего - технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.
Благодаря STEAM - подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.
Преимущества STEAM – технологий:
Трансформированность.
Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
STEAM – игрушки - это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности.
Развитие интереса к техническим дисциплинам.
Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала.
Представлены 11 STEAM - игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка.
Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста - это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной.
Конструктор из картона - прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.
Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.
Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий.
Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.
Деревянная игрушка «Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях.
Спирограф – математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.
Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.
Робототехника - наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.
Пластилин – лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.
Конструктор Лего – самый известный конструктор в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего - конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках STEAM - образования.
Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
Формы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию интеллектуальных способностей при помощи развития мелкой моторики рук ребенка...
Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей средствами занимательной математики"
Эта статья о "Королеве" наук - занимательной математике и о том , какие "чудеса она может творить". Данный материал интересен как для воспитателей, так и для родителей, стремящихся р...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей ребенка с ОВЗ
Как правила в последнее время увеличивается число детей, в развитии которых обнаруживаются различные виды нарушений. Мы педагоги в работе не раз слышим такие слова (от самых близких ребенку людей), он...
Семинар-практиткум «Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей ребенка с ОВЗ»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ....
«Сенсорное развитие как средство развития интеллектуальных способностей»
Календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействие с семьями воспитанников...