Паспорт социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе "Аллея памяти"
проект (старшая группа)

Плешкова Елена Викторовна

Паспорт  социального значимого проекта по патриотическому воспитанию в старшей   группе "Аллея памяти"

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБИРЮСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА

 

 

Тема проекта

 

 "АЛЛЕЯ ПАМЯТИ"

Автор

Авторы: Плешкова Елена Викторовна, воспитатель



 

Вид проекта

Социально  значимый, познавательный.

Сроки реализации

01.09.2021  - 31.05.2022г.

Участники проекта

Воспитатель,  дети  старшей группы, родители (законные представители),  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область

 

Познавательное развитие

Актуальность

Направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы. 
 

Гипотеза

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям

Цель

Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину..
 

Задачи

Образовательные:                                                                                                     - формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;                                                    - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;                                                             - уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;                                                                                           - обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;                                                    - наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.                                                                     Развивающие:                                                                                                       - развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;                                                                            - обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;                                                                                                                      - развивать чувство коллективизма.                                                Воспитательные:                                                                                                  - воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;                                  -воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.

 

 

Ожидаемый  результат

На уровне детей -  реализация проекта положительно повлияет на:                   - развитие познавательной активности у детей;                                                        -проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;                                                                                                               - проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);                                                                           -понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.                  На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.                                                               На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического  опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, картотеками и др.

 

  
  
  

Технологии:

Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество

Основные виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная

Основные формы реализации проекта

Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Методы и приемы:

 

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).                                                                             2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).                                                                                                             3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).                                                                                                             4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Необходимое оборудование

персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет, фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная установка

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственные

Подготовительный

- обсуждение целей и задач проекта;               -планирование предстоящей деятельности;                                                   -определение методов, форм организации деятельности;                                  -сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта

Сентябрь  ноябрь

2021 г.

воспитатели

дети

родители

Основной

(практический)

-экскурсии;                                                       -творческие мастерские;                                      -мастер-классы;                                                 -создание альбомов, наглядных пособий;                                                              - социальные акции;                                          - информационные стенды « Прочтите детям»; «Мы память бережно храним»

- памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»                                 -стенгазеты «9 мая»                                        - уголок «Никто не забыт и нечто не забыто»

 Декабрь2021

Январь - апрель

2022 г.

воспитатели

дети

родители

физ. инструктор

Заключительный

- Высадка деревьев на территории  ДОУ . Выставка рисунков "Аллея памяти"

май

2022г.

воспитатели

дети

родители

Модель реализации проекта

 

 

ОО

вид деятельности

методы и формы организации совместной деятельности

вид деятельности

игровая

НОД:«Военные профессии»,                             «Военная техника»                                             сюжетно-ролевые игры:«На корабле», «Танкисты», «Летчики», «Перевяжи раненого». «Семья. Мы идем на парад».                    дидактические игры:«Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт».«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера- танк, ракету, самолет и т.д.) Логические игры«По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?», «Найди отличия»                               настольно-печатные игры:-лото «Профессии», «Военная техника», «Сложи картинку» Словесно-дидактические игры:«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.); «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.),«Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

беседы:«День Победы. Значение Победы для нашего народа», «Как отмечают 9 мая», «Они сражались за Родину», "Кто такие ветераны?, «Что такое героизм»,  «Об армии в мирное время»

игры-инсценировки: юмористическая «Дед да баба любят матушку Россию»                           игровое упражнение                                      «Помоги раненому»                                              социальная акция «Георгиевская ленточка» создание буклета «Что рассказать детям о войне?»                                                                  Встреча с солдатом

познавательное развитие

познавательно-исследовательская

НОД: «Путешествие во времени» (оружие от прошлого до наших дней). «Богатыри русские» «Этот день мы приближали, как могли…».

беседы: "История Георгиевской ленточки"; «Почему война называется Великой Отечественной?»  «На привале» (беседы о военных профессиях),              экспериментирование: «Как согреть руки?» «Мы сапёры (с магнитом)»                       презентации

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!»

«Детство отняла война»

«Детям о войне»

«Парад победы»

«Славные страницы великих битв»

«Животные-герои ВОВ»

просмотр видеоролика:«Салют героям»

просмотр мультфильмов«Василек» («Союзмультфильм»)

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм)

«Воспоминание» («Союзмультфильм»)

«Василек» («Союзмультфильм»)

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»)

викторина

« Этот славный День Победы!»

мини-музей

«Комната боевой славы»

буклет

«Что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне»

«9 мая»

виртуальная экскурсия

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

Развивающая игра-экскурсия

«Памятники защитникам Отечества».

лэпбук

«9 мая. День Победы»

интеллектуальные карты:

«Салют»

«Военная форма»

«Оружие»

конструирование из разного материала

-(конструктор Лего)

«Танк», «Самолёт», «Пушка» и т. д.

-палочки Кюизенера и блоки Дьенеша

«Военная техника», «Солдат» и т.д.

-оригами

«Кораблики Победы» «Самолёты», «Солдатская пилотка»

-папье-маше

«Каска», «Вечный огонь»

-выставка семейного мастерства

«Боевая техника»

-макет

«Вечный огонь»

Бумага и бросовый материал

«Голубь мира»

 

речевое развитие

восприятие художественной литературы, беседы,…

НОД

- Составление рассказов по картине «На параде», «Пограничник с собакой»

-по набору игрушек военной тематики,

-военные профессии. Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать  эти мальчики?»

«Вечер загадок»,«Конкурс чтецов»

 Дыхательная гимнастика

 «Ветер дует на парашюты»

«Флажок»

«Самолёт»

артикуляционная гимнастика

«Автомат»,  «Мотор», «Самолёт»

«Парашют» (в чередовании «Трубочка» (парашют закрыт)- «Рупор» (раскрытый) 

«Почистить пулемет» (как упражнение «Почистить зубы».)

«Рупор»

«Танк»

«Пулеметчики»

«Пулеметная очередь»

«Шторм на море»

«Гребем веслом» 

«Лодочка»

создание книги

«Книга памяти»

чтение художественной литературы

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

А.Н.Печерская «Мой дед – герой»

А.Барто «На заставе»,

С. Михалков «День Победы»;

Е. Благинина «Шинель»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки», «Наше оружие» и др.

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

Н.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой Л. В. Крупин «Отцовское поле»

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»,

З. Александрова «Дозор»

Л. Кассиль «Главное войско» рассказ «Воздух».

М. Исаковский «У самой границы»

А. Митяев «Почему Армия всем родная»

П. Воронько «Два брата солдата»,

Разучивание стихов ко Дню Победы:

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Т. Л. Коваль «Громыхали пушки».

Т. Белозёров «Майский праздник»

А. Усачев «Что такое День Победы?» 

обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет, если не будешь знать о воинах-героях?»

- «Что будет, если не будешь знать о Российской Армии?

- «Что бы стало, если не было военных?»

художественно-эстетическое развитие

изобразительная

коллаж

«Морской бой»

рассматривание репродукций художников

«Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Богатыри»,

«Парад Победы» (М.И. Самсонов);

 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

«Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин)

«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Письмо с фронта» (А. Лактионов)

Вернисаж детского творчества  

«Салют над городом в честь Победы!»,

 «Мы голосуем за мир!» (рис. мелом на асфальте)

«Богатыри земли русской».

книжки-малышки

«Боевые награды»

«Города-герои»

аппликация

Коллективная работа «Салют Победы»

«Гвоздики к 9 Мая» (из стружки карандашей);

«Красивые флажки» 

лепка из пластилина

«Танковый полк», «Аэродром»

рисунки на тему

«Военная техника»

«Салют»

«Танк»

«Морской бой»

НОД

нетрадиционное рисование «Красные гвоздики»,

«Медаль к 9 Мая», 

«Звезда Победы».

лепка «Самолёты летят сквозь облака»

работа с трафаретами, раскрасками по теме

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

физическое развитие

двигательная

подвижные игры:

«Кто быстрее, тот командир» (с флажками)«Моряки»

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!» или «Попади в цель»

«Переправа»

«Летчики — на аэродром!»

«Самолёты»

«Саперы»

«Марш бросок» 

«Сбей вражеский самолет»

Эстафеты:

«Кто быстрее соберет посылку на фронт»

«Кто первый доставит донесение»

физкультурный досуг

«Мы будущие защитники Родины»

пальчиковая гимнастика

«Пограничник»

«Аты-баты- шли солдаты»

«Бойцы-молодцы»

 «Эти пальцы – все бойцы»                                      «День Защитника Отечества»

Зрительная гимнастика

«Стрельба глазами»

«Самолёт»

физминутки

«Море волнуется»

«Самолёт»

«Будем мир мы защищать» (Выполняется в парах)

«Вертолёт»

«Пусть всегда будет мир»

«Победа»

«Игра идёт!»

Музыкальное

слушание песен отрывок из пьесы «Богатырские ворота»                   (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»               «Пусть всегда будет солнце» слова Ошанин Л., музыка Островский А.  

«Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

танец

«Синие платочки»

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков» (П. И Чайковский).

 

Продукт проектной деятельности

Высажены деревья и кустарники на территории детского сада. организована выставка рисунков "Аллея памяти" 

Транслирование

Все проведенные мероприятия по реализации проекта «Аллея памяти" опубликованы  информационном портале Тайшет24

Презентация

Представление проекта на заседании педагогического совета  для воспитателей МКДОУ Новобирюсинского детского сада "Солнышко"

 

 

  
   
   
  
   
   
   
   
   
   
   
 
     

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».

Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Книга памяти»

Проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за наших воинов и ветеранов, нравственных ценностей (добрых,...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Листая памяти страницы…» в соответствии с ФГОС

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо исп...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: « Белые журавли моей памяти. Помним! Гордимся!»

Пояснительная запискаСроки реализации: краткосрочный (апрель 2022 год)Возрастная группа: дети 5-6 летПроблема: Недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне. Актуальность пробле...

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Мой город Усть-Лабинск»

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы  «Мой город  Усть-Лабинск»...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Росинки» на тему: «Журавли нашей памяти. Помним! Гордимся!»

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, с историей родного города, его достопримеча...